– Другие бюджетные автомобили не рассматривал, потому что у них в салонах теснее. А в сравнении с Ceed выбор "Це-четвертого" определил только внешний вид и то, что раньше у меня был "Це-пятый" Citroёn. Как выглядит автомобиль, мне понравилось больше, вот и решил не изменять марке.

Двигатель бензиновый 1.6. Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Машину эксплуатирую преимущественно в городе, поэтому при покупке об "автомате" думал, однако у 4-ступенчатой АКПП, которую на Citroёn ставили, репутация подмоченная. Это беда не только Peugeot-Citroёn, но и Renault. Надежной коробка не слывет, а автомобиль покупался надолго, поэтому брать с "автоматом" не рискнул.

У мотора мощность 115 лошадиных сил. Для спокойной езды их хватает, но для динамичной маловато. Если нужен быстрый разгон, двигатель приходится раскручивать. Для меня этот недостаток большого значения не имеет, так как он заметен только на трассе, а ездит машина в основном в городе.

Сейчас по бортовому компьютеру средний расход топлива – 9 литров на 100 километров, но, конечно, все зависит от сезона и где ездить: если только по городу, выходит в районе 10, а на трассе и 6 литров на "сотню" можно увидеть. Другое дело, что, как говорил, на трассу выезжаю нечасто, вот и получается в районе 9-ти.

Всего с момента покупки проехал автомобиль 127.900 километров. Пока не закончилась гарантия, на обслуживание ездил к дилеру. Затем какие-то простые работы стал делать сам, а на фирменный сервис обращаюсь только с чем-нибудь сложным.

Например, недавно у дилера менялся привод ГРМ, хотя запчасти я покупал сам. Комплект обошелся в 150 долларов.

Не скажу, что стоимость обычного обслуживания у "официалов" меня не устраивала. "Нулевое" ТО, которое включало замену масла и масляного фильтра, стоило, если память не изменяет, в районе 50-60 долларов, да и последующие обслуживания обходились где-то в 100 долларов. Но если любишь поковыряться в машине сам, почему на этом не сэкономить?

Масло меняю через 10 тысяч километров. Емкость системы – 3,5-3,6 литра. Фильтры покупаю Knecht. Масляный стоит 13-14 рублей. Топливный фильтр расположен не в баке, а под днищем, обходится в районе 25-30 рублей. Воздушный фильтр примерно в эту же сумму, салонный – порядка 15 рублей.

По мотору проблем не было. Лишь к пробегу 120 тысяч начала запотевать клапанная крышка. Устранилось запотевание просто – заменой прокладки.

В передней подвеске на 55 тысячах километров менялась шаровая опора в правом переднем рычаге. Сейчас "подошла" другая шаровая, но меняться будут обе. В задней подвеске ничего не делалось до сих пор.

Тормозные колодки и диски меняются каждые 60 тысяч километров. Для колодок это хороший пробег, учитывая городскую эксплуатацию, а для дисков, возможно, маловат. Детали покупаю среднего ценового диапазона, но хорошо зарекомендовавших себя торговых марок. Один передний диск обойдется в районе 90 рублей, задний – 180-200 рублей, потому что он идет заодно со ступицей и ступичным подшипником. Комплект задних колодок стоит примерно 40 рублей, передних – 50-60.

Аккумулятор до сих пор живой. Зато два года назад перестал работать центральный замок. Говорят, это бывает у многих "Це-четвертых", случилось и в моей машине. Создал проблему замок в водительской двери – пришлось его заменить. Он в два раза дороже, чем замки в других дверях, и даже "бэушный" обошелся в 65 долларов. Причем мне повезло, потому что на "разборках" замки найти непросто.

Еще три года назад перестали ловиться радиостанции. Менялась антенна. С предложением "бэушных" антенн проблем нет, стоят 20 долларов, но у дилера за новую антенну попросили лишь 30 долларов, поэтому поставил новую.

Антикоррