Как говорится, кризис не тетка, и коль уж экономить, то по всем фронтам. Не это ли девиз автовладельцев?! На прошлой неделе abw.by решил узнать у собственных посетителей, сказалось ли происходящее на частоте технического обслуживания автомобилей.

36% принявших участие в опросе заявили, что для них обслуживание машины - дело обязательное и не терпящее отлагательств или "уважительных" причин.

32% респондентов ответили, что в этом предпочитают руководствоваться состоянием "расходников" и по ним определять периодичность ТО. Еще для 11% главным ориентиром являются условия эксплуатации автомобиля. 5% опрошенных обслуживают авто раз в год независимо от пробега.

Как и предполагалось, для определенной части проголосовавших межсервисный интервал диктуется наличием свободных денежных средств (8%). Столько же (8%) производят замену расходных материалов и технических жидкостей «как придется».

Что получается? Все-таки автомобиль для белоруса нечто большее, чем для немца, француза и даже россиянина. А в последние годы нас то и дело подводят к мысли, что авто - предмет длительного пользования, и в свете этого многие покупают машины «всерьез и надолго». И по понятным причинам автовладельцы, рассчитывая на длительную эксплуатацию, не могут себе позволить «убивать» своего "железного коня" спартанскими условиями содержания. В конце концов, эти машины когда-то придется продавать, поэтому «закрыть глаза» на замену масла, даже если для этого нет денег, определенно плохой выход из ситуации. Для многих проще сэкономить на качестве материалов и сервисе, чем на самом факте. Что и подтверждается отсутствием очередей в мастерских и массовым воскрешением такого вида "отдыха", как "воскресенье - гараж - машина".

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

Фото автора и из открытых источников