– Машина покупалась на организацию, но 99 процентов времени ездил на ней я. И поскольку изначально было известно, что позже я ее выкуплю в личное пользование, выбор автомобиля опять-таки был за мной.
Просмотрел все бюджетные модели, которые предлагались в автосалонах Минска в 2014 году. На первом месте стояло пространство в салоне и вместимость багажника.
Almera выигрывала у всех, особенно по месту для задних пассажиров. Садишься – и чувствуешь себя очень свободно, почти как в бизнес-классе.
Повлиять на выбор мог бы дорожный просвет, поскольку кроме езды в городе машине предстояло ездить на дачу по сельской местности. Он не меньше, чем у Polo, Rapid, Logan, Rio, Accent, так что остановился на модели Nissan.
Чего я не мог предусмотреть – что будет куплен автомобиль с заводским дефектом. Выяснилось это не сразу. Из-за сезонной смены шин лишь через два года эксплуатации стало понятно, что подъедается протектор на задних колесах с наружной стороны. Обнаружил это на летних покрышках. У зимних пробег был меньше, поэтому на них что-то можно было увидеть, только если знать о проблеме и сильно приглядеться.
Поехал к дилеру, чтобы разобраться, в чем дело. На имеющемся у них на сервисе оборудовании балку проверили и выдали заключение, что с ней все в порядке. Ну как в порядке, если резина съедается?
Обратились в фирму, которая оказывает экспертные и юридические услуги. Вместе с ними проверили балку на независимой СТО. По замерам на ее стенде вышло, что балка не стоит на своем месте. При этом отрегулировать балку невозможно, если неизвестны контрольные точки на кузове.
Стали искать, где находятся эти точки. Наш дилер разводит руками. Написали письмо в российское представительство Nissan, и не одно – получилась целая переписка, из которой стало понятно, что нас отфутболивают всеми возможными способами.
В общем, уперлись в то, что контрольных точек мы не увидим. Тогда подготовили письмо с просьбой заменить автомобиль, поскольку он не соответствует регламенту и безопасности, так как в ходовой части имеется неустранимая неисправность.
После этого дилер предложил поменять балку на новую по гарантии. Согласились, однако к превеликому сожалению замена балки ничего не дала. Шины по-прежнему изнашиваются, но опять-таки выяснилось это не сразу, а после 15-20 тысяч километров пробега не автомобиля, а именно шин. Гарантия к этому времени закончилась, так что остался я у разбитого корыта.
Балка менялась в ноябре 2017 года при пробеге 47 тысяч километров. Тогда же были заменены рычаги передней подвески из-за износа шаровых опор. Поинтересовался, можно ли заменить шаровые отдельно. Сказали: можно, но по заводской технологии полагается менять в сборе.
Думал, что за замену рычагов придется платить, но нет – и балку, и их поменяли бесплатно как рекламацию. Сколько бы это стоило, могу сказать, потому что в наряде-заказе цены указаны: балка – 300 рублей, рычаги почему-то отличаются стоимостью, хотя по идее они зеркально одинаковые.
Двигатель бензиновый 1.6. Производитель допускает заправлять автомобиль любым из бензинов, которые можно купить на АЗС, в то время как многие другие запрещают использование АИ-92, в том числе и на бюджетных моделях.
Сейчас средний расход топлива по компьютеру – 8,1 литра на 100 километров, но в моем случае он зависит от сезона. Летом машина больше ездит по трассе, а зимой, когда дачный сезон закончится, – по городу. Поэтому зимой средний расход будет больше, чем теперь, а летом – меньше.
В период гарантии машина обслуживалась у дилера. Когда владельцем стал я, начал обслуживать сам, потому что не вижу трудностей ни в том, чтобы заменить масло и фильтры, ни в том, чтобы сделать ремонт, который не требует сложного специального инструмента.
Масло заливаю "синтетику" 5W-30. В сумме с масляным и воздушным фильтрами и бесплатной работой последнее обслуживание обошлось в 85-90 рублей. Это намного дешевле, чем обслуживать у дилера.
Впрочем, даже в период гарантии тормозные колодки менял сам. Когда приехал к дилеру на ТО при пробеге 30 тысяч, сказали, что у передних колодок и дисков предельный износ, надо их менять. Но это не гарантийный случай, а цена неприятно удивила – за работу и запчасти нужно было заплатить 500 "баксов".
Спросил, повлияет ли на гарантию, если я поменяю диски с колодками самостоятельно. Сказали, что не повлияет. Раз так, купил комплект за 120 долларов и поставил. Диски и колодки итальянские, ходят до сих пор. Что ставят на заводе – вопрос. Заводские детали на самом деле были изношены. Предполагаю, что оригинальные диски слишком мягкие.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Слово "автомат" для меня под запретом после нескольких случаев со знакомыми, у которых он ломался. Цена ремонта – это само собой, но у одного из знакомых коробка сломалась в дальней дороге. Одна только доставка машины домой на эвакуаторе стоила сумасшедших денег.
Другое дело, что "механику" хотелось бы 6-ступенчатую. После набора скорости 100-105 километров в час обороты переваливают за 3000. Была бы "шестиступка", обороты были бы меньше, расход топлива – тоже.
При этом часто езжу по "олимпийке". Быстрее ехать можно и хочется, потому что при скорости 90-100 машина едет шумно. Стоит превысить эти цифры, шум пропадает. Почему так происходит – не знаю, но ехать гораздо приятнее в плане акустического комфорта.
Первые два года Almera ездила с той защитой от коррозии, которая предусмотрена заводом. Затем купил на рынке антикоррозийные препараты и сам обработал днище, арки и внутренние полости.
На тот момент ничего критичного я не увидел, но береженого бог бережет. И вообще снизу все до сих пор выглядит прекрасно, хотя в ноябре как раз исполнилось 6 лет с момента покупки автомобиля.
В гарантийный период был вопрос по аккумулятору. Вернее, по генератору, который вырабатывал большое зарядное напряжение, из-за чего в аккумуляторе стал выкипать электролит и выдавливаться через вентиляционное отверстие. Аккумулятор заменили, зарядный ток отрегулировали, площадку под аккумулятор "подшаманили", потому что электролит – кислота, ее выливание не прошло бесследно. Все делалось бесплатно.
Пробег машины на настоящий момент почти 114 тысяч километров. Если бы не проблема с балкой, лично я был бы автомобилем очень доволен. Как транспортное средство он устраивает меня полностью.
Чтобы было понятно, насколько Almera мне нравится, могу сказать, что меня не устраивает лишь еще одна маленькая деталь – в управлении стеклоочистителем не предусмотрен режим, когда щетки делают один ход по стеклу, но при этом не включается омыватель. В других машинах такое встречается, в этой омыватель срабатывает. Других претензий нет.
Конечно, не увидишь в Almera того качества материалов и богатства опций, которые есть в моделях другого класса, но те модели и стоят других денег. А в ценовой категории "бюджетников" она лучшая, во всяком случае по тем параметрам, которые имеют наибольшее значение конкретно для меня.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Lezheboka
7 Февраля 2021 5:34
«Садишься – и чувствуешь себя очень свободно, почти как в бизнес-классе.» (с)
Сравнить этого гадкого утёнка с бизнес-классом - всё равно, что назвать установленную на него резину зимней.
Ну и человек должен иметь специфический вкус и крайнюю нетребовательность, чтобы предпочесть ЭТО тем же Поло, Рапидам или Рио.
Не понимаю...