Фаза II у Laguna второго поколения появилась в марте 2005 года. На самом деле изменения что в дизайне или интерьере, что в технике, были минимальными, хотя из приятных вещей стоит отметить 8 подушек безопасности в стандартном оснащении европейских версий (напомним, что Laguna II стала первым автомобилем, сумевшим завоевать пять звезд в краш-тестах EuroNCAP). 

Если отбросить версии 3.0V6 и 2.0 Turbo, довольно "прожорливые" и по определению более дорогие в содержании, то оставшиеся моторы 1.6 К4М (117 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.) можно считать вполне надежными и неприхотливыми, хотя и не лишенными недостатков. Так, "младший" мотор может грешить преждевременной "кончиной" фазовращателей (касается автомобилей до 2006 г.в.). Из других недостатков можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены (по регламенту каждые 60 тыс. км) или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). И все же, учитывая немалый вес автомобиля, рекомендуем обратить внимание на 2,0-литровый вариант - у него тягово-мощностные характеристики лучше. 

Если бензиновые моторы Renault на фоне соперников "середнячки", то дизельные - одни из лучших, в том числе по части надежности. Laguna II второй фазы оснащали двигателями семейства dCi с системой подачи топлива Common Rail и турбонаддувом. Версию 2.2 dCi (150 л.с.) можно встретить нечасто - вскоре после рестайлинга модели ее заменил двигатель 2.0 dCi (150/177 л.с.). Впрочем, более популярной можно считать все же модификацию 1.9 dCi (92/107 л.с.). В принципе любой из этих дизелей хорош, если не "убит", хотя специалисты все же рекомендуют отдавать предпочтение версии 1.9 dCi с топливной аппаратурой Bosch - он выглядит предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности. В остальном главные враги дизельных моторов - возраст, пробеги, ненадлежащая эксплуатация, так что техническое состояние зависит уже не столько от модификации, сколько от заботы предыдущего владельца. 

В ходовой части наиболее недолговечные детали - рулевые тяги, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Но вышедшие из строя детали меняются просто, запчасти стоят недорого, так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии не составляет особого труда. С кузовом чуть хуже: по части антикоррозийной стойкости Laguna вовсе не лидер, так что, учитывая возраст автомобиля, тщательный осмотр перед покупкой и обработка после оной настоятельно рекомендованы. 

Также следует заметить, что по сравнению с первым поколением электрооборудование Laguna II стало значительно сложнее, причем его нельзя отнести к числу сильных мест модели. Поэтому проверка всех устройств и их корректного функционирования перед покупкой не будет лишней. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации Renault Laguna 2