Несмотря на то что представительские модели выпускают не только BMW, Mercedes-Benz и Audi, именно к рассматриваемым автомобилям термин "роскошный лимузин" наиболее применим. Это к слову о качестве F01, W221 и A8, однако само по себе качество - понятие расплывчатое. Что под ним подразумевалось в конкретном случае, остается только догадываться.

Возможно, интересует качество салона, ведь именно в нем приходится проводить все свое время водителю и пассажирам автомобиля. В таком случае преимущество у Mercedes-Benz. Нельзя сказать, что соперники отстают от него существенно, но по обустройству и материалам отделки интерьера W221 берет верх.

Однако W221 определенно проектировался для эксплуатации по хорошим гладким дорогам, а не по рытвинам и канализационным люкам, которыми изобилуют проезжие части улиц белорусских городов. Поэтому, если речь должна идти не просто о плавности хода, а о сочетании ездового комфорта с устойчивостью и управляемостью, преимущество переходит к BMW F01.

В то же время все рассматриваемые модели оснащены полным приводом. Самый удачный из них - Quattro, которым оснащена модель Audi.

Но не исключено, что под качеством имелась в виду надежность, ведь на то, насколько владелец окажется доволен своим выбором, влияет не только качество изготовления и ездовые характеристики автомобиля, но и количество неприятных сюрпризов, с которыми придется столкнуться в ходе эксплуатации. Разница в вероятности отказов между рассматриваемыми моделями невелика. Меньше всего проблем ожидается от BMW, но у F01 уже обозначилось слабое место - двигатели, где риск неисправностей выше среднестатистического. Впрочем, у Audi A8 два слабых места - электрооборудование и элементы, относящиеся к кузову и салону.   

Стоимость владения? Естественно, дорого. Или ожидался иной ответ? Нетрудно прикинуть, во сколько обойдется, например, только топливное содержание при городской эксплуатации и ежегодном пробеге 20 тыс. км для Mercedes-Benz S550. Заявленный производителем расход топлива в городских условиях движения составляет 16,8 л/100 км. Это означает, что при цене литра бензина АИ-95 11.900 руб. проезд каждых 100 км на Mercedes-Benz будет обходиться примерно в 200 тысяч. Если автомобилю придется ездить 20 тыс. км в год, ежегодно на топливо понадобится затратить около 40 млн рублей. И это в случае расхода топлива, определенного по методике EU. Реальное потребление бензина, особенно в зимний период эксплуатации, должно оказаться выше.  

В связи с этим у нас есть свое мнение по поводу того, что рассказ о BMW F01, Mercedes-Benz W221 и Audi A8 будет интересен многим. Теоретическое любопытство возможно, но не более того, ибо позволить себе купить и содержать любой этих трех автомобилей способны лишь по-настоящему состоятельные пользователи, а таковых в Беларуси немного. Причем покупателей с крепким финансовым положением стоимость владения волнует меньше всего - выбор, как правило, определяют их личные предпочтения, а не расход топлива и цены на запчасти.

Однако возможен еще один вариант - машина покупается для бизнеса, представляющего собой обслуживание особо торжественных или других мероприятий высокого уровня, требующих представительского статуса от транспортных средств, на которых предстоит передвигаться участникам мероприятия. На такую роль лучше подходит опять-таки Mercedes-Benz S-класса, так как имиджевая компонента у этой модели особенно сильна. Но одновременно немаловажен и вопрос стоимости владения, так как в данном случае это уже накладные расходы. Тогда что мешает купить дизельную версию рассматриваемых моделей, что позволит существенно сократить затраты на топливное содержание?

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом