Учитывая, что нынешний Peugeot 5008 у Александра второй, нам предстоит узнать, чем не по слухам, а действительно эта модель хороша и что в ней плохо:

– Первый Peugeot 5008 я купил в 2014 году. Практичностью и удобством автомобиль понравился, но он был с дизелем 1.6 HDi и "роботом". Для 5008-го мотор 1.6 слабоват. Плюс с ним возникли довольно серьезные вопросы.

Второй 5008-й покупался с учетом проблем в эксплуатации первого. К комплектации двигателем и коробкой передач подходил требовательнее: искал с дизелем 2.0 DW10, лучшим, на мой взгляд, из современных дизельных моторов, и с "автоматом" Aisin. Другие варианты не рассматривал. Наличие панорамной крыши, hands free и других опций приветствовалось. Был бы не против кожаного салона и подогрева сидений, но их в этом автомобиле нет, а с остальным оснащением получилось как хотел.

Машина 2014 года выпуска, покупалась трехлетней. Общий пробег сейчас почти 243 тысячи километров, из них за три с половиной года 120 тысяч проехал я. В смартфоне есть приложение, с помощью которого веду учет затрат на эксплуатацию. За все время было потрачено 21.966 рублей. Из них на топливо – почти 16 тысяч, остальное – обслуживание, ремонты и дооборудование тем, что мне хотелось в машине иметь дополнительно. Могу перечислить все, что делалось после покупки.

В подвеске замена понадобилась опорным подшипникам и подушкам амортизаторов. Комплект запчастей обошелся в 120 рублей. Тормозные колодки менялись по кругу. Передние стоили 55 рублей, задние – 43. Сейчас, наверное, будут дороже из-за курса доллара.

Отказал датчик парктроника. Причина была в обрыве провода, но это я понял, лишь когда уже купил датчик и стал его менять. Оказалось, что раньше кто-то снимал бампер и неправильно уложил провода, они болтались – и перетерлись.

Менялись два стекла. В лобовое попал камень как раз между щетками – пошла трещина. Советовали купить китайское, вроде по ним сейчас нареканий почти не бывает, но я решил ставить "оригинал". Везли из Бельгии, стоило 360 долларов вместе с заменой. Датчики дождя и света переклеивались со старого стекла. И однажды на стоянке выбили треугольник стекла в двери. Забыл снять видеорегистратор – залезли и украли. За оригинальный "угловик" отдал 350 рублей.

Менялись правый передний датчик ABS и щетки генератора. Датчик ABS стоил 60 рублей, щетки – 5. Когда менял щетки, заменил заодно приводной ремень.

Выходил из строя блок управления вентилятором охлаждения. Он находится спереди, на него летит вся грязь. Есть защитный кожух, но не сильно он спасает. В результате в блоке все окисляется, поэтому раз в несколько лет надо быть готовым, что ему потребуется замена. Обошелся другой блок в 100 рублей.

Перегорел левый задний фонарь. Утром давал "прикурить" машине товарища, у которого сел аккумулятор. Вечером заметил, что фонарь не работает. Связано это с "прикуриванием" или так совпало – не знаю. На "разборках" просят 120-130, но я нашел "бэушный" фонарь за 65 рублей.

Зеркала складывающиеся, вышел из строя привод левого зеркала. Моторчик заказал на "Алиэкспресс", отдал 12 рублей, менял сам. Из последнего – замена газовых амортизаторов двери багажника, 61 рубль за оба. Больше ничем машина не беспокоила. Как видите, ничего серьезного.

Двигатель и коробка передач только обслуживались. Масло в мотор заливаю Total Quartz Ineo ECS 5W-30. Оно рекомендовано производителем. С маслом не экспериментирую после того, как в 1.6 HDi эксперименты закончились ремонтом турбины.

Топливный фильтр – вставка в штатный корпус. Стараюсь брать Bosch, Purflux, Mann. Стоят они в районе 30 рублей. Когда покупал последний раз, почему-то их не было. Взял SCT за 8 рублей и столкнулся с тем, что у картриджа отверстие не подходит под колпачок фильтра. Пришлось подпиливать надфилем.

Воздушный и салонный фильтры стоят 20-25 рублей. Масляный дешевле. Есть сажевый фильтр. Заливать Eolys понадобилось только один раз. Комплект из литра Eolys и принадлежностей для заправки стоил 220 рублей.

Масло в "автомате" меняю раз в 50 тысяч. Замена частичная, ничего сложного, по времени занимает час. Надо только докупить шприц и знать нюансы, как выставить уровень. Полная емкость коробки 8 литров, при частичной замене заливается 4 литра. А вот фильтр поменять – проблема, поскольку надо половинить коробку, что не радует.

Остальное, что делалось, – "хотелки". Поставил "вебасто". Эта идея появилась, когда был первый Peugeot 5008. Дизель – холодный мотор, зимой прогревается плохо. На холостых оборотах может не прогреться как следует. В той машине до "вебасто" дело так и не дошло, а в этой установил. Покупал "бэушное" в Польше, потратил в сумме около 300 долларов. Поставил удаленный контроль и могу запускать со смартфона. Когда прихожу, мотор уже прогрет до 70 градусов. Также могу запускать "вебасто" во время езды, если холодно.

Заняла установка около месяца, но делал все неспешно. Вообще большинство работ делаю сам. Интересно этим заниматься, лучше, чем убивать время на компьютерные игры. Опять же есть печальный опыт общения с нашими СТО. Одурачивают, пока не вникнешь в вопрос сам. На 1.6 HDi неисправность турбины обошлась в полторы тысячи долларов. Поменяли три турбины, пока не нашелся человек, который все растолковал на пальцах, разобрал при мне и показал, в чем была проблема.

Из-за этого "капиталку" 1.6 HDi делал сам. Была трещина в цилиндре, уходил литр масла на 1000 километров. Кроме блока менялись кольца, распредвалы, шлифовалась ГБЦ. Ту машину у меня купил знакомый – до сих пор и мотор, и турбина работают без вопросов. В 1.6 блок алюминиевый, здесь – чугунный.

Вообще 2.0 HDi лучше по всем параметрам, кроме удобства для обслуживания. В 1.6 тоже проблематично заменить свечи накала, но там хотя бы масляный фильтр поменять нетрудно. В 2.0 приходится снимать расходомер воздуха, чтобы получить доступ к масляному фильтру. В 1.6 турбина была на виду, а здесь так спрятана за двигатель, что ее и не видно. Хорошо, что работает, а не как в 1.6, где пришлось снимать несколько раз.       

Также сделал шумоизоляцию дверей, поменял динамики. Поставил фаркоп. Сделал розетку на 220 вольт и установил инвертор. Еще оборудовал машину GPS-трекером. На фирме решался вопрос установки GPS-трекеров на автомобили монтажников, а чтобы оценить, что из этого получится, для пробы трекер поставили на мою машину.

Практичность и удобство для пользования у Peugeot 5008 на высоте – собственно говоря, ради них покупался первый, а затем был куплен второй. До того как в семье появились Peugeot, а надо сказать, что позже мы купили жене Peugeot 308, который затем поменяли на 308 SW, у нас была Skoda Felicia. Она была маленькая и не приспособленная для автотуризма.

А ездить в дальние путешествия хотелось. На Peugeot 5008 мы эту мечту осуществили. Были в Польше, Австрии, Италии, Франции и других местах. Комфорт в таких поездках – большое дело. Однажды ездили в Гродно на автофестиваль. Переночевали машине: сиденье второго ряда складывается в ровный пол, разложили матрас – получилась двуспальная кровать.

Есть третий ряд сидений – машина семиместная. Правда, если сиденья третьего ряда собраны, от багажника ничего не остается, но несколько раз в год третий ряд использовать приходится. Пассажир ростом до 170 садится легко, детям вообще вопросов с посадкой на "галерку" нет.

У переднего сиденья складывается спинка. Вожу трехметровые трубы с закрытой дверью багажника. Это, как и розетка на 220 вольт, помогает в работе. В розетку иногда включаю перфоратор, а в путешествиях – кипятильник, плитку.

За раз однажды проехали 1500 километров. Я был за рулем тысячу, а дальше поменялись с женой, потому что считаю, что больше тысячи за рулем высиживать не нужно. Сама посадка нравится. Сажусь после своей машины в Peugeot 308 – не то, буквально падаешь куда-то. И выходить из 308-го мне неудобно, рост должен быть ниже.

К эргономике единственное замечание – нет подстаканников. Вернее, один есть справа, но расположен настолько неудобно, что храню в нем разную мелочовку, а стакан никогда не ставлю. Кроме этого нюанса не нравится выключение питания на стоянке через 10-15 минут в зависимости от емкости аккумулятора. Чтобы включить, надо заводить мотор.

Подвеска средней энергоемкости, ход не слишком большой. В движении заднюю подвеску слышно, особенно пока амортизаторы не прогреются. Даже думал их заменить, но на сервисе сказали, что все нормально: просто кузов объемный, работает как короб у сабвуфера. Если дорога как стиральная доска, акустически некомфортно ехать. Гладкая – никаких вопросов.

Передний свес большой. Это проблема при езде по проселочным дорогам. На зиму ставлю "резину" с более высоким профилем, чтобы немного увеличить дорожный просвет. Для спокойствия поставил стальную защиту моторного отсека.

Мощность двигателя 163 лошадиные силы. Мотор тяговитый, в прицепе перевез однажды полторы тонны кирпича. На автобане разгонял машину до 190. Смогла, наверное, пойти и 200, но ее начало раскачивать. Оптимально, где скоростной режим позволяет, ехать 140-150, быстрее не стоит.

Средний расход топлива по компьютеру – 8,7 литра на 100 километров, но сейчас на город приходится не меньше 90 процентов пробега. Летом становится больше загородных поездок, расход снижается до 8-ми.

Я не адепт Peugeot. Очень нравятся Volvo – XC70 и ХС90, но, к сожалению, это не мой ценовой сегмент. Поэтому, когда думаю, на что хотел бы заменить эту машину, прихожу к выводу, что лучшим выбором будет опять Peugeot 5008 той генерации, которая пошла с 2017 года.

Какую машину вы хотели бы видеть следующей в рубрике "Мнение владельца"? Пишите в комментариях!

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)