– На выбор этой машины повлияло несколько факторов. Хотел большой бензиновый автомобиль с автоматической коробкой передач. Большой, потому что я довольно крупный и, к примеру, в таких машинах, как Opel Zafira, на котором ездит отец, или Geely Atlas, на котором ездит друг, мне тесно.

Бензиновый, потому что хотя у дизелей расход топлива ниже, знаю, что ремонт может перечеркнуть всю экономию. К тому же я категорически против удаления сажевого фильтра, что рано или поздно делают все владельцы дизельных машин, терпеть не могу, когда вижу облака дыма и копоти, с которыми ездят дизели, а расход топлива не был для меня приоритетным показателем.

"Автомат" искал, потому что это удобно. Первым делом посмотрел, что, исходя из своих пожеланий, могу купить из моделей VAG, тем более что многие коллеги по работе, в том числе и мой руководитель, ездят на Audi. Посмотрел – и ничего хорошего в коробках DSG и моторах TFSI не увидел. Проблем коллегам они создают слишком много, при этом DSG баснословно дороги в ремонте, а в TFSI мой руководитель скоро будет заливать масла, образно говоря, не меньше чем бензина. Пусть по финансам он может себе это позволить, но расход масла его сильно раздражает.   

Понял, что Audi – это не мое, и стал рассматривать BMW. Никогда не был в восторге от имиджа машин этой марки, однако есть у них толковые двигатели и нормальные "автоматы". Оттолкнула цена. Просят за BMW неоправданно дорого, даже если состояние оставляет желать лучшего, а когда находишь машину в хорошем состоянии, ее цена и вовсе зашкаливает за пределы разумного.

Что касается Chrysler, на его выбор повлияли эмоции. Автомобиль очень понравился харизмой. Кстати, визуально 300С нравится по-прежнему, но импульсивность при покупке и подвела. Если бы я более тщательно проанализировал характерные для этой модели проблемы, а перед покупкой проверил машину на СТО, возможно, удалось бы избежать неприятностей, с которыми пришлось столкнуться.

Двигатель – бензиновая V-образная "шестерка" объемом 2,7 литра. Что с мотором не все хорошо, стало понятно сразу после покупки по пропускам зажигания, которые периодически появлялись в 5-м и 6-м цилиндрах. Чтобы разобраться с причиной пропусков, съездил на компьютерную диагностику. Когда при проверке подключались к электронным модулям, выяснилось, что реальный пробег 440 тысяч, то есть было отмотано 300 тысяч километров.

Вслед за проблемами с зажиганием начали проявляться неисправности, которые заключались в том, что двигатель не закипал, но выдавливал охлаждающую жидкость через дренажные отверстия, коих оказалось несколько. Два из них предусмотрены в помпе. Помпа приводится цепью ГРМ, купается в масляной ванне и закрыта крышкой. Переднее дренажное отверстие предыдущий владелец чем-то заклеил, чтобы в масле не было эмульсии.

У заднего дренажного отверстия есть канал, который выходит над коробкой передач с противоположной от места расположения помпы стороны мотора. Через это отверстие охлаждающая жидкость капала на коробку и высыхала, поэтому под автомобилем ничего не было видно.

Побывал на нескольких СТО. Везде проверяли и говорили, что все в порядке. Однако о каком порядке могла идти речь, если жидкость в расширительном бачке убывала, датчик температуры периодически показывал высокую температуру.

А в довершение всему лопнул радиатор, когда я поехал в командировку в Барановичи. Был поставлен радиатор голландской фирмы NRF, который стоил 200 долларов, но проблема с убылью охлаждающей жидкости осталась.

У меня были подозрения, что где-то пробило прокладку головки, из-за чего выхлопные газы попадали в систему охлаждения. В конечном итоге поехал на СТО и сказал: не надо больше никаких диагностик, просто поднимите "головы" и посмотрите, что там.

Подняли – так и есть. Более того, внутри двигатель оказался забитым чем-то наподобие гуталина. Видимо, под действием высоких температур масло перегревалось и разлагалось. Пришлось промывать систему смазки, а после ремонта масло заменить дважды с очень коротким интервалом.

Прокладки покупались примерно по 25 долларов каждая. Вместе со шлифовкой головок и работой замена прокладок обошлась бы в районе 300 долларов, но кроме того, раз уж мотор разбирался, менялись цепь ГРМ, маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы, притирались клапаны. Поэтому в целом ремонт обошелся дороже, хотя с учетом объема выполненных работ я бы не сказал, что итоговая сумма сильно ударила по карману.

По цене обслуживания ничем особенным от других шестицилиндровых двигателей этот мотор не отличается. Масла для замены требуется 5,7 литра. Масляные фильтры на все свои машины ставлю хороших марок – Knecht, Mahle, Mann, воздушные покупаю среднего ценового сегмента. Масляный фильтр стоит порядка 13 рублей, воздушный – в районе 20 рублей.

Коробка передач 4-ступенчатая. Это проверенный временем гидротрансформаторный "автомат". Не в курсе, что с ним делали до меня, но если ничего не делали, то это подтвердит информацию, что коробка способна пережить сам автомобиль. Наверное, некорректно сравнивать, как переключают передачи "роботы" на Smart или Opel, которые были у приятелей, однако мой "автомат" куда менее "задумчивый". Тем не менее при выполнении обгона надо учитывать, что между нажатием на педаль "газа" и сбросом передачи вниз будет пауза.

Рулевое управление и подвеска от Mercedes. На ходу машина мягкая, вальяжная. До сих пор все амортизаторы, пружины и левый верхний рычаг в передней подвеске "родные". Как они выдержали такой пробег – неизвестно.

У меня за два года проехал автомобиль 45 тысяч километров. За это время дважды довелось заменить стойки стабилизатора. Сначала поставил Monroe исходя из того, что это американский бренд. Выдержали полгода. Поменял их на стойки Lemforder, подобранные по каталогу Mercedes. Ходят до сих пор.

Также в сборе менялся правый верхний рычаг, а затем в нем же отдельно менялись сайлент-блоки. Подозреваю, что есть какие-то скрытые нюансы, которые вызвали выход из строя сайлент-блоков, шедших вместе с рычагом, но пока вплотную выяснением, почему так случилось, не занимался.

В задней подвеске менялись шесть сайлент-блоков. Детали эти не самые дорогие: обычные стоили в районе 10-15 рублей за каждый, два плавающих сайлент-блока – 30 рублей каждый.

К сожалению, с подбором запчастей для рулевого управления и подвески имеются трудности, связанные с тем, что в каталогах Chrysler и Mercedes нет подсказок о взаимозаменяемости деталей на тех или иных моделях каждой из компаний. Кто не в курсе, что в 300С передняя подвеска от 220-го "мерса", а сзади – от 210-го, тот столкнется с тем, что Chrysler предлагает рычаги в сборе. Хотя когда знаешь, что это рычаги от Mercedes, то в его каталоге спокойно найдешь шаровые опоры и сайлент-блоки по отдельности.

Рулевые тяги с наконечниками были "родными" и люфтов не имели, но менялись из-за порванных пыльников. Также менялись тормозные колодки и диски. Столкнулся с тем, что на автомобиль устанавливались разные версии тормозных систем, поэтому с первого раза не угадал с дисками – не подошли по размеру. Проблем это не создало, продавцы без вопросов поменяли диски на нужные.

Поставленные колодки Textar хорошо тормозили, но пищали. Пообщался по этому поводу с одним специалистом. Он посоветовал поставить Febi. Лучше бы я этот совет пропустил мимо ушей – Febi тормозят гораздо хуже и даже не скрипят, а визжат.

Единственный вопрос, который возник по электрооборудованию, – от времени и вибраций появилась микротрещина на плате включения фар, после чего фары стали жить своей жизнью и могли оставить без света в темное время суток. На "разборке" за 20 рублей купил другой блок, поставил, перемкнул фишку, с тех пор фары работают как надо.

Машине скоро 16 лет. Состояние кузова могу оценить на крепкие семь баллов, но он красился от порогов до окон. Сейчас по передней части кое-где слез лак, на капоте появились сколы, а по бокам есть царапины вплоть до металла. На царапинах ржавчина не проступает, но на левом заднем крыле стал вылезать "жучок". Все идет к тому, что кузов будет перекрашиваться, хотя, конечно, не сейчас, когда зима на носу. Подожду теплого времени.

На днище коррозия присутствует, но до сквозной еще далеко. Пока не вижу необходимости днище пескоструить и покрывать антикором.

Машина большая и довольно тяжелая. Двигатель позволяет комфортно передвигаться в потоке, но называть автомобиль динамичным не следует, несмотря на 193 лошадиные силы.

Езжу на работу по проспекту и кольцевой. Туда-обратно 35 километров. Утром МКАД трассой не назовешь из-за оживленного движения. При таком режиме расходуется порядка 15 литров бензина на "сотню". Это близко к паспортным данным. Если же брать чистую трассу, то при скорости 110 километров в час мотор расходует не больше 10 литров.

На дальние расстояния ездить в машине прекрасно, так ведь и разрабатывался 300С с учетом требований американского рынка с его многокилометровыми хайвэями. Что касается проселочных дорог, автомобиль ездил на Браславщину, причем останавливались на туристических стоянках по берегам озер. Соответственно лесополосы преодолевать приходилось, нигде ничего не цеплял.

Автомобиль был выпущен в Канаде. Комплектация базовая. Американские версии оснащены скромнее европейских. Оптика нелинзованная, нет ксенона, ESP, ABS, климат-контроль обычный, а в "европейцах" он может быть двухзонным.

Но за богатой комплектацией не гнался. Был у меня в свое время "третий" Volkswagen Golf. Когда все друзья пересели в более "продвинутые" автомобили, мне тоже захотелось. Когда обсуждал это с отцом, он сказал: ты не понимаешь того счастья, что сейчас у тебя машина, в которой любая поломка стоит 10 долларов, – в "навороченной" модели этого не будет.

Не могу сказать, что согласен со словами отца полностью, но я их запомнил и стал относиться к комплектации своих автомобилей спокойнее. Безусловно, ABS – хороший помощник, особенно для неопытных водителей, но себя к неопытным не отношу. Давно езжу на автомобилях, вожу мотоцикл – аварий никогда не было.

Нисколько не жалею, что купил эту машину. Единственное, что сейчас я бы подкорректировал выбор и покупал бы не седан, а универсал, поскольку обзавелся семьей, теперь у меня есть дочка. Машина просторна, багажник большой, но не настолько вместительный и удобный для погрузки, как в универсале.

А вместо мотора 2.7 искал бы 3.5. У него ременный привод, помпа расположена иначе, поэтому не преподносит "сюрпризов", на которые способна помпа в 2.7. Он мощнее, а расход не намного выше. И конечно, к покупке подошел бы более скрупулезно. Покупать машину на эмоциях и доверии – значит искать себе приключений и наверняка их найти.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)