Когда же под капотом 635 л.с., а разгон до "сотни" занимает около 3 секунд, к автомобилю стоит присмотреться внимательнее, что мы и сделали, расспросив обладателя единственного в своем роде Mitsubishi Colt о происхождении его автомобиля, который он, к слову, эксплуатирует не только на гоночных трассах, но и в повседневной жизни. 

- Mitsubishi Colt этого поколения нравился мне давно. Именно поэтому он и лег в основу проекта постройки по-настоящему быстрого автомобиля. В поисках необходимой машины я проехал более 2000 километров по Беларуси. В большей степени меня интересовало состояние кузова. В итоге был найден Colt 2000 года в хорошем состоянии. 

 

Концепция постройки автомобиля мечты изначально предусматривала два варианта эксплуатации: повседневную и участие в заездах на четверть мили. 

Опыт с подобными проектами у меня уже был, поэтом работу над машиной я начал с замены тормозов. Поставить мощный мотор - это лишь полдела, так как автомобиль должен не только быстро разгоняться, но и замедляться не менее эффективно. Решение ставить тормоза от Mitsubishi Evo пришло сразу. Для эффективного торможения нужны были 296-миллиметровые диски на передней оси и 286-миллиметровые сзади. Под "родные" ступицы стандартного Colt таких дисков не было, поэтому пришлось поставить другие ступицы: 4х100 - "родные", 5х114.3 - те, что поставил. Передние суппорты перекочевали с Evo IV, задние - со Space Wagon VR-4. Так как тормозные механизмы претерпели серьезные изменения, на автомобиль был установлен главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от Evo.

Изменения коснулись и подвески. "Родные" пружины и амортизаторы в ней уступили место койловерам от Lancer Evo. Рычаги и подрамник задней подвески позаимствованы у той же машины. 

Первый двигатель моего Colt был от Gallant VR-4: 2,5 литра, V6, два турбокомпрессора. Он развивал 280 "лошадей" в стоке. Мне удалось "выжать" из мотора 450 сил. Увы, такая мощность была предельной для стандартной цилиндропоршневой группы данного мотора. Найти кованые элементы на этот двигатель оказалось крайне сложно, поэтому начались поиски другого силового агрегата.

Внимание привлек 2-литровый 4G63 Mivec от Lancer Evolution IX. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, я сразу же его "пересыпал". При переборке учитывал, что мощность будет высокой, поэтому все элементы, которые можно, заменил коваными.

Место "родной" турбины заняла "кастомная". Холодная часть - Garrett GT35, горячая - Garrett GT30. Максимальное давление турбонаддува - 2,4 бара. 

Из нижней части бампера был сделан подвод холодного воздуха к фильтру нулевого сопротивления. 

Потока восходящего воздуха, естественно, недостаточно для эффективного смесеобразования, поэтому дополнительно был установлен фронтальный интеркулер. 

На соревнованиях автомобилю приходится много ездить в боевых режимах, поэтому пришлось установить на Colt систему дополнительного впрыска водометанола. 

Топливная система автомобиля тоже серьезно доработана. Под топливным баком - два "могучих" топливных насоса Bosсh. Форсунки системы впрыска топлива имеют "демоническую" производительность 1550 "кубиков" каждая!

Так получилось снять 635 лошадиных сил и 715 ньютон-метров крутящего момента с двух литров рабочего объема двигателя. 

Само собой разумеется, изменений потребовала трансмиссия автомобиля. Коробка передач по-прежнему имеет 5 ступеней, но собрана она из элементов от Gallant VR-4 и Lancer Evolution. В дополнение автомобиль обрел полный привод. 

Чтобы сделать старты с места как можно более эффективными, я установил на Colt систему Launch-control. Благодаря ей я могу максимально быстро трогаться с места. Иногда в заездах на четверть мили данная функция является решающей. За счет всех вышеперечисленных доработок удалось добиться разгона до "сотни" за 3,3 секунды на зимней резине.

