Что касается конструктивных особенностей и надежности, то напомним, что Caddy в большой степени унифицирован с моделями Golf V и Touran, он использует те же (или дефорсированные) моторы и коробки передач, а также аналогичную Touran переднюю подвеску (задняя рессорная). Поэтому недостатки те же, что и у родственных моделей, но с учетом, вероятно, более интенсивной эксплуатации и повышенных нагрузок на узлы.

Возможно, именно специфика "коммерческой" жизни накладывает свой отпечаток, а может быть, сказываются другие причины, однако безусловного качества или эталонной надежности от немецкого "каблука" ждать не приходится. 

Например, ЛКП кузова чувствительно к механическим повреждениям, и сколы, а то и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Некоторые пластиковые детали интерьера также со временем теряют презентабельный вид, хотя в целом материалы отделки довольно прочны и долговечны, пусть даже и грубоваты на вид. 

Претензии, по крайней мере на автомобилях первых лет выпуска, вызывала выпускная система: прогорающий за два-три года глушитель к числу долговечных деталей никак не отнесешь. Куда хуже, что при пробеге более 80 тыс. км из-за выхода из строя подшипников может потребоваться ремонт механической коробке передач. Впрочем, эта "болячка" в большей степени касается автомобилей первых лет выпуска и, скорее всего, уже была выявлена предыдущим владельцем и решена путем ремонта. Ведь реальный пробег дизельного "каблука" в возрасте запросто превышает 200-300 тыс. км…

В самом деле найти дизельный Caddy с небольшим пробегом практически нереально, поэтому вопрос надежности - это уже в немалой степени вопрос предыдущей эксплуатации и обслуживания. Здесь можно вспомнить упоминаемые автором письма насос-форсунки. В целом такая система подачи топлива на легковых моделях VW зарекомендовала себя как вполне надежная, хоть и требовательная к качеству топлива и моторного масла (к слову, специально предназначенного для моторов с насос-форсунками по спецификациям производителя). 

Так что если в прежней жизни автомобиля - астрономические пробеги, обслуживание и топливо сомнительного качества, выход из строя насос-форсунок или износ кулачков распределительного вала вполне возможен, а их замена действительно недешева. Поэтому покупке (как, впрочем, и в случае с любым другим современным дизелем) должна предшествовать тщательная диагностика топливной системы. Также можно посоветовать "пробить" автомобиль по VIN-коду на наличие сервисных кампаний - это можно сделать на сайте любого из официальных дилеров.

Что же касается собственно двигателя 2.0 SDI, то отсутствие турбины - это плюс лишь с одной стороны: одним потенциально проблемным узлом меньше, нагрузка на "железо" ниже. С другой же стороны тягово-мощностные характеристики невысоки - всего 68 л.с. и 140 Нм. Как бы не оказалось, что предыдущие водители гоняли слабый мотор и в хвост и в гриву! В общем, считать этот вариант лучшим, "потому что без турбины", не стоит, тем более что требовательность к ГСМ у него не ниже, чем у турбированных TDI. Хотя по "железу" особых проблем не предвидится. 

Итак, на что обратить внимание при выборе подержанного Caddy? Прежде всего на состояние кузова (ЛКП), работу коробки (повышенный шум и посторонние звуки должны насторожить) и работу двигателя, но в случае с последним диагностика топливной системы является весьма желательной. В отличие от чисто коммерческих версий пассажирский вариант Caddy дает больше шансов найти незаезженный и не угробленный перегрузом экземпляр. Главное при поиске оного - запастись терпением и во время осмотра предлагаемых вариантов глядеть в оба. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

Материалы по теме

VW Caddy: каблучОК

"Гляжу я на Caddy, и всякое желание купить себе Volkswagen пропадает..." Мнение водителя VW Caddy

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.