– Покупка Focus была случайной, но автомобиль понравился. Тем не менее, когда захотелось заменить Focus на что-то более свежее, на месте Fusion могла оказаться любая другая иномарка тех же лет выпуска. Просто за такие же деньги найти конкурентов Fusion по комфорту, качеству и оснащению тяжело. Я не нашел, поэтому выбрал Fusion.

Пригонялся он из Америки. Через месяц после того, как я начал на нем ездить, в Instagram на страничке фирмы, которая помогала с поиском и пригоном, увидел эту Fiesta ST 2015 года выпуска. Увидел – и влюбился. Внешний вид, цвет… Он, кстати, опциональный – других Ford в таком цвете нет, это отличительная особенность ST.

И я знал, что это "хот-хэтч" – машина, лишь внешне похожая на обычную Fiesta, но спорткар по характеру. Мощный двигатель, спортивная подвеска, аэродинамический обвес и другие нюансы наделяют ST динамикой, устойчивостью и управляемостью раллийного автомобиля.

Понял, что мне нужна именно эта машина, однако выяснилось, что ее не продают, а пригнали на фирму, чтобы сделать шоу-кар. Через полгода опять просматриваю Instagram и вижу – передумали. Сразу же позвонил. Это был первый случай, когда автомобиль я купил душой и сердцем. Впервые даже не открывал капот. Просто услышал звук выхлопа, проехал и увидел, что машина едет еще лучше, чем я представлял. И все – она стала моей.

Динамика на самом деле потрясающая. Автомобиль вообще всеми своими повадками, даже рыком выхлопа, провоцирует ехать быстро. На специальной трассе разгонялся до 235 километров в час. Это не по спидометру, а по GPS. Быстрее, как на "газ" ни дави, не едет, скорее всего, из-за компьютерного ограничителя. Убирать не буду, и так хватает выше крыши.

Как смотрится Fiesta рядом с другими серьезными автомобилями, планирую узнать летом следующего года. А среди машин, которые ездят в городе, пока не увидел ей равных. Уже не раз бывало, когда на следующем светофоре меня догоняли BMW и Mercedes, водитель опускал стекло и интересовался, что у меня за зверь. Дескать, он на динамику своего авто не жалуется, но чтобы так быстро от него кто-то со светофора уходил, такого еще не было. Но это и впрямь не машина, а волк в овечьей шкуре.

От вождения получаешь огромное удовольствие. Автомобиль шикарно держит дорогу, прекрасно проходит повороты. Куда на Fusion было страшно заезжать на скорости 80, на этой машине при 130 заезжаешь спокойно – идет как по рельсам.

Понятно, что у замечательной устойчивости и управляемости есть обратная сторона. Страдает ездовой комфорт. Чувствуются все заплатки на асфальте, все неровности. Но если сравнивать с заниженными кустарным способом машинами знакомых, моя Fiesta проходит "лежачие" мягче. Не намного, но достаточно, чтобы это почувствовать. Тем не менее по ямкам и "лежачим" стараюсь ездить аккуратно. Проворонишь – пробьешь подвеску, несколько раз это случалось.

Опять же присутствует самопроизвольное силовое подруливание – при резком нажатии на педаль "газа" на 1-2-й передачах машину немного уводит в сторону. Читал, что связано это с разной длиной полуосей, что Ford с этим подруливанием боролся, но видно, что до конца не поборол.

И поскольку автомобиль не полноприводный, как только покрытие чуть влажное – на 1-2-й передачах колеса пробуксовывают из-за избытка тяги. Хотя ESP не отключаю, за первые три месяца эксплуатации, пока не приспособился, сошлифовал об асфальт половину протектора покрышек.

Двигатель – бензиновый 1.6 с турбонаддувом от Ford Escape. В стоке мотор идет с 182 лошадиными силами для Европы и с 198 – для Америки. Моя машина еще и доработана американской тюнинговой компанией СОВВ.

Мощность увеличена до 230 сил, а крутящий момент составляет 300 ньютон-метров. Посмотрел в интернете – доработки стоили 3000 долларов. По двигателю сделаны впуск с фильтром нулевого сопротивления, выпуск и чип-тюнинг.

Коробка передач механическая. Для машин с американского рынка это необычно, однако на Ford в версиях ST и RS "автоматы" и "роботы" не ставились. У Fusion была автоматическая коробка. Отъездил полгода и понял, что, наверное, для "автомата" я еще молодой. Мне его жалко "душить", он медленно переключается и не всегда угадывает с передачей. Здесь же своя рука владыка.

По расходу топлива все очень интересно. Если по трассе ехать со скоростью 90, расходуется в районе 6 литров на "сотню", 100-110 – будет около 6,5. По ночному Минску при спокойной езде можно уложиться в 7,5, днем в пробках – 8,5 литра. Если ехать с потоком, ускоряясь только по необходимости, выходит до 11 литров, если ехать активно – 13, а если ехать очень активно с "газом" в пол до отсечки и передачами вниз, расход увеличивается до 18 литров.

Веду статистику затрат на эксплуатацию. За год с момента покупки потрачено 4200 рублей, из них 2370 рублей ушло на заправки.

Когда только купил, ездил много и агрессивно, на бензин уходило около 400 рублей в месяц. Через три месяца посмотрел статистику, ужаснулся и стал ездить меньше, хотя и не скажу, что спокойнее. Сейчас средний расход 8,4 литра на 100 километров, потому что после последнего сброса показаний больше проехал по трассе. В действительности же 90 процентов пробега у меня выходит по городу.

Остальные затраты – обслуживание и ремонт. Покупал машину год назад с пробегом 121 тысяча километров. Сейчас пробег 135 тысяч. После покупки диагностику сделал дважды на разных СТО. В подвеске ничего не нашли. При каждом обслуживании подвеска проверяется снова – все в порядке.

Сразу после покупки заменил зубчатый ремень, ролик, помпу и одноразовый болт в приводе ГРМ. Обошлось это в 145 рублей. К слову, Fusion 1.5 и Fiesta 1.6 одинаковые по "расходникам", только свечи отличаются. За четыре иридиевые свечи заплатил 40 долларов.

Тормозная система промывалась, затем заправлялась. Тормозную жидкость купил 3 банки по литру за 17 рублей банка – литр жидкости остался неиспользованным. В тормозах менялись задние колодки. На тот момент комплект колодок TRW стоил 40 рублей. Также поменял антифриз – цену сейчас не вспомню.

Как любая машина, которую пригоняют из Америки, эта тоже побывала в ДТП. Когда восстанавливали, не заменили поврежденную подушку двигателя. Почему – не знаю. Подушка гидравлическая. Новая стоит больше 300 долларов. Думал, что найду "бэушную" в районе 100 долларов, но в итоге наткнулся на новую подушку от Fiesta 2008 года лишь за 80 рублей. Работа стоила 250 рублей, так что вместе с запчастями первое обслуживание с заменой подушки обошлось в 866 рублей.

Через 6 тысяч "умер" аккумулятор. Тогда же вновь менялось моторное масло и масляный фильтр. Масла при замене в мотор входит 4,2-4,3 литра. Первый раз в двигатель заливался Castrol, далее – Wolf.

Попробовать Wolf 5W-20 посоветовал мастер, который обслуживал машину. Подвывала турбина. После того как вместо Castrol залили Wolf, это прекратилось. Фильтры всегда покупаю Knecht. Вместе с работой обошлось обслуживание в 135 рублей.

На 135 тысячах опять менялось масло в моторе и масляный фильтр. И к этому времени износились передние тормозные колодки. Тоже ставил TRW – комплект стоил 98 рублей. Масло последний раз обошлось в 93 рубля, фильтр Knecht – в 13.