Не секрет, что выпуск для автомобилей с высокими мощностями вещь не менее важная, чем турбины, производительность форсунок и т.д. При интенсивной работе двигателя в систему выхлопа попадает большое количество выпускных газов, в моем случае - просто огромное. Но в повседневной эксплуатации нельзя забывать и об акустическом комфорте. Именно поэтому я не хотел, чтобы выхлоп Colt был сильно громким, но и совсем тихим сделать его было сложно. Первую версию сделал из "банки" от Evo IX. Половину "банки" заполнил специальной "набивкой", половину оставил пустой. Звук подобной конструкции получился отнюдь не тихим и весьма резким, что меня не радовало. Вторую версию я сделал кардинально другой. Проблема заключалась в том, что по компоновке места для большого глушителя не было. Но мне удалось найти оптимальную по размеру "банку" фирмы Jasma. Сначала трубу, которая идет внутри "банки", я окрутил специальной пружиной "окруткой", затем полностью заполнил внутреннюю полость глушителя специально набивкой. Теперь звук меня полностью устраивает. 

Внешность автомобиля также претерпела незначительные изменения. Я долго подбирал разные бамперы и расширители и сейчас остановился на обвесе, взятом с разных моделей Mitsubishi. Получилось скромно и лаконично.

Капот "порезал" специально. Если внимательно присмотреться, то один вырез находится возле "нулевика", а другой подводит воздух в моторный отсек для дополнительного охлаждения.

Недавно перекрасил свой Colt в классический гоночный цвет British Racing Green. 

Салон решил не менять. "Родное" сочетание зеленого и бежевого выглядит вполне оригинально. Такое сочетание цветов встретишь нечасто. Многие, кто впервые попадает в салон моего Colt, сразу отмечают нестандарную цветовую гамму интерьера.

Кто-то скажет: "Можно было бы купить себе что-нибудь быстрое…" Но назовите мне хоть одну недорогую машину, которая разгоняется хотя бы за 3,5 секунды до "сотни"! Даже за 100.000 долларов таких машин немного, не говоря о 50.000. Но суть даже не в деньгах… Очень интересно самостоятельно построить подобный автомобиль. Во-первых, вы хорошо знаете, что и как вы делали. Во-вторых, во время гонок проще настроить автомобиль под себя. 

Обычно на очень быстрых машинах ездят только по выходным. У многих складывается стереотип, что такие мощные машины имеют непомерный "аппетит", но у Colt расход топлива в городе не превышает 18 литров на "сотню" в активном режиме. В спокойном и того меньше - около 12 литров. 

По результатам прошлого 2014 года Colt вошел в топ-10 AWD Беларуси. В начале прошлого сезона мой результат был 12.9. Мощность тогда составляла "скромные" 340 лошадиных сил. В конце сезона мой рекорд - 10.527. 

Своей машиной я вполне доволен. Не могу сказать, что проект закончен: есть элементы, которые можно доработать, мощность еще чуть-чуть вырастет. Моя задача заключается в том, чтобы достичь максимальной мощности, не утратив при этом возможности городской эксплуатации. Словить эту тонкую грань достаточно сложно. 

Многие спрашивают: "Зачем тебе мощная машина на каждый день? Ведь в городе весь ее потенциал не раскроешь". Сложно объяснить. Я делал машину своей мечты. Несмотря на погоду, самочувствие, настроение, когда я подхожу к своему Colt, на моем лице появляется улыбка. Основная задача машины - дарить эмоции, и с ней она справляется на 100 процентов.

Многие живут стереотипом о том, что машина должна быть новее, экономичнее, но, как говорится, живем один раз. Лично я не смогу каждый день ездить на обычной машине. Впрочем, другие точки зрения тоже имеют право на жизнь. 

Вадим ПРУПАС
Фото и видео автора

Автомобили, которые разгоняются до "сотни" за 3,5 секунды

1. Mercedes-Benz SLS AMG 2012 - 3,6 секунды.

2. Dodge Viper SRT 10 - 3,4 секунды.

3. Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera - 3,4 секунды.

4. Ferrari 599 GTB Fiorano - 3,7 секунды.

5. Mitsubishi Colt 2.0 Turbo AWD (Минск) - 3,3 секунды.

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!