- Производитель предписывает проверять клапанные зазоры через 160 тысяч км. Проверять, а при необходимости регулировать. Это касается бензиновых двигателей 1.25, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 семейства Duratec, - отвечает наш консультант, технический тренер "Атлант-М Боровая" Александр Добрицкий. - Почему на сервисах не хотят браться за эту операцию? Все просто: для выставления требуемых зазоров необходимы новые стаканчики (толкатели), которые следует подбирать по высоте. Есть целый ряд размеров, различающихся на десятые и сотые доли миллиметра.

Так вот, стаканчики существуют только оригинальные и стоят от 12 у.е. за штуку. Понятно, что может потребоваться замена не всех толкателей, а только какой-то части, но все равно с учетом работы выходит это недешево. Проблема еще и в том, что никто не имеет толкателей в наличии: их придется заказывать и ждать - все это время автомобиль проведет на станции. Ведь чтобы определиться с размерами стаканчиков, старые надо снять: номинал указывается на днище со стороны клапана. Для промера толкателя, если не будет видна размерность, его все равно надо снять.

Чтобы определиться, стоит ли регулировать зазоры, их как минимум следует проверить. Но в любом случае менять прогоревшие клапаны гораздо дороже, чем регулировать их зазоры…

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом