Однако поскольку автомобиль покупался не для перепродажи, а для продолжительной эксплуатации, было принято решение кузов обработать. К сожалению, обстоятельства не позволили нам попасть на СТО к началу работ, но и по зачищенным от коррозии местам можно судить о стойкости кузова рассматриваемого С-MAX к ржавлению.

В передних колесных нишах уязвимы в коррозии нижние части крыльев…

… а также технологическое отверстие в подкрылке. Кроме того, заметно, что ржавчина начинает пробиваться на "пятаках" точечной сварки.

К зачистке коррозии в районе верхней опоры амортизатора работники мастерской еще только приступили, поэтому хорошо видно, какой характер имеет ржавление в этом месте.

За задние колесные ниши ремонтники пока не брались вовсе. Здесь уязвимо к коррозии опять-таки место возле верхней опоры амортизатора. Еще одна неприятность заключается в серых "оспинах", которые наблюдаются на поверхности ниши за амортизатором. Это локальные отслоения краски, на некоторых из них уже появился характерный рыжий налет.

В колесной нише с противоположной стороны автомобиля картина аналогичная. Примечательно, что похожие отслоения краски ранее наблюдались нами при проведении коррозийных экспертиз Mondeo 2007 года и S-MAX 2009 года выпуска. Вероятно, есть у моделей Ford в окраске нижней части кузова какая-то особенность, впоследствии вызывающая отшелушивание покрытия.

Подобные "оспины" появились также на лонжеронах и в нижней части ниши.

Лонжерон с противоположной стороны автомобиля от "оспин" уже успели зачистить.

Кроме того, коррозия начала распространяться от элементов крепления пластиковых вкладышей в нишах. От абразивного износа пластиковая защита поверхности ниш предохранила, но ее крепления сами стали источниками проблем.

Обращает на себя внимание почти полное отсутствие на днище антикоррозийной мастики. Поэтому внимания требуют все поверхности днища, так как точечные отслаивания краски можно найти в самых разных местах, причем не все из них можно объяснить ударами гравия.

В передней части порогов коррозия появилась в местах, к которым притирались и протерли до металла брызговики.

На задней части порогов опять видны "оспины" и коррозия, "прострелившая" места точечной сварки.

А это вид на лонжерон рядом с передним креплением продольного рычага задней подвески.

И последний штрих - вид на глушитель, уже готовый прогореть.

Несмотря на множество коррозийных отметин, по мнению консультировавших нас специалистов, пока ничего страшного с кузовом проверяемого С-MAX не произошло. Однако резервы заводской защиты автомобиля от ржавления невысоки, что должны учитывать владельцы таких автомобилей. 

Наш вердикт 

Первые шесть лет эксплуатации кузов С-MAX выдержал с минимальными потерями, но учитывая, как производитель поскупился на обработку антикоррозийными препаратами, чтобы в течение следующих шести лет кузов не превратился в главную проблему автомобиля, дополнительная обработка машине настоятельно рекомендуется. 

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY