- В парке компании - 35 универсалов VW Passat B6 и В7, все они в версии EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с "сухими" сцеплениями. Единственное исключение - один из автомобилей на "механике", - рассказывает заместитель директора ООО "Такси пятница" Николай Музыченко. - Все машины прибыли из Европы, это автомобили 2010-2012 годов выпуска с пробегом на момент приобретения от 80 тысяч километров и более. Мы начали работать в июле 2014 года, парк наш постоянно пополняем, так что пробеги сейчас разные. Но в среднем каждый автомобиль проезжает около 10 тысяч километров в месяц, есть машины, которые за это время проехали уже 60 тысяч.

- Почему предпочтение было отдано именно этой модели, именно "метановому" варианту, а не, например, дизельной или пропан-бутановой версии (LPG)? 

- Метан в любом случае выходит дешевле дизеля или пропана. Средний расход газа составляет примерно 6 кубометров на 100 километров. Суммарный объем баллонов - 30 кубометров, так что одной заправки точно хватает на 400 километров. Ну и не будем забывать, что есть еще бензобак на 24 литра. Проблем с заправкой газом не испытываем: в Минске четыре АГНКС, очередей на них нет. 

Перед приобретением автомобилей мы долго изучали вопрос. Искали информацию в Интернете, изучали опыт служб такси за границей и пришли к выводу, что нам необходимы метановые авто. Они экономичны и экологичны. В некоторых странах Европы уже запрещено использование дизельных автомобилей в службах такси, так как они просто подрывают экологию городов. В этих странах как раз используют в такси метановые автомобили. Думаю, со временем и Минск пойдет по такому пути. 

Нам важно осознавать, что мы приносим пользу городу, в том числе его экологии. Придя к такому выводу и зная, что некоторые автопроизводители выпускают автомобили с заводским метановым оборудованием, нам оставалось выбрать только марку. Но и здесь выбор в пользу Volkswagen Passat был очевиден. Лучше VW на метане только Mercedes, но от этой марки мы отказались из-за заднего привода: зимой можно застрять прямо во дворе.

- Но почему именно Passat, да еще с кузовом универсал? 

- Эта модель полностью подходит под наши цели: автомобиль современный, просторный, выглядит представительно. Все это немаловажно для нашей службы, которая ориентирована на средний класс и сотрудничество с организациями. 

Например, мы часто обеспечиваем трансферы, встречаем гостей в аэропорту, отвозим их обратно, и для нас принципиально, чтобы багажник был большой. Именно по этой причине все автомобили у нас с кузовом универсал. Баллоны установлены под днищем, поэтому вместительность не пострадала. Единственное, что нет "запаски", но в условиях городской эксплуатации это не является проблемой: в случае чего наши механики могут подвезти колесо на "техничке".

Кстати, мы рассматривали и вариант с гибридом Toyota Prius второго поколения. Но он нам показался не таким комфортным, как Passat, к тому же по виду напоминает игрушечный автомобиль - вы можете представить, чтобы на таком поехал на встречу деловой человек? Также нас смутил небольшой багажник, но главное - аккумуляторные батареи и связанные с ними вопросы обслуживания. 

- Нет ли проблем с подбором водителей с учетом того обстоятельства, что метан нельзя "слить"? 

- Честно говоря, мы этого не заметили. Может, потому, что все водители изначально знали, куда шли. Или потому, что к нам на работу приходит в основном другой контингент водителей. Это связано и с большим количеством желающих у нас работать, и с жестким отбором кандидатов. Мы доверяем водителям, и пока не было оснований сомневаться в их честности. Кроме того, каждый водитель знает, что при обнаружении даже незначительного обмана как клиента, так и самой компании он будет сразу уволен. 

- Какие нюансы возникают при обслуживании других систем автомобиля из-за наличия газового оборудования? 

- В общем-то, никаких. За исключением того, что приходится чаще снимать и чистить топливные форсунки, которые закоксовываются, и на бензине машина начинает подергиваться. Но причина в том, что двигатель преимущественно работает на метане. 

Например, В7 даже в мороз сразу заводится на газовом топливе, В6 - все-таки на бензине, но с прогревом двигателя автоматически переходит на метан. Кнопки принудительного переключения с одного вида топлива на другой в автомобиле нет, это можно сделать либо при помощи компьютера с диагностическим ПО, либо просто сняв фишку с редуктора.

- Насколько надежно заводское газовое оборудование? Какое обслуживание для него требуется?

- Клапаны, редукторы, катушки выходят из строя очень редко, это буквально единичные случаи. Например, мы только один раз столкнулись с проблемой ремонта редуктора - в Польше их восстановление обойдется примерно в 200 долларов. Новый, конечно, стоит недешево. 

В отличие от пропанового ГБО газового фильтра здесь нет, единственное, что иногда требуется, - это чистка форсунок. Специальный защитный кожух под днищем приходится периодически снимать, чистить, промывать и осматривать баллоны, вентили, шланги. Надо следить, чтобы не было песка, грязи, коррозии. Эти работы мы делаем сами, а вот более сложные - на специализированной станции. У нас договор с управлением "Минскавтогаз" ОАО "Газпром трансгаз Беларусь", которое занимается обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния оборудования (ГБО требует официального освидетельствования раз в пять лет и постоянного контроля). 

- С газовым оборудованием все понятно. А как себя проявили моторы TSI в условиях немалого пробега и городского трафика? 

- Надежность двигателя аналогична другим модификациям с традиционными видами топлива, хотя у него есть свои отличия, например, на "газовом" TSI стоят широкие вкладыши коленвала от 2,0-литровой версии. Другой вопрос, что в данных авто возникают проблемы с маховиками и мехатрониками, но это никак не зависит от ГБО. 

- В процессе эксплуатации доводилось сталкиваться с проблемами "роботов"?

- Все наши Passat В6 2010 года выпуска попадают под сервисную акцию: дилеры сейчас бесплатно меняют прошивки, производят замену масла в коробке. Речь идет о 7-ступенчатой коробке с "сухими" сцеплениями. Новые В7 тоже идут с 7-ступенчатой коробкой, но она доработанная, с другой прошивкой.

- А в чем выражаются проблемы с DSG на В6?

- Подергивания при переключениях, пропадает передача, коробка иногда остается только на четных или только на нечетных передачах. В какой-то момент машина просто перестает ехать. Соответственно меняется сцепление, или же мехатроника - весь блок или его прошивка. Сцепление меняем сами, а прошивки - только у "официалов". При достаточно интенсивной эксплуатации в такси сцепление в среднем ходит 60 тысяч километров. Не так уж много. Но мы рассматриваем это как плату за высокий ездовой комфорт, который обеспечивает DSG: плавность хода, переключение передач без рывков, хорошая динамика. Для нас эти качества важны. Тем более что на Passat B7 с проблемами по коробке мы не сталкивались. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY