Было бы удивительно, если бы удалось найти официальную информацию о ресурсе указанных и вообще каких-либо других двигателей. Разумеется, ресурсные испытания автопроизводителями проводятся, но их результаты имеют статус "для служебного пользования", то есть являются закрытыми для доступа широкой публики.

- Как такового понятия "ресурс двигателя" у нас нет - есть понятие "гарантия на автомобиль", которая ограничена пробегом 100.000 километров, - рассказали в ООО "Хёндэ АвтоГрад". - Машина у нас продается с 2011 года. Есть компании, которые закупили Accent и проехали на них более 200.000 километров без проблем. При условии грамотного и своевременного обслуживания проблем с двигателями Accent 1.4 и 1.6 не будет. Когда менять цепь ГРМ? Она рассчитана на весь срок службы, пока вопросов по данному узлу не возникало. 

Дистрибьютору марки позвонили, теперь посмотрим, о чем говорит Интернет: в России машина очень популярна, на специализированных форумах о ней знают все. 

Двигатели Accent относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора: 1,4-литровый G4FA и 1,6-литровый G4FC мощностью 107 и 123 л.с. Они практически идентичные, отличаются рабочим объемом и некоторыми другими деталями. Ставятся на Hyundai Solaris, KIA Rio, KIA Cee’d, Hyundai i20 и Hyundai i30. Производят их в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Cо. Это нормальная практика. Ничего страшного в этом нет. Двигатель все-таки правильнее называть корейским: локация производства вряд ли повлияла на качество продукции. Hyundai не будет рисковать своей репутацией - мы уверены, что с контролем качества на китайском заводе все хорошо. 

Какие проблемы фиксировались с машиной, на что стоит обратить внимание? Могут "плавать" обороты - неравномерная работа двигателя обычно "решается" чисткой дроссельной заслонки. Проявляется стук "на холодную", пропадает тяга - некоторые из симптомов растянувшейся цепи, что может вызвать смещения фаз газораспределения. Постукивают клапаны, случается детонация при разгоне. При покупке Accent к посторонним звукам из мотора стоит прислушиваться как "на холодную", так и "на горячую". 

Моторесурс невысок и составляет всего лишь 150-180 тыс. км? Отнесем это к слухам: есть машины, которые проехали больше на этих моторах, и ничего.

Например, Дмитрий Зайцев, который ведет блог про свой Accent. У него Solaris прошел уже более 350.000 км без капитального ремонта двигателя. Фейк, пиар? Человек реальный - мы даже с ним связались. Говорит, 300-600 км в день проезжает, оттого и такие пробеги. В одном из комментариев в Сети он ругал дилерское обслуживание: мол, ТО делаю сам, если бы отдавал дилеру - машина бы столько не проехала. То есть на грамотно организованный пиар тоже не похоже. Коллеги из "Авторевю" проводили ресурсные испытания автомобиля - о моторе 1.6 отзывались очень хорошо. Но все, конечно, упирается в качество обслуживания и грамотную эксплуатацию. 

А вот к коробке передач были претензии, "ревюшникам" ее пришлось ремонтировать. Перед покупкой подержанного Accent следует проверить работу "механики" - тяжелого переключения передач быть не должно. 

С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, - этот вопрос можно изучить на клубных форумах. Если "автомат" слишком дергается при переключениях, лучше показать его специалистам. Возможно, вопрос решиться обновлением программного обеспечения. 

На что еще обратить внимание? Случалось вспучивание краски в районе замка крышки багажника, но в целом качество окраски можно считать неплохим. Весь кузов, за исключением крыши, оцинкован. Кстати, при покупке двухлетнего Accent у вас должна оставаться гарантия (она составляет 5 лет или 100.000 км), если владелец автомобиля обслуживался у официального дилера и соблюдал все условия. Российский Solaris у нас на гарантию не ставят. Так вот, от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 12 лет без ограничения пробега (при проведении обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев). На лакокрасочное покрытие гарантия составляет 5 лет с ограничением пробега 100 000 км.

Иногда встречаются "потеющие" фары и фонари. Случалось, что трескались зеркала при включении обогрева на морозе. В салоне фиксировались скрипы - обязательно проедьте по ямам, "сверчки" могут стать предметом торга. 

В подвеске стоит обратить внимание на работоспособность амортизаторов. С февраля 2012-го Accent оснащается новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Но проверить их лишним не будет. 

Чем отличается Accent от Solaris? В общем-то, только названием: оба автомобиля собираются в Санкт-Петербурге и под разными именами поставляются на разные рынки. Но при покупке двухлетнего "белорусского" Accent есть шанс, что еще будет действовать гарантия.

И еще: тщательно диагностируйте автомобиль при покупке. В случае с Accent/Solaris можно легко нарваться на "такси".

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY