– У меня были разные автомобили, последний – Volkswagen Caddy. Проехал на нем 400 тысяч, никаких серьезных проблем не знал. "Расходники" менялись, но двигатель, коробка передач и другие основные агрегаты работали как часы.

Когда продал Caddy, год ходил пешком. Работа рядом с домом, а затем и вовсе перешел на "удаленку". Это позволяло не спешить с выбором. Искал машину до 20 тысяч долларов – новую или подержанную, но с реальным пробегом до 60 тысяч. Поэтому предложения "перекупов", где пробег, как правило, откручен, не рассматривал, зато объездил практически все автосалоны.

Брал на тест разные автомобили, которые попадали в деньги, от Skoda Rapid и Hyundai Еlantra до Volkswagen Tiguan, хотя он и был дороже, чем я мог позволить. Марка, седан это, хэтчбек или внедорожная модель, значения не имело.

Но что куплю Ford, никогда не думал. Нельзя сказать, что машины этой марки на любителя, но все же у нас чаще рассматривают Ford не в первую очередь, а когда среди более популярных марок не нашли ничего подходящего. У меня в списке кандидатов Ford и вовсе не значился.

На Mondeo наткнулся случайно. Автомобиль 2018 года выпуска, продавали с пробегом 42 тысячи километров. Подвоха по пробегу быть не могло. Первый владелец машину взял в лизинг, но выплачивать не смог, поэтому лизинговая фирма ее забрала и выставила на продажу. Обслуживался Mondeo у официального дилера, был застрахован по КАСКО.

По состоянию замечание было только одно – поцарапанная дверь. Просили 18 тысяч, так что в нужную цену машина попадала, а при покупке удалось сторговать еще 2 тысячи. Кроме пробега, цены и состояния к покупке подтолкнула комплектация.

Это максимальное оснащение, с которым Mondeo продавался в странах Таможенного союза. Полностью диодные фары, сиденья с массажем, вентиляцией и электрорегулировками, удержание полосы, датчики "мертвых" зон, света, дождя, автоматическое торможение во время движения в пробке и так далее. Перечислять можно долго.

Очень может быть, что в Беларуси это вообще единственный Mondeo в такой комплектации, ведь поскольку она максимальная, то и цена тоже была немаленькая, а спросом пользуются версии проще и дешевле. Сколько стоил такой Mondeo в 2018 году, не уточнял, но подтверждение, что был он недешев, получил, когда устранял, царапину на двери. По КАСКО ущерб оценивают в 5 процентов договорной стоимости. Царапина ерунда, а страховой фирме ее устранение встало в 1350 евро.

Со столь богатой комплектацией никогда машин не было – захотелось попробовать. Отъездив год, могу сказать, что большинство опций, которые были для меня новинкой, полезны, но необходимыми не являются. Неплохо, что они есть, но в принципе можно обойтись и без них. Например, вентиляция сидений дело хорошее, в жару не потеет спина, но массаж я включал лишь несколько раз и пришел к выводу, что обошелся бы и без него.

Датчики "мертвых" зон в зеркалах вещь нужная, диодные фары с автоматическим включением дальнего или ближнего света тоже полезны, но польза от подруливающих задних колес при повседневной эксплуатации отнюдь не очевидна. Может, для автоспорта это хорошо, но при обычной езде без разницы, есть подруливание или нет.

Некоторые системы типа схода с полосы и вовсе бесполезны в наших условиях. Если система не видит дорожную разметку, а у нас это везде и всюду, особенно по зиме и пока разметку не обновят, она просто не работает. Предупредит, что полоса потерялась, и все – это сигнал, что успокойся и на нее не рассчитывай.

Сейчас на одометре 58.908 километров. Сам удивлен, что за год после покупки проехал так мало, потому что на предыдущих машинах проезжал по 30-40 тысяч. Видимо, пандемия сказалась, за границу никуда не ездил.

Двигатель 2.0 EcoBoost. При покупке мощность была 199 лошадиных сил, сейчас – 240. 199 – это российский налоговый маневр. На машинах российской сборки мощность специально занижена программным обеспечением, чтобы попасть в низкий налог.

У нас "заливают" другую программу. Это никакой не чип-тюнинг, а опять-таки заводская прошивка, с которой машину покупали те россияне, кто готов был платить налог с 240 сил. Закачать эту прошивку стоит 40 долларов, времени занимает 10 минут, и пожалуйста – получаете совсем другую динамику.

Пока не добавил мощности, было ощущение, что машину будто придерживают за корму. Как я понимаю, программно "задушенный" мотор не только слабоват для динамичной езды, но и немного не докручивал до оборотов, необходимых "автомату". Они же совместно работают. В общем, в езде не было легкости, а когда прошивку поменяли, совсем иначе машина поехала.

На европейские Mondeo ставится коробка PowerShift, на российские – 6F35. Передачи в PowerShift переключаются быстрее, но она недолговечная. У 6F35 с надежностью порядок, но она "тупая". Задний ход и Drive у нее включаются с толчком. Неважно, новая коробка или "бэушная", неважно состояние масла – толчок все равно будет. Первая и вторая передачи тоже включаются с рывочком и задержкой. Это американский "автомат", переключаться так, как Aisin и тем более как DSG, он не будет, но, как по мне, медлительность и толчки – это его недостатки.

У всех Mondeo есть провисание передней панели. Оно небольшое, кто не в курсе, тот на глаз не уловит, но собственник, который про это знает, найдет провисание в любом Mondeo. У американских Fusion под панелью идет планка, а для Европы из соображений безопасности ее убрали, вот панель и виснет.

Руль с подогревом. При частом пользовании подогревом рулевое колесо начинает шелушиться. Знаю, что такие проблемы есть у Toyota, так что, видимо, от марки это не зависит. Это некритично, но осадочек остается. Однако в целом я автомобилем доволен. Единственное, что после дизельных машин отдавать 100 рублей на заправку каждую неделю, даже с таким небольшим пробегом, как у меня, вряд ли кому-то понравится. Чтобы не говорили, о чем я думал, когда покупал, скажу, что неожиданностью расход топлива не является, но для тех, кто присматривается к такому Mondeo, я его озвучить должен. 

По трассе расходуется 7,5-8,5 литра на 100 километров, если не нарушать требования ПДД. В городе в 10-10,5 литра при спокойной езде уложиться можно, однако поскольку езда по Минску во многом зависит от времени суток, то, как только начались пробки, а к этому делу добавить еще светофорные гонки, расход увеличивается до 14 литров на "сотню".

Еще о Mondeo надо знать, что хотя дорожный просвет у российского варианта увеличен где-то на 2 сантиметра по сравнению с европейской версией, но из-за длинных переднего и заднего свесов проходимость по плохим дорогам у машины так себе. Носом какой-нибудь ухаб она зацепить может запросто. В общем, за грибами я бы на ней не поехал.

Багажник огромный, но из-за верхней полки что-то высокое в него погрузить затруднительно. Получается, что вход маленький, а за ним пространства много, и все уходит куда-то в глубину. Уж насколько Rapid далек от Mondeo, но с его задней "пастью аллигатора" в багажник, как кажется, влезет все, а в Mondeo – только если длинное и широкое. Но картошку в багажнике мне не возить, так что это не смущает.

О надежности судить не могу. Пробег небольшой, ничего не ломалось. Что касается обслуживания, сразу после покупки менялось масло в двигателе и коробке передач. В "автомате" замена была частичной. Делал у дилера, но материалы покупал сам. По стоимости боюсь обмануть, но если память не изменяет, в сумме работа и материалы обошлись что-то в районе 450-500 рублей.

Цену последнего обслуживания помню точно – вышло 1400 рублей. Это было большое ТО с заменой задних тормозных дисков и колодок, тормозной жидкости, свечей зажигания, масла и всех фильтров.

Колодки были изношены, а диски – нет, но как-то подозрительно начали ржаветь. Возникли опасения, что потеряна эффективность торможения. Собственно из-за этого диски и менялись, а не из-за износа.

По передним тормозам замечаний нет, как записано в карте обслуживания, которую выдали на сервисе, поэтому задние колодки несколько удивили своим ранним износом. Всегда принципиально обращаюсь на СТО официального дилера. Сервисов в Минске много, есть хорошие, есть плохие – как повезет. У "официалов" по крайней мере твердая гарантия на выполненные работы и понятная система предъявления претензий и жалоб.

Повторюсь, что мне Mondeo очень нравится. У знакомого новый Tiguan – когда в него пересаживаюсь, комфорта мне не хватает, хотя в ценовой категории он выше. У Mondeo единственный реальный недостаток – обилие Fusion на нашем рынке. За счет этого есть провал в цене.

Для покупателя это, наверное, хорошо, потому что он получает возможность сравнительно дешево купить полноценный D-класс, который не уступает конкурентам любой другой марки ни в размерах и пространстве в салоне, ни в чем другом. Машина приятная на ходу, прекрасно управляется и весьма устойчива на дороге. Однако любому владельцу небезразлична ликвидность, ведь рано или поздно ему предстоит стать продавцом, и вот тут обилие Fusion аукнется. Впрочем, как бы там ни было, если бы пришлось еще раз выбирать автомобиль, я бы, пожалуй, купил Mondeo снова. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)