С чего все началось

Летом 2019 года эта Lancia Lybra продавалась в одном из столичных автохаусов и в прямом смысле слова стояла под забором. Просили за нее 1000$, отдали за 800. За эти деньги я получил машину, у которой в багажнике лежал полуразобранный мотор, имелись нюансы по кузову, салон требовал химчистки, а лобовое нуждалось в замене.

Наверняка многие посчитают такое приобретение глупостью, но я прекрасно отдавал себе отчет, зачем мне нужна такая машина и чего стоит от нее ожидать. Все дело в том, что на тот момент у меня уже была Lybra, только на год старше, с маломощным 1.9 JTD под капотом и в достаточно скромной комплектации. Машина вполне устраивала, менять ее на что-либо другое в ближайшие планы не входило. Все изменил случайно увиденный "корч" в богатой комплектации, с 2,4-литровым дизелем и, что самое важное, почти не сгнившим кузовом.

Машина восстанавливалась не спеша, поэтому ездить я на ней начал только с конца ноября 2019-го. Все делалось с таким расчетом, чтобы в итоге получить машину, которая, несмотря на немалый возраст, будет ездить и не напрягать постоянными ремонтами хотя бы ближайшие 30.000 км. Чтобы план сработал, в машине изначально было много чего сделано. Менялись все ремни, ролики, сальники, технические жидкости. Кузов был перекрашен весь, кроме "внутрянки", сделан антикор. Можно сказать, что для меня это был своего рода эксперимент.

Не все гладко

Первая поломка случилась спустя 3 месяца. Перестал работать водительский стеклоподъемник, а совсем скоро и задний правый. Водительский стоил 40$, задний – 25. Замена производилась самостоятельно.

Летом 2020 года на пробеге 365.400 км менялось масло в моторе и фильтр. От замены до замены масло доливать не приходится, его уровень за этот период опускается от максимума до чуть выше минимума.

Первая поломка по технической части случилась без малого через год после начала эксплуатации, к тому моменту в моем владении машина проехала уже около 20 000 км. Появился гул в заднем правом колесе, пришлось менять подшипник, а он идет в сборе со ступицей. Испанский Metalcaucho стоил в районе 30 "вечнозеленых".

Разобравшись с неприятным звуком, идущим от подшипника, вскоре обнаружил, что какой-то неприятный писк идет уже из-под капота. Сперва думал, что выходит из строя какой-то из роликов. Не придал значения – и уже спустя несколько дней в машине слетел ремень генератора. Оказалось, что с роликами все в порядке, чего не скажешь про обгонную муфту на генераторе.



В мастерской, куда обратился за помощью, был неисправный генератор с почти новой муфтой. Мастер предложил установить ее на мою деталь. "Бэушная" муфта с заменой обошлась в 20$. Сам генератор я снимал с машины и ставил обратно самостоятельно.

Кузовные дела

После этих двух ремонтов долго радоваться беззаботной эксплуатации не пришлось. В начале декабря случилось небольшое ДТП, благодаря которому удалось провести еще один эксперимент – хватит ли на ремонт денег, полученных по страховке, если машине почти 20 лет.

Кроме поврежденного заднего бампера и крышки багажника, на нижней части передних дверей стали появляться “жуки”. По этой причине весь кузовной ремонт было отложен на весну.

Решение оказалось верным, поскольку за зиму я успел повредить передний бампер. Уже в апреле этого года красил оба бампера, багажник и низ двух передних дверей.

Если бы не ДТП и неудачная парковка, то спустя полтора года после перекраса пришлось бы подкрасить лишь передние двери до молдингов. В остальном кузов, как и прежде, выглядит отлично благодаря антикоррозийной обработке, новых "рыжих" очагов не возникло. 

Параллельно успел заменить бендикс в стартере, который стал периодически напоминать о себе с момента наступления сильных морозов. Цена вопроса – 35$. Последним на данный момент ремонтом стала замена патрубка охлаждения, идущего от мотора к радиатору печки, – это было в начале мая. От возраста патрубок треснул и стал пропускать антифриз. Деталь нашел на "разборке" за 10 рублей. Кроме того, пришлось купить 5-литровую банку антифриза.

На этом список поломок за полтора года эксплуатации и почти 30.000 км пробега заканчивается. Сейчас в машине все исправно работает, кузов и салон внимания не требуют. Правда, совсем скоро необходимо будет менять масло в моторе, а также все три фильтра. 

Наш вердикт

Как бы мы ни старались, но сделать из 20-летней машины новую невозможно. Так или иначе периодически будут появляться возрастные поломки. За полтора года и 30.000 км в моей Lancia вышел из строя подшипник, обгонная муфта генератора, стартер, появилась течь в одном из патрубков, сломались два из четырех стеклоподъемников. 

Менять только масло и фильтры не получилось, но это не повод расстраиваться. За время эксплуатации не случилось каких-либо серьезных или дорогостоящих поломок. Как видим, серьезные вложения сразу после покупки помогли сделать эксплуатацию 20-летнего авто практически беззаботной.

А как вы считаете, можно ли считать эксперимент успешным?

Вытянете счастливый билет? Машины до 1500 долларов в базе объявлений Автобизнеса