В наших краях очень популярны седаны B-класса, соответственно широк и их выбор. Но не одними седанами жив сегмент народных автомобилей! Хэтчбеки тоже есть. Для сравнения стоимости эксплуатации возьмем два недорогих варианта: Lada Kalina II и Renault Sandero. 

Особенности гарантии

Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств. 

Бесплатное устранение неисправностей, возникших вследствие производственного дефекта на легковых автомобилях Renault, приобретенных в официальной дилерской сети, возможно в течение 3 лет или 100.000 км пробега по достижении одного из пределов. При этом за доплату можно расширить гарантийный срок до 5 лет или 100.000 км. В случае с Renault Sandero это будет стоить 6,9 млн бел. рублей. 

Бесплатный ремонт или замена металлических элементов кузова при выявлении внутренней сквозной коррозии вследствие производственного дефекта доступен в течение 6 лет без ограничения пробега. Бесплатное восстановление лакокрасочного покрытия кузова или замена окрашиваемых деталей вследствие производственного дефекта лакокрасочных материалов или технологии их нанесения - 3 года без ограничения пробега.

В каких случаях можно не надеяться на гарантийный ремонт? В основном здесь все стандартно: нельзя перегружать автомобиль, участвовать в спортивных состязаниях любого рода, форсировать водные преграды и ездить по бездорожью. Необходимо соблюдать периодичность и программу проведения технического обслуживания. Гарантия не распространяется на естественный износ деталей внешней и внутренней отделки также. На что еще? На расходные детали и материалы: щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, свечи зажигания, лампы освещения и сигнализации, кроме газоразрядных, предохранители, фильтры всех типов, эксплуатационные жидкости, на шины гарантию предоставляет завод-производитель. На посторонние звуки, скрипы или вибрации, если они не влияют на характеристики автомобиля и нормальную работу агрегатов и узлов, гарантия не распространяется. А еще на образование следов подтекания эксплуатационных жидкостей, не приводящих к заметному снижению их уровня, и конденсацию влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов.

А что с Lada? Для переднеприводных машин гарантия составляет те же 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. 

Гарантия от сквозной коррозии кузова для всех автомобилей Lada - 6 лет при условии ежегодного осмотра с внесением соответствующих отметок в сервисную книжку и профилактики кузовных повреждений, полученных при эксплуатации автомобиля, за счет владельца на предприятиях дилерской сети. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года или 100.000 км пробега. Замененные по гарантии детали переходят в собственность завода-изготовителя. 

Разумеется, есть ограничения на некоторые детали и агрегаты. На амортизаторы, элементы системы отработавших газов, датчики содержания кислорода, подшипники качения и каталитический нейтрализатор установлена гарантия в пределах одного года или 35.000 км, что наступит раньше. На промежуточные валы и коробку передач - в пределах двух лет или 35.000 км. 

Тремя годами и 50.000 км ограничена гарантия на наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами, тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормозов, водяной и электробензонасосы, расширительные бачок и его компоненты. 

До первого технического обслуживания, выполняемого при пробеге 2000-3000 км, сохраняется гарантия на приводные ремни, затяжку резьбовых соединений и хомутов, балансировку колес, проверку и регулировку углов установки передних колес, регулировочные работы, заправку кондиционера, внешние дефекты лакокрасочного покрытия. 

Гарантия не распространяется на автомобили, сданные напрокат, в аренду, спортивные автомобили или находящиеся в любых других экстремальных условиях. Не распространяется она и на изделия, "срок службы которых определяется стилем езды владельца и условиями эксплуатации": ведомый и ведущий диски сцепления, щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, диски, барабаны, жиклеры омывателей, свечи зажигания, фильтры, лампы накаливания, шланги, зубчатый ремень ГРМ, резиновые чехлы и втулки, шины, предохранители, обивки сидений, детали интерьера при условии отсутствия дефектов производства и материала. После слов "детали интерьера" стоит "и т.п.", то есть список не заканчивается… Не покрывается гарантией образование маслянистых пятен (запотевание) или подобные дефекты в уплотнителях или сальниках, которые "не снижают качество автомобиля"; шумы и вибрации агрегатов и узлов автомобилей, а также износ, связанные с процессом естественного старения автомобиля. 

Что еще интересно, "при установке на автомобиль газобаллонного оборудования для питания двигателя сжиженным или сжатым газом гарантия сохраняется только на переднюю и заднюю подвески, систему рулевого управления с гидроусилителем, трансмиссию, тормозную систему и элементы интерьера. На отдельные узлы и агрегаты, входящие в перечень и подвергшиеся конструктивным изменениям или доработке при установке указанного оборудования, гарантия не распространяется". А в остальном все как обычно. Нам остается только рекомендовать внимательно изучить условия гарантии при покупке нового автомобиля.

Стоимость кузовных деталей

Далее поинтересуемся стоимостью основных кузовных элементов. Какой автомобиль будет дешевле восстановить в случае ДТП?                               

Деталь Lada Kalina II, руб. Renault Sanderо, руб.
Дверь передняя 2.473.600 6.500.000
Дверь задняя 2.533.200 6.200.000
Крышка багажника 3.861.100 5.500.000
Фара передняя 3.400.000* 2.700.000
Фонарь задний 501.500 1.000.000
Бампер передний 1.400.000* 4.500.000
Бампер задний 1.800.000 4.800.000
Капот 1.300.000 3.200.000
Переднее крыло 1.092.000 1.700.000
Решетка радиатора 475.000* 1.400.000
* нет в наличии

Как видно, кузовные запчасти на Lada значительно дешевле. Только одна позиция для Kalina II оказалась дороже Sandero - передняя фара: 3.400.000 против 2.700.000. Но! На Lada не все есть в наличии: например, в момент подготовки материала передней фары, переднего бампера и решетки радиатора у дилера не было. То есть, если что-то произойдет, придется ждать этих запчастей. Как долго? Сотрудник отдела продажи запчастей не смог сообщить - по его словам, "все зависит от ситуации". 

