Оказывается, возможно все. В том числе и покупка 24-летнего DAF 400 за такую мизерную цену в Минске. Если помните, другой наш знакомый как-то купил примерно того же возраста Golf II за $1000. Сегодня у нас в "студии" - микроавтобус.

И да, он самостоятельно передвигается! Впрочем, давайте по порядку. 

- Мне кажется, выходец из Англии DAF 400 у нас недооценен. Я же решил принципиально искать эту "экзотику". Очень люблю янгтаймеры, раритетные автомобили, занимаюсь их восстановлением. Только вот для хозяйства нужен был небольшой грузовичок: и в работах по дому подсобить, и запчасти какие-нибудь перевезти. Надоело постоянно просить друга, у которого есть Iveco. Захотелось свой "грузовичок". А недооцененность DAF 400 повлияла на ценообразование - "англичанин" у нас дешевле популярных "немцев".

- Начались поиски. DAF 400 из-за своей малочисленности найти оказалось не так просто. Вариантов мало, зато цены на них по сравнению с "немцами" не кусаются. В итоге поначалу я ничего толкового среди них не нашел и начал присматриваться к Mercedes-Benz 207 и Mercedes-Benz 100. Но первые оказались поголовно сгнившими, а вторые отпугнули своей торсионной подвеской. Также посмотрел несколько Fiat Ducato - тоже все ржавые донельзя. Сгнивают они, кстати, полностью. Видел экземпляр, у которого колеса разъехались, а от лонжеронов остались только "потроха". Но человек на нем ездил, овощи какие-то возил, пока полуось не отвалилась. Ужас! А вот старый DAF 400 хорош тем, что днище у него остается целым, хотя ржавеют низы дверей и бортов. 

В итоге Александр обнаружил подходящий DAF недалеко от Минска. Когда-то, судя по всему, этот автомобиль эксплуатировался в милиции.

- У него там еще клетка для преступников была! Машина повидала жизнь, но зато передвигалась и стоила всего 600 долларов. Я уже внес задаток, но владелец в итоге продал машину другому человеку. Деньги удалось вернуть, но неприятный осадок остался…

Тем не менее в скором времени в газете "Автобизнес" нашлось объявление о продаже еще одного "четырехсотого" за $500. На этот раз автомобиль продавался на запчасти.

- Звоню владельцам, которые, как оказалось, оказывают услуги по ремонту квартир. "Машина на ходу?" - спрашиваю. "На ходу, но не тормозит", - отвечают. В общем, они купили микроавтобус новее, а этот стоял под забором без надобности. Осмотрел я его. Днище целое, "живое", низы дверей и бортов ржавые, конечно, но не фатально - для хорошего сварщика неделя работы. Поставил аккумулятор, завел - звук двигателя понравился. В общем, решил брать. 

После покупки и доставки автомобиля на эвакуаторе к дому оказалось, что причина отсутствия тормозов - потекший тормозной цилиндр заднего правого колеса. Новый владелец купил задние колодки и тормозные цилиндры, прокачал систему. И машина поехала! 

- Правда, в первом тест-драйве по пути от Минска к Заславлю отвалился кусок отгнившего глушителя. Однако машина, которую владельцы определили на запчасти, оказалась вполне "живой" для своих лет и за свои деньги! После покупки вложил в машину еще 500 долларов вместе с покупкой редуктора. Что делал помимо тормозов? Срезал ржавые ошметки с кузовных элементов, на их место прикрепил алюминиевые листы. Купил две банки белой краски и покрасил кузов. Так, для эстетики хоть какой-то. Двери задние у этих машин сильно гниют, у моего DAF они в ужасном состоянии. Завесил фанерой - в следующем году придется "лепить" их с нуля. Заменил фильтры. И все - поехала машина. За три месяца сломался только задний редуктор, в котором рассыпался подшипник. И то машина до дома все же доехала. Купил подержанный, но он гудит. А всего до этого времени наездил на ней 4000 километров. Отличная рабочая лошадка получилась за эти деньги! 

По словам Александра, ремонтировать двигатель не пришлось. В подвеске тоже нечему ломаться, там царство крепкой стали и рессор. Мы тоже проехали - на ямах ничего не стучит! Но есть некоторые нюансы.

- Среди неприятных особенностей DAF 400 - приличный люфт рулевого управления. Также у них у всех течет масло по сальнику коленвала. Заменить его, увы, непросто. Тормозная система сложная в обслуживании. Читал, что ее нужно как-то в обратную сторону прокачивать, то есть от цилиндров к бачку! Спереди, кстати, суппорты четырехпоршневые. Весной буду все доделывать. Кстати, передние тормозные диски и колодки еще не изношены. Ручной тормоз? На той неделе был, но я его сорвал… 

- Мотор работает очень хорошо. Это 2,5-литровый атмосферный дизель. Он еще на легковые Ford и Peugeot ставился. Монументальный двигатель, сносу нет ему. Цепной, кстати. Заводится прекрасно. Да и в целом автомобиль простой как грабли, фантастически ремонтопригодный. И такую машину - на запчасти? Мое понятие машины на запчасти - это когда уже все, приваривать заплатки больше не к чему. Когда сидишь с дыркой на перекошенном сиденье, которое касается салазками асфальта, - вот тогда, да, машину нужно разбирать на запчасти. А здесь "живой" мотор, живые силовые элементы кузова. Сломанных деталей - раз-два и обчелся: спидометр, "ручник" и датчик топлива пока что не работают. Но машина куплена, простите, за 500 долларов! Двигатель на нее стоит дороже…

Грузоподъемность данной модификации - 800 кг. По словам владельца, загрузить можно и тонну. Грузовой отсек впечатляет: здесь уместится, наверное, даже слон. И большое количество мотоциклов "Минск". Над кабиной водителя - удобная полка. Есть прицепное устройство. 

- Теперь иногда безвозмездно приходится помогать друзьям: кому-то переехать нужно, крупногабаритные вещи перевезти. Если бы поставил дело на коммерческую основу, автомобиль очень быстро окупился бы и начал зарабатывать деньги. В общем, повезло мне. Кто ищет - тот найдет. Видел, например, на аукционе всего за 3000 долларов ушел эвакуатор 1996 года на базе Mercedes, готовый к эксплуатации. Есть интересные экземпляры в продаже.

По словам Александра, в дальних поездках машина не подводила. Пусть тут и нет кондиционера и гидроусилителя руля, зато посадка удобная, а обзорность великолепная. 

- Средний расход топлива составляет около 9,5-10 литров на "сотню". По трассе меньше, если быстро не ехать. Но "топить" на нем не получается: 80 - крейсерская скорость . Коробка механическая 5-ступенчатая, переключаются нормально. Сцепление работает, радиаторы охлаждения и печки в полном порядке. Весной буду доводить до ума. Думаю, более качественную покраску автомобиль заслужил. Долговечность, надежность и простота - основные достоинства DAF 400. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY