"С позиции романтика "кабрик" – это здорово"

– Мой автомобиль – это Audi Cabriolet Typ 8G 1997 года. В нем стоит 1,8-литровый двигатель ADR с 20-клапанной головкой.

В целом владеть такой необычной машиной кайфово. Для меня это определенная эстетика, возможность отдохнуть, перезагрузиться, послушать приятную музыку, прокатиться с ветерком. С позиции романтика "кабрик" – это здорово.

Но если подходить взросло, то поездки на кабриолете без верха приятны либо в пасмурный день без дождя, когда на улице не жарко и солнце не обжигает, либо в теплый вечер, когда вокруг огни фонарей или трасса.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения "понтов", то первые два-три сезона, не важно, есть солнце или нет, я все равно садился и ехал, получал водительский загар, что неизбежно в кабриолете. Катался, включал музыку, пытался привлечь внимание. Все через это проходят. Но в целом машина покупалась не для "понтов", а как редкий интересный автомобиль семейства B4.

Достоинства кабриолета в основном лежат в плоскости ощущений. В качестве семейного автомобиля такая машина не подойдет, ведь коляску в нее не положишь. Полноразмерной "запаски" здесь нет, поэтому, если вдруг пробил колесо, в багажник оно не влезет. Надо класть его в пакет и грузить в салон или вызывать передвижной шиномонтаж.

Когда вопрос больше в количестве вещей, а не в их размерах, то он разрешим, потому что пространство, куда прячется крыша, можно использовать для багажа. Туда легко влезают две палатки, пара спальников, коврики. Что-то можно положить в салон, а остальное – в багажник. Для кемпинга нормально.

"Недостатков в достатке"

Если уйти от романтики и посмотреть на кабриолет с практической точки зрения, то недостатков у него в достатке. Яркий минус – со сложенной крышей он превращается в пылесборник. Пыльца, пыль – все это постоянно в салоне. Уборка, уборка и уборка.

Второй недостаток – водительский загар. Летом сгораешь постоянно, нужна кепка. Можно поднять крышу, но тогда кабриолет превращается в купе. Хотя в этом тоже есть свой шарм.

Кузову недостает жесткости, особенно это чувствуется в сравнении с более современными аналогами. Когда едешь по гравийке, ощущается, что кузов гуляет.

Кстати, езда по гравийке на "кабрике" – это ужас. Лучше сразу закрывать все, иначе ты будешь весь в пыли. Какую скорость ни выбирай, она летит в салон. Машина не для сельской местности.

Днем в городе на кабриолете со сложенной крышей удовольствия мало, особенно в наших условиях, где с чистотой не все хорошо: пыль, грязь. Или останавливаешься на светофоре, а рядом – КАМАЗ, который коптит при трогании, а ты все это вдыхаешь.

Детали на кабриолет, особенно всякие уплотнители крыши, стоят гораздо дороже, чем на обычную машину.

Если с опущенной крышей приехать ненадолго в магазин, то я просто поднимаю стекла. Понимаю, что теоретически нехорошие люди могут накидать в салон какого-нибудь мусора, но, к счастью, не сталкивался с таким.

Во время стоянки с открытым верхом в салон могут нагадить птицы. Но и в этом моменте мне всегда везло, лишь на ветрозащиту однажды попали. Хотя обнаружить подобный сюрприз на сиденье не хотелось бы.

"Зимой проблем не заметил"

В принципе такой машиной можно пользоваться и зимой. Но делал я это один раз в жизни, проехав на ней по трассе около 400 километров. Никаких проблем не заметил, внутри тепло. Люди, никогда не ездившие на кабриолете, думают, что в морозы там дубак, но это не так.

Для зимней эксплуатации на эту машину есть оригинальный hardtop, который можно купить отдельно. В нем обогреваемое заднее стекло.

Тем не менее снег на мягкой крыше тает. И мне кажется, что со временем циклы заморозки-разморозки "убивают" ткань.

"Продать непросто"

Продать кабриолет за адекватные деньги непросто. Но время показывает, что периодически появляются люди, которые обращаются с предложениями купить. Интересно, что конкретно Audi Cabriolet не теряют в цене. Стоят они от 3500 долларов за самый печальный экземпляр и до 15.000 за ухоженные варианты.

Машина привлекает внимание, эту Audi ценят люди, которые любят автомобили. В основном это поколение 35+, хотя и молодежи она интересна. Но я не езжу и не ищу глазами, кто на меня смотрит.

В целом не могу быть объективным, ведь являюсь заложником дизайна автомобиля. Он мне нравится, поэтому я многое ему прощаю. Повторюсь: в первую очередь кабриолет – это эмоции, которые он дарит. Они для меня перекрывают все его недостатки. Но иметь такую машину здорово, когда она не единственная в семье. Будь она единственной, я бы давно с ней расстался. А может, и нет… 

Для тех, кто не боится пыли и прочего. Кабриолеты в базе объявлений Автобизнеса