– "Икс-пятый" был куплен по тем же причинам, по которым его покупают многие, у кого появилась достаточная для приобретения сумма. Отличный автомобиль, спора нет, но есть проблема – он постоянно требовал денег. Причем по мелочам, а в серьезный ремонт попал только раз – делался "автомат". 

Кстати, нормально коробку так и не починили. Как должна, она не работала, хотя покупатели, которые машину забрали, диагностировали ее на СТО и неисправность не обнаружили. Остальные проблемы были мелкими, но шли одна за другой, а это же BMW – на устранение каждой мелочи требовались серьезные затраты. Например, перестала гореть лампа в фаре, а просто одну ее не заменишь – готовь 100 условных единиц, потому что вместе с лампочкой надо менять блок розжига. И так было везде, куда ни влезь. 

Даже каждая замена масла с фильтрами в BMW тянула свыше 200 долларов. А проезжаем мы прилично. Скажем, Accord за три года после покупки проехал 150 тысяч километров. Вынимать из кошелька каждые 2-3 месяца по две сотни "баксов" на замену масла так себе удовольствие. В Accord масляное обслуживание обходится в 50-60 долларов – это совсем другое дело.

Промучился с BMW год, вложил порядка 2000 долларов. Я не настолько много зарабатываю, чтобы позволить себе выделять на содержание автомобиля большие суммы. Топливо – понятно, но ремонты… Только справлюсь с одной проблемой – появляется другая, и непохоже, что это когда-нибудь закончится. Есть семья, хотелось бы тратить деньги на нее, а не вкладывать в устранение неисправностей. Вижу, надо от "Икс-пятого" избавляться. Выставил на продажу – забрали тут же, наверное, по той же причине, по какой купил я.

Хотя до "Икс-пятого" в личном владении у меня довольно долго был другой Accord, а перед ним Civic, специально Honda не искал. Рассматривал разные варианты, а этот Accord 2004 года выпуска подвернулся по случаю. На момент продажи были чуть помяты дверь и крыло, но все остальное вопросов не вызывало, хотя покупалась 14-летняя машина.

На следующий день после покупки поехал на СТО, где подтвердили, что автомобиль в прекрасном техническом состоянии. К замене "приговорили" лишь одну шаровую опору и задние тормозные диски с колодками. Шаровая меняется отдельно от рычага, в 2018 году она стоила 35 рублей. 

У меня два комплекта колес – 16-е зимние и 18-е на лето. Когда "переобуваюсь", еду проверить "развал-схождение". Получается, что два раза в год диагностирую подвеску и рулевое управление. Ничего не находят, так что шаровая опора единственная, что в подвеске довелось поменять за 150 тысяч километров.

Сколько в 2018-м стоили задние диски и колодки, не помню, но на днях менял их снова. Покупал Blueprint. Диски обошлись в 120 рублей за пару, комплект колодок – 20 рублей. И близко нет тех ценников, которые я видел на запчасти для BMW. Еще за время эксплуатации менялись передние колодки с дисками, а также один раз для профилактики перебрал задние тормозные суппорты – почистил, поменял резинки, смазал. Больше в ходовой части ничего не делалось.

Предыдущим хозяином машина красилась. Поскольку я покупал с примятой дверью и крылом, пришлось их выправлять и тоже красить. Пока за три года на отремонтированных местах никаких "жуков" не вылезло. 

Вообще за кузов "японцев" не хвалят. И я на самом деле видел Honda настолько ржавые, что, кажется, вот-вот должны рассыпаться... Но ни в предыдущем Accord, ни в Civic глобальных проблем по кузову не было. В этой машине их тоже нет. Есть коррозия на стыке задней арки с бампером, но днище, пороги и стаканы в порядке.

Двигатель бензиновый 2,4-литровый. Недавно менялся приводной ремень навесного оборудования. С дисконтом, поскольку я постоянный клиент и обращаюсь за запчастями и "расходниками" не только для своего автомобиля, но и по работе, и для других, стоил ремень 34 рубля.

Еще менялись свечи зажигания и одна катушка. Причем до места катушка доехать позволила, хотя мотор и начал "троить". И это опять-таки все, что по двигателю делалось.

Мощность у него 190 сил. Машина не то что очень быстрая, но достаточно динамичная. Надо кого-то обогнать – не вопрос. В общем, можно сказать, что мотора хватает на все случаи жизни. 

В комплектации датчик расхода топлива не предусмотрен, специально заправками до отсечки и другими способами я расход не измерял, но могу сказать, что в принципе им доволен. По трассе выходит приблизительно 7 литров на 100 километров, в городе – в районе 9-ти. Почему получается столько? Думаю, потому, что даже при скорости под 140 не видел на тахометре более 2500 оборотов.

Коробка передач автоматическая. Меняю масло и фильтры через каждые 30 тысяч километров. Замена частичная. В коробке предусмотрено два фильтра. Чтобы заменить внутренний, КПП надо разбирать, поэтому ограничиваюсь заменой только наружного фильтра. Стоит он 70-80 рублей. И масла надо 5 литров. Литр стоит 10 долларов. С работой обслуживание коробки выходит чуть больше 100 долларов.

Нравится, что "автомат" переключается без рывков и задержек. Не скажу, что переключения такие же, как бывают на вариаторах, на которых довелось поездить, но по сравнению с известными мне автомобилями с обычными "автоматами" в Accord переключение мягкое.

Почему-то в правой "противотуманке" лампочка перегорает раза два за год. Как только лето наступает – обязательно. Чтобы поменять и не снимать бампер, как предлагают специалисты, надо исхитриться. У меня получается.

Еще менялся аккумулятор. Приехал домой, поставил машину, а утром старый приказал долго жить. Больше электрооборудование ничем не беспокоило.

И все, добавить к разговору о надежности Honda больше нечего. Зато могу рассказать о надежности такой чудесной машины, как Mercedes-Benz GL. Она не моя, а шефа, но по служебным обязанностям на обслуживания и в ремонты приходится гонять ее мне. Вижу, в какие сумасшедшие деньги это обходится. Ладно бы обслуживанием все и заканчивалось, так ведь ломается GL только в путь. У меня он становился в аварийный режим, даже когда я просто на обслуживание ехал. Звонил на сервис, чтобы объяснили, что случилось, смогу я добраться до них своим ходом или надо вызывать эвакуатор. 

Конечно, ездить в "Икс-пятом" или GL намного приятнее. В этом плане Accord им неровня, но то же самое, только наоборот, можно сказать, если говорить про их надежность. Фактически в Accord менялись только "расходники", но непредвиденных поломок не было – ни крупных, ни мелких, которыми буквально "доставал" меня "Икс-пятый". Так что надежность Honda не сказки, если сравнить с BMW и Mercedes.

Что касается удобства Accord для пользования, то в моем случае надо учитывать, что эксплуатация в основном трассовая. Для дальних поездок круиз-контроль, кондиционер, навигатор – вещи необходимые. Все это в машине есть. "Автомат" удобен для городской езды, но на трассе что он имеется, что его нет – без разницы. Другое дело, что, как мне кажется, "механика" в XXI веке безнадежно устарела, так что к комплектации машины у меня никаких претензий.

За рулем в дальних поездках мне удобно – не устаю, чувствую себя комфортно, но, правда, сразу скажу, что за мной никто не сядет. И рост у меня 192, и предпочитаю полулежачую посадку. А салон у Accord тесноват – это есть. Фактически это машина для двух взрослых и детей.

Приходилось возить сзади взрослых пассажиров. Чтобы за мной человек сел, ставил спинку водительского сиденья вертикально. И все – с комфортом и удобством посадки можно попрощаться. Самому доводилось ездить за водителем. У жены рост 170, я за ней сажусь с трудом.

Багажник большой, но поскольку это седан, ничего габаритного в него не вместишь. Длинное перевезти можно, потому что заднее сиденье складывается, широкое тоже куда ни шло, но чтобы еще и высокое – увы.

Жесткая машина или мягкая на ходу, во многом зависит от того, на каких она колесах. У 16-х профиль 55-й, он повыше, чем на 18-х, поэтому машина становится заметно мягче. Плюс у 18-х усиленный корд, потому что мягкую боковину на наших дорогах пробить до колесного диска можно запросто. Вот и получается, что за приятный внешний вид, который автомобиль приобретает с 18-ми колесами, платить приходится потерей ездового комфорта.

При таком дорожном просвете, как у Accord, понятно, что ездить по плохим дорогам надо с умом. На рыбалку с друзьями ездил, но в чащобу машину не загонял. Вообще за три года не застревал ни разу, но именно малый клиренс был одной из причин, почему мы продали предыдущий Accord и стали "счастливыми" обладателями кроссовера BMW. Для жены была целая проблема запарковать Accord и при этом не зацепить бампером за бордюр.

Шумоизоляция – однозначный недостаток. Пришлось полностью разобрать салон от потолка до пола и делать шумо- и виброизоляцию. Ситуация улучшилась, но идеала я все равно не добился. Хоть ты пластиковые подкрылки выбрасывай. Ездил в машинах, где подкрылки из войлока, – совсем другое дело.

Как ни странно, в минусах у этой машины маневренность. Она намного хуже по сравнению с BMW и Mercedes. Вроде GL гораздо крупнее, но там, где на нем я спокойно разворачиваюсь, Accord приходится два-три раза сдавать вперед-назад.

Однако главное, что для своих лет эта машина в прекрасном техническом состоянии. Надежность – самый значимый для меня показатель, ведь устранение неисправностей, как показал опыт владения BMW, может значительно увеличить затраты на содержание, а мне хочется, чтобы они были в разумных пределах. Лимит, конечно, у каждого разный в зависимости от зарплаты, но конкретно меня Accord не заставляет раскошеливаться сверх необходимого, и это мне в нем нравится больше всего. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30, 8-044-580-30-58)