Плановое техническое обслуживание

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Lada Kalina II и Renault Sandero составляет 15 тыс. км или 12 месяцев в обоих случаях (что наступит раньше). 

Во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км? Чтобы считать было удобнее, обозначим цены на "расходники" и стоимость нормо-часа у дилеров, представляющих Lada и Renault в Минске, для чего возьмем автомобили с механической коробкой передач и атмосферными 8-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 87 л.с. у Kalina II против 82 "лошадок" у Sandero.

Материалы Lada Kalina II, руб. Renault Sandero, руб.
Масло моторное 430.000/3,2 л (134.375/1 л) 346.500/3,3 л (105.000/1 л)
Масляный фильтр 52.600 85.000
Топливный фильтр 80.000 не меняется
Воздушный фильтр 60.000 205.000
Салонный фильтр 40.000 295.000
Свечи зажигания 352.000/4 шт. (88.000/1 шт.) 260.000/4 шт. (65.000/1 шт.)
Нормо-час 450.000 495.000

 

ТО Пробег, тыс. км Lada Kalina II, руб. Renault Sandero, руб.
ТО-0 3 576.000 -
ТО-1 15 3.614.100 1.715.500
ТО-2 30 2.973.600 2.307.000
ТО-3 45 3.653.100 1.715.500
ТО-4 60 2.829.600 6.247.000
ТО-5 75 3.670.100 1.715.500
ТО-6 90 3.745.600 3.676.400
ТО-7 105 2.979.600 1.715.500
ТО-8 120 2.973.600 6.247.000
Итого 27.015.300 25.339.400

Что любопытно, для 8-клапанной Kalina необходимо "нулевое" ТО, в которое входит регулировка тепловых зазоров клапанов. Также любопытно, что ТО-2, в рамках которого необходимо менять масло, все фильтры и свечи зажигания, значительно дешевле ТО-1. Но ведь в последнем меняется только масло, салонный и масляный фильтры! Вначале мы подумали о какой-то ошибке в таблице, но, как нам пояснили в СОАО "Минск-Лада", при первом ТО проводится больше контрольно-осмотровых, профилактических и регулировочных работ, таких как, например, регулировка развала-схождения колес. Поэтому первое ТО получилось дороже. 

Далее. Специалисты "Минск-Лады" сказали, что замену ремня ГРМ в таблице ТО-0-ТО-8 не учитывали, мол, в восьмиклапаннике ВАЗ-11186 применен новый механизм автоматического натяжителя, менять ГРМ нужно только на 150.000 км. Также сообщили, что в рамках обслуживания автомобиля состояние механизма периодически проверяется. 

Хотя по поводу замены мы не уверены. В сервисной книжке прописан регламент обслуживания автомобиля до 105.000 км - о замене ремня там речи не идет. В общем, по поводу замены ремня ГРМ фирмы Gates на пробеге 150.000 км у нас уверенности нет. Лучше от греха подальше сделать это раньше. Тем не менее в таблицу мы его не включали. А вот в Renault ремень ГРМ необходимо менять каждые 60.000 км. 

Вердикт abw.by

Несмотря на то что при обслуживании Sandero за восемь ТО необходимо два раза поменять ремень ГРМ (а это относительно дорогостоящая операция), а в счет обслуживания Kalina эту операцию мы не включали, российский автомобиль получился дороже в обслуживании! Причем даже с учетом более дешевого нормо-часа и некоторых "расходников". За 120.000 км в кассе дилера Lada придется оставить примерно 27.015.300, в кассе Renault - 25.339.400 рублей.

Цены и комплектации

На момент публикации материала в наличии у дилера было только три варианта Kalina II.

Хэтчбек за 104.600.000 руб. (7300 долларов), в комплектацию которого входит электроусилитель, регулируемая рулевая колонка, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей и теплопоглощающие стекла. 

А также можно купить два универсала: один стоит 106.800.000 руб. (7450 долларов), его комплектация не отличается от хэтчбека, второй оценивается в 127.350.000 (8900 долларов), и здесь есть подушка безопасности пассажира, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, аудиосистема, улучшенная шумоизоляция. Двигатель уже 16-клапанный, мощностью 106 л.с. 

Но наиболее интересной, как нам кажется, версии Kalina II с "автоматом" пока в наличии нет.

Renault Sandero доступен в нескольких комплектациях: Comfort, Privillege, Privillege+, Luxe и Luxe+. Имеются два 1,6-литровых мотора: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 16-клапанный на 102 л.с. Коробка передач только механическая 5-ступенчатая. Цены - от 137.000.000 (9487 долларов) до 177.000.000 (12.250 долларов) рублей. В максимальную комплектацию, помимо всего прочего, входит ESP, цветной 7-дюймовый дисплей, навигационная система, круиз-контроль и климат-контроль, хотя последние две позиции входят во вторую по счету комплектацию Privillege. В общем, список оснащения Sandero достаточно широк для "бюджетника". Но "автомата" нет.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото из архива редакции, news.auto.ru и производителей

Сравнение каких еще моделей заинтересовало бы вас? Обращаем ваше внимание на то, что цены, приведенные в таблицах, действительны на момент подготовки материала и являются ориентировочными. За более подробной информацией обращайтесь к дилерам