За 6-7 тысяч километров между заменами доливаю в мотор 300 граммов масла. Думаю, что это нормально для турбированного двигателя и жесткого режима эксплуатации. До сих пор никто не ответил, что делать с маслом, которое скапливается в маслоотделителе. Может, кто-нибудь подскажет, надо его сливать или нет? Емкость стакана примерно 200 граммов. Сначала сливал, но проходит день-два – стакан полный. Сейчас не выливаю. Выкручивал свечи – сухие, нагара нет. Неужели масло во впуск не летит?

И на пробеге 135 тысяч пришла беда, откуда не ждали, – лопнул расширительный бачок. Столкнулся с тем, что в Беларуси бачков на бензиновые 1.6 нет вовсе – ни новых, ни на "разборках". Для дизеля есть, он похож, но один из патрубков выходит не в ту сторону. Три фирмы брались привезти новый бачок для бензиновой версии, но в итоге отказались от заказа все три. И вдруг каким-то чудом с самой последней поставкой на одну из крупных минских "разборок" пришел мой бачок. Обошелся он в 26 рублей. В ожидании машина ездила с доливкой антифриза 10 дней.

Установил защиту двигателя. Она должна быть из-за низкого клиренса. Он в районе 110-120 миллиметров, что меньше, чем у большинства других автомобилей. Из-за того что мотор турбированный, без вопросов защита не встала, пришлось переваривать кронштейны. Все в сумме обошлось в 156 рублей.

На капоте есть сколы. И в проеме багажной двери имеется место с разъеденной краской. От чего оно – непонятно. Пока не подкрашиваю, только наблюдаю. Ржавчина не появляется.

Ездил в Гомель с пассажирами – тремя взрослыми мужчинами от 80 до 110 килограммов весом. У меня рост 178, сам за собой я сажусь комфортно, но если у человека рост 190, то либо он не сядет сзади, либо никто не сядет за ним, если он будет за рулем. Интересно, что чем больше людей, тем мягче идет машина. Когда один-два – жесткая, когда четверо – не узнать.

Комплектация максимальная, но поскольку Fiesta не бизнес-класс, регулировки руля и сидений механические. По заводу стоят "ковши" Recaro с очень хорошей боковой поддержкой. Хотя первое впечатление от посадки в "ковш" – что-то упирается в бока, в городе сидеть удобно. Как только пассажиры привыкают, говорят: сидеть класс. Но высидеть дальнюю дорогу проблематично. Несколько раз в год езжу в Гомель, Могилев, Мозырь. Из Fiesta после трех с половиной часов езды хочется выйти и размять спину. Плюс звучный выхлоп. Его не слышно до 110, а если ехать быстрее, через полтора-два часа рык начинает напрягать.

Из Америки машины приходят без четных частот в радио. Нечасто его слушаю, но этот недостаток устранил. В интернете есть информация, как подключить четные частоты. Подключал сам с помощью диагностического шнура, который был куплен раньше для одной из предыдущих машин, и ноутбука.

Не хватает задних парктроников. Машина короткая, примерно на метр короче Fusion. С маневрированием в тесных двориках проблем вроде возникать не должно, но когда знаешь, насколько удобнее маневрировать с парктрониками, хочется их поставить. Это в планах.

И все же для меня главный недостаток машины – маленький багажник. Он с подпольем, в нише которого лежит "запаска" и можно положить кое-какой инструмент, а также емкость с антифризом, как было, пока ездил с текущим расширительным бачком, но больше ничего. Сверху в багажнике сабвуфер. Ставил его сам, но из-за него для сумок места остается немного, поэтому сабвуфер иногда приходится вынимать. Также сделал шумоизоляцию передних дверей. Материалы обошлись в 40-45 долларов.

В общем, какие-то недостатки устранил, от каких-то избавиться невозможно, но все они с лихвой искупаются эмоциями, которые дарит эта машина, удовольствием от вождения. Прошел год – не разочаровался, влюблен в нее по-прежнему.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Петруся Бровки, 30, 8-044-580-30-58)