Начинаем проверку с передней левой колесной ниши.
Коррозию находим сразу же. Она угнездилась на кронштейне, к которому крепятся крыло и фара.
В верхней части ниши ржавчина видна за амортизаторной стойкой. Кроме того, ее отметины появились в местах точечной сварки по отбортовке и чуть правее нее, где внахлест соединяются два кузовных элемента.
Не остались без внимания коррозии и оба кронштейна в нижней части ниши, однако все не так уж и плохо. Состояние передней колесной ниши с противоположной стороны автомобиля схожее, что позволяет признать, что первые семь лет испытания белорусским рассолом передняя часть автомобиля выдержала с минимальными потерями.
Переходим к левой задней колесной нише.
И опять нареканий нет. В передней части ниши коррозия оставила только легкие поверхностные следы в самом низу, где заканчивается защитное покрытие мастикой.
В верхней части ниши коррозия "прострелила" лишь возле топливозаправочной горловины и слегка обозначилась рядом с верхней опорой амортизатора. Неплохо, неплохо…
Но стоило заглянуть, что делается даже не столько в задней части этой ниши, сколько сразу за ней, - и проверяемый автомобиль будто сглазили. Здесь коррозию легкой не назовешь при всем желании.
Переходим на противоположную сторону автомобиля и видим аналогичную картину.
Кроме того, не столь же благополучным, как в соседней нише, выглядит район возле верхней опоры амортизатора.
Опять-таки при переходе к правой задней нише не остался незамеченным непорядок в нише под запасное колесо и на днище возле глушителя.
Возвращаемся и обследуем эти места внимательно. Проблемы есть, но и они показались пустяковыми, когда выяснилось, что делается на днище по месту крепления сайлент-блока задней балки.
Если здесь не предпринять никаких мер, дело может принять нешуточный оборот, причем не в отдаленной перспективе.
Такое же место с противоположной стороны задней балки опять-таки нуждается в срочной защите.
Ситуация на днище перед топливным баком ничем не лучше. А если заглянуть в технологические отверстия в лонжеронах, то пятнышки коррозии можно увидеть и в них. Это плохо - коррозия в скрытых полостях более опасна, чем на наружных поверхностях автомобиля.
В средней части днища ржавчины тоже хватает.
Однако чем ближе мы к передней части автомобиля, тем коррозии становится меньше.
Консультировавшие нас специалисты отметили, что переход от обширной и активной коррозии в задней части автомобиля к несущественному и поверхностному ржавлению в передней является характерным не только для Toyota Yaris, но и для многих других моделей автомобилей. Причина в том, что задняя часть кузова сильнее забрасывается грязью, поднимаемой колесами с дороги, из-за чего более подвержена абразивному износу и агрессивному воздействию химии, применяемой для борьбы с гололедом. В случае с Yaris на развитие коррозии повлияло отсутствие покрытия антикоррозийной мастикой на большей части днища и его наличие в колесных нишах.
Наш вердикт:
Заводская защита Yaris от ржавления не позволяет надеяться, что кузов не превратится в ближайшие четыре-пять лет в главную проблему этого автомобиля. Если к этому времени машину не планируется отправить в металлолом, дополнительная обработка с предварительной очисткой от коррозии выявленных слабых мест настоятельно рекомендуется.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке ЧУП "Евротехмаркет"
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт