Запущенный в производство в 2002 году кроссовер XC90 был, по сути, первым "блином" в этом классе для компании Volvo, однако оказался настолько удачным, что без кардинальных изменений продержался в производстве до данного момента! 

На белорусском рынке примерно одинаково часто встречаются подержанные XC90 как с европейского, так и с американского рынков. Существенных отличий между этими автомобилями нет. За исключением типично "американских" проблем, ничто не обращает на себя внимания. Впрочем, если учесть, что XC90 не относится к числу драйверских моделей, да и вообще Volvo в Америке называют "машиной дантистов и адвокатов", есть вероятность, что их нормально и своевременно обслуживали. 

Кузов у XC90 полностью оцинкованный, он прекрасно противостоит натиску реагентов, поэтому, несмотря на 13-летний возраст, очагов коррозии быть не должно. Если есть - значит, почти наверняка это последствия некачественного кузовного ремонта. Максимум, чем может опечалить внешность целого автомобиля, - легкий налет на хромированных деталях. 

Дебютировал кроссовер с тремя бензиновыми турбомоторами (210-272 л.с.) и одним 2,4-литровым 163-сильным турбодизелем. В 2005 году появилась самая уникальная модификация с 8-цилиндровым V-образным 4,4-литровым двигателем мощностью 315 л.с., разработанная в сотрудничестве с мотоциклетной компанией Yamaha. Еще через год появилась 183-сильная версия турбодизеля, а в 2007-м на топ-версию стали устанавливать 3,2-литровую атмосферную "шестерку". 

Коробок передач у XC90 было четыре: 6-ступенчатая "механика" для дизеля и базового пятицилиндрового мотора, 6-диапазонный "автомат" Aisin-Warnеr предлагали на версиях с дизелями, V8 и мотором 3,2 л, 5-диапазонный "автомат" того же производителя ставили на пятицилиндровые бензиновые версии, а на версии с шестицилиндровыми турбомоторами - старый 4-диапазонный "автомат" GM.

Что выбрать? Идеальным сочетанием считается турбодизель плюс "механика": ни тот, ни другой агрегаты не имеет серьезных проблем. Где-то рядом в рейтинге надежности - пятицилиндровый бензиновый турбомотор с той же трансмиссией. Турбодизель и 6-диапазонный "автомат" тоже хорошее сочетание. А вот пять цилиндров и 5-диапазонный "автомат" - чуть хуже, но, как назло, именно таких XC90 было выпущено больше всего. 

Варианты с бензиновым турбомотором и 4-диапазонным "автоматом" - лотерея. Даже новой эта трансмиссия была не в состоянии долго сдерживать мощь турбированного двигателя, вследствие чего начиналось "хождение по мукам": сначала гидроблок, потом фрикционы, затем гидротрансформатор. Конечно, аккуратное вождение позволит максимально оттянуть момент ремонта, однако откуда знать, как и когда случится это неприятное событие, требующее серьезных инвестиций?

Независимо от типа, мощности и объема двигателя, а также от типа трансмиссии особое внимание при покупке Volvo XC90 нужно уделить угловому редуктору - для него характерны течи масла, а также повышенный износ, приводящий к выходу узла из строя. И чем мощнее версия, тем больше вероятность того, что редуктор уже "на подходе". Правда, если вас не пугает, что из полноприводного ваш кроссовер превратится в переднеприводный, то можете особо не беспокоиться. Сменить тип привода с полного на передний XC90 может и по другой причине - выход из строя муфты Haldex, расположенной перед задней осью. Но и эта неисправность ничем, кроме "монопривода", особо не угрожает - многие продолжают ездить как ни в чем не бывало. 

Несмотря на имидж надежного автомобиля, Volvo XC90 может доставить и много хлопот по мелочам. То замки не срабатывают, то аудиосистема начинает "заикаться", то датчики парковки на мойке повредят, то еще какие-то мелочи - не смертельно, но неприятно. При этом счета за ремонт получаются приличными, но об экономии приходится только мечтать - ремонт Volvo лучше доверять профессионалам. Равно как и диагностику: как видите, у XC90 хватает и слабых мест, и откровенно неудачных модификаций, поэтому процесс покупки лучше начинать с поиска авторитетного механика, специализирующегося именно на этом бренде. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом