Почему не Kaptur и не Creta?

– Машина 2018 года выпуска приобреталась супруге в марте 2019-го. Автомобиль тогда стоил немного дороже Kaptur или Creta, но эти две модели абсолютно не впечатлили качеством материалов в салоне, да и тесными показались обе. Внутри ты хорошо понимаешь, что сидишь в бюджетной машине. Тем более что мы успели поездить на "бюджетнике", а Haval по ощущениям просто выше классом. Единственное, о чем жалею, – надо было брать H6, который стоил не намного дороже, но там гораздо больше багажник.

Китайское происхождение машины совершенно не смущало. У меня есть опыт эксплуатации двух Chery: одна была у меня, другая до сих пор у родственников – никаких проблем с ними не было и нет, хорошие "рабочие лошадки".

Выбор кроссовера был принципиальным, плюс наличие автоматической коробки передач, а здесь как раз стоит обычная классическая 6-ступенчатая АКПП.

За 50.000 километров – одна поломка

Пробег у машины на сегодня 50.000 – и за все это время была лишь одна проблема. Как-то раз на панели загорелась ошибка, а в салоне запахло антифризом. В период гарантии есть возможность за счет дилера доставить машину на эвакуаторе в сервис, чем я и воспользовался. То ли лопнул патрубок, то ли его сорвало, вытек антифриз. На сервисе привели все в порядок, залили новый антифриз – больше мы об этой проблеме не вспоминали. Сейчас в подвеске появились небольшие стуки – на следующем ТО нужно будет смотреть.

Кроме планового обслуживания и того разового ремонта еще раз пришлось столкнуться с сервисом дилера, когда камнем при покосе травы нам разбили заднее стекло. Его поменяли по страховке, но ждать пришлось 12 дней.

ТО проходится раз в 10.000 километров, его стоимость очень демократичная. Например, третье, на котором производится замена свечей зажигания, обошлось в 354 рубля.

Динамика машины нас с супругой абсолютно устраивает, и в городе, и на трассе тяги полуторалитрового турбомотора хватает. Нравится и работа АКПП: переключается быстро и плавно.

Средний расход, по данным компьютера, 8 литров на "сотню" в смешанном режиме, сейчас средняя скорость движения – 51 километр в час. Но по моим наблюдениям реальный расход около 10 литров на "сотню".

Запуск зимой – без проблем. В недавние минус 23 машина заводилась прекрасно, да и в целом к суровым зимам она подготовлена хорошо: сиденья греются быстро, мощности печки хватает. Чуть проехал – и в салоне "ташкент". Летом же хватает производительности кондиционера. Даже вентилятор печки на максимуме работает относительно тихо, в машине, на которой езжу обычно я, он воет на последней скорости как самолет.

Нравится работа подвески: машина довольно мягкая. На трассе ведет себя хорошо, до скорости 130 едешь абсолютно расслабленным, но 140 – это комфортный предел.

Очень радует шумоизоляция, мотора в салоне практически не слышно, когда стоишь на светофоре – только по тахометру понимаешь, что он работает. Как-то раз подвозил мужиков, так они на полном серьезе думали, что это "электричка". И это сейчас, спустя 50.000 километров, а в новой было еще тише. Еще бы изоляцию колесных арок получше – зимнюю резину в салоне слышно хорошо.

Качество материалов отделки достойное, не нравится только крышка розетки на 12 вольт и USB-разъема: она не всегда закрывается с первого раза и люфтит. Никаких скрипов, шумов и "сверчков" в салоне до сих пор не появилось.

На кожаной обивке кресел пока нет даже намеков на износ. При этом, если возишь в машине детей, ее легко помыть.

В машине много опций: бесключевой доступ, электрорегулировка водительского сиденья, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, электрический люк, автоматическое складывание зеркал – все они за время эксплуатации ни разу не "глючили". Один раз датчик давления показал 0,5 бара в правом переднем колесе. Думаю, вот он, "глюк", наконец-то. Выхожу – колесо спущено.

Мультимедийная система меня устраивает, качество звука тоже, но я не меломан. Камера заднего вида – полезная штука, но закидывается грязью.

Неприятности

Штатная всесезонная резина, с которой продавалась эта машина, – полный отстой. Зимой на льду скользишь, летом тоже ни о чем – пришлось менять.

Лакокрасочное покрытие мне кажется слабым. Однажды случайно слегка уперся торцом двери в колонну на парковке – сразу появился скол. Что радует – он даже не думает ржаветь. Да и в целом на кузове коррозии нет нигде. 

Что мне действительно не нравится в этой машине – ближний свет: светит очень близко, ночью ехать некомфортно. Если бы не "противотуманки", то в туман, наверное, приходилось бы останавливаться на "аварийке". При этом дальний свет отличный.

В подсветке салона спереди стоят светодиоды, а сзади – обычная галогенка, света от которой очень мало.

Совершенно не хватает багажника, прогулочная коляска влезает со скрипом и танцами с бубном. Будь он хотя бы чуть-чуть больше, чтобы не думать, как запихать коляску, – все было бы отлично. Раз уж коснулись багажника, то под его крышкой сразу после покупки стала выступать из-под уплотнителя обшивка потолка.

Еще один досадный нюанс, к которому нужно привыкнуть, – это то, как закрываются двери. Почти все не могут закрыть их с первого раза – нужно слегка хлопнуть.

Думаю, что машина, которая придет на смену этой, будет больше. Очень хочется Haval H9. Можно даже сказать, что сейчас это моя мечта. Он со своими размерами подойдет под мои задачи, да и жене нравятся большие машины.