Вне всяких сомнений, это очень хороший выбор. Во всех Alfa Romeo, как пишут журналисты, есть "страсть и душа". И этого у 145-й и 146-й Alfa в избытке! Но если для вас главное - надежность, боюсь, что это не самый лучший выбор. 

Модель 145/146, как и остальные модели компании, часто попадала в рейтинги самых ненадежных автомобилей. Но считается в этом плане все же лучше 33-й предшественницы.

С кузовом особых проблем нет. Но учитывая то, что вы приобретаете автомобиль 1998-2000 г.в., на кузов нужно обращать самое пристальное внимание. "Живую" машину будет сложно найти.

Салон? Недостаточно проработаны примыкания элементов отделки, неровно выполнены швы обшивки сидений, вибрирует панель приборов (особенно при езде по плохой дороге и в некоторых режимах работы двигателя), шумят слабо закрепленные внутренние ручки передних дверей. Встречается дребезжание спинок задних сидений, вставки-подлокотника и его кронштейна. А вот с электрооборудованием ситуация улучшилась, но проверить работу всего и вся не будет лишним - машина-то не новая.

На автомобилях после 1997 года устанавливались обычные двигатели с четырьмя цилиндрами в ряд (до этого шли "оппозитники"). Эти "шестнадцатиклапанники" имели по две свечи на цилиндр - так называемая система Twin Spark. Проблема в том, что у них нет меток на шкивах коленчатых и распределительных валов, поэтому операция по замене ремня ГРМ не выполнима без специального инструмента. Все моторы серии Twin Spark после 1998 года снабжались системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Если она барахлит, то двигатель работает с жесткостью дизеля. Обращайте на это внимание, чтобы не пришлось впоследствии отдавать за замену вариатора фаз около $350. Отдельная статья расходов - свечи зажигания с платиновыми электродами (от $20) - их в четырехцилиндровых моторах Twin Spark восемь штук… Причем каждая пара состоит из разных по размеру свечей: одна стандартная, а другая маленького диаметра. В общем, эти не самые простые моторы требуют качественного сервиса и специалистов. Сэкономить не получится, но они того стоят…

К коробкам передач претензий не возникало - работают долго. Разве что возможны подтеки масла и неисправности дифференциала. 

Полностью независимая подвеска обеспечивает Alfa Romeo 145/146 прекрасную управляемость, но за нее придется расплачиваться частыми визитами на сервис. Некоторые неисправности практически не проявляют себя подозрительными стуками в недрах подвески, поэтому осмотр на СТО перед покупкой желателен. 

Что еще? Это старая Alfa Romeo, поэтому смотреть надо все. Самое главное - найти "живой" экземпляр. Долго и планомерно искать того самого дедушку, который сберег вам эту машину.

Но! Все возможные неполадки Alfa Romeo 146, черт возьми, не так важны! Я пишу этот текст, подбираю фотографии и понимаю, что тоже хочу такую Alfa. Вариант для тех, у кого бензин в крови. Правда, и руки в солидоле…

Мнение владельца Alfa Romeo 146ti 1997 г.в.:

"Да, у нее примерзают двери зимой и потеют стекла в дождь. Да, на ней тяжело разворачиваться, парковаться на бордюрах нереально. Да, сзади тесновато, а втроем вообще ужас, в багажнике проем высоковат. Электрика шалит, центральный замок иногда живет своей жизнью, а посреди ночи может потухнуть весь свет. Подвеску надо просто на руках носить над неровностями и стыками, иначе начинает греметь, проехав 20 тысяч километров. И масло "ест", и бензина "кушает" прилично, и запчасти некоторые (не все!) стоят дорого. Да много чего в сумме… Но! Это Alfa Romeo, и нужно прочувствовать кайф, который предлагают эти автомобили за то, что вы терпите их капризы. Эти машины уникальны: 156-я, 147-я, 155-я, 33-я, 164-я, gtv - это живые легенды. И 146-я в том числе достойный представитель, не побоюсь этого выражения, итальянского "олдскула". Это машина не для всех, но есть люди, для которых ее и сделали. Например, для меня".

Вопрос цены?

В среднем Alfa Romeo 146 1998-2000 г.в. стоят около $2700. Советуем брать дороже, но лучше. Тем не менее выбор невелик - всего 8 экземпляров в объявлениях на abw.by.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото производителя и из открытых источников