– Хотел только Touran. Давно присматривался к этой модели, очень она мне нравилась. Есть дача, любим путешествовать семьей. Бывают семиместные минивэны, но семь мест мне не нужно, а вот багажник почти 700 литров – достоинство этой машины.

С пробегом по Беларуси покупать не хотелось. Поэтому машина пригонялась под заказ из Германии. При этом целенаправленно заказывал с дизелем 2.0 и механической коробкой передач. У 1.6 TDI моторесурс меньше. И хотя обошлась бы покупка варианта с таким мотором дешевле, с ним машина не едет.

А у 2.0 на самом деле динамика супер. Товарищи давали прокатиться на Touran с 1.9 TDI – мой едет гораздо лучше. На "газ" откликается прекрасно. Турбина тянет практически с "низов", а максимальный крутящий момент – 320 ньютон-метров. Я его "толстой пулей" называю: толстой – из-за кузова, пулей – из-за динамических характеристик.

И этот мотор вполне экономичен. Расход топлива имел немалое значение из-за постоянных поездок в летний сезон на дачу и путешествий по Европе. Если на "круизе" по трассе ехать 120, компьютер показывает 4,3 литра на 100 километров. По автобану ездил со скоростью 140-160 – получается около 6 литров. Городской расход летом в пределах 7-7,5, зимой, если в пробках постоять, до 9 литров на "сотню".

В мае исполнится два года, как автомобиль был куплен. Сейчас ему почти 7 лет. Пробег по одометру 191.308 километров, из них я проехал примерно 26.000.

Поскольку машина покупалась подержанная, ждал, что придется что-то делать в подвеске и рулевом управлении. Сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора – в общем, все это по сроку службы "расходники", так что с ними вопросы могли возникнуть сразу или несколько позже. К моему удивлению, никаких проблем не было изначально и нет до сих пор.

Даже тормозные колодки еще те, с которыми машину купил. Почему – могу только предполагать. Возможно, готовили к продаже. Или дело в том, что, скорее всего, машина была в лизинге. Судя по сервисной книжке, обслуживали хорошо. Единственное, что не понравилось, – масло меняли через 30 тысяч. Я меняю через 8. Специалисты сказали, что такого интервала будет достаточно.

По мануалу масла для обслуживания надо 4,3 литра, но реально входит 4-4,5. От замены до замены не подливал ни разу – не уходит. Стоимость фильтров зависит от качества и курса доллара. Я покупаю топливный фильтр за 30-35 рублей, масляный – за 13-15, воздушный – около 20 рублей. В сумме с 5-литровой банкой масла и заменой всех фильтров, в том числе салонного, обходится обслуживание примерно в 160-170 рублей.

После покупки поменял ремень ГРМ комплектом с помпой. Запчасти в районе 200 долларов плюс 180 рублей на СТО за работу.

Проблем с запуском не было до сильных морозов. А вот когда они этой зимой опустились ниже минус 20, после запуска двигатель начал "подтраивать". К тому времени я обзавелся "Васей-диагностом". Он показал неисправную свечу в четвертом цилиндре. Заменил – стал мотор опять запускаться без вопросов. Стоила свеча 25 рублей.

И однажды подвел стартер – начал туго крутить. Съездил к знакомым, которые стартерами занимаются. Они его сняли, протестировали и сказали, что коротило на "массу" и подклинивали втулки. Ремонт обошелся в 120 рублей. Попросил, чтобы глянули, в каком состоянии венец маховика, когда будут стартер снимать. Посмотрели – как новый.

Еще в электрооборудовании менялся аккумулятор. Старый вообще-то был исправный, но учитывая, сколько он уже проработал, мог подвести в любое время. А тут знакомый предложил взять Exide по хорошей цене. Почему не взять, ведь от прилично прослужившего аккумулятора только и жди "сюрприз" в самый неподходящий момент.  

Дважды сталкивался с тем, что блокировалась штатная "вебасто". Почему – непонятно. Спрашивал у специалистов: предположили, что, может быть, топливо попало плохое. Разблокировал сам: с помощью "Васи" это делается элементарно. В интернете есть куча поясняющих видеороликов на эту тему.

Машина оборудована сажевым фильтром. С ним все в порядке. Диагностировал сам и ездил к специалистам. Результат по наполнению – 0,11 грамма сажи. Специалисты сказали: еще ездить фильтру и ездить, главное, чтобы регенерация работала. Так ведь минут 15 проехать на 4-й передаче в режиме от 80 до 110 километров в час для меня не в тягость, вот сажа и выгорела.

За богатой комплектацией при покупке не гнался. Для меня это не самое важное, но все же, чтобы сделать эксплуатацию более удобной, поставил сигнализацию с автозапуском. Завожу из окна: зимой, пока выйду, машина прогрелась, а летом салон охладился.

Устаревшую штатную магнитолу заменил головным устройством с Android и установил видеокамеру заднего вида. Очень удобная вещь. В сумме это обошлось в 450 рублей.

В Германии за пять лет эксплуатации кузов "жуков" не нахватал. За две зимы у нас они тоже не появились. После покупки съездил в авторизованный центр Volkswagen. Посмотрели и сказали, что все изумительно: подвеска, мотор, днище, видно, что каталась машина по автобану.

Поскольку с кузовом порядок, "антикоррозийку" делать не стал, только дополнительно забронировал пленкой переднюю кромку и часть капота, а также фары. Стоило это 160 рублей.

Оспаривать, что "автомат" удобен при городской езде, не буду, но я водитель старой закалки и "автоматам" не доверяю. Здесь коробка передач механическая 6-ступенчатая. Передаточные числа подобраны очень хорошо, претензий к работе нет.

По удобству для пользования есть только два замечания. Поскольку автомобиль периодически возит что-то крупногабаритное, было бы неплохо, если бы задние сиденья складывались в ровный пол. А так остается ступенька, которая мешает.

Объем багажника устраивает. Кладешь в него, кладешь, а он как безразмерный. Перевозил диваны, холодильники, на рейлингах возил трехметровые панели ПВХ – в общем, много чего в Touran уже успело поездить.

Еще бы дорожный просвет побольше. Он 14 сантиметров, а был бы 16-17 – и никаких вопросов в поездках по проселочным и лесным дорогам. Зимой стояли колеса на 16-х дисках, на лето ставлю 17-е. На них машина становится выше, но все равно ямки преодолевать приходится аккуратно, чтобы чем-нибудь снизу не зацепиться.

На ходу Touran жесткий, но для меня это не недостаток. Наоборот, жесткость мне нравится, потому что автомобиль меньше кренится, в повороты входит замечательно.

Правда, из-за формы кузова присутствует парусность. Когда сильный боковой ветер, приходится подруливать. Зато благодаря высокой посадке за рулем обзорность что надо.

Был бы свет ксеноновый, наверное, было бы лучше, но поскольку в ночное время езжу нечасто, для меня это не принципиально. Устраивает и то качество света, которое дают "галогенки".

Остальное на высоте. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Проезжал за раз по 800-900 километров с парой-тройкой коротких перекуров – отлично себя чувствовал. Легкая усталость, как и полагается после дальней поездки, есть, но не более того.

Почему люди чаще покупают французские минивэны, а не этот – не понимаю. Для меня Touran – находка в плане практичности, динамики, расхода топлива, надежности. Достоинств – воз и маленькая тележка, недостатки практически отсутствуют. Лучшего семейного минивэна, чем он, просто не бывает.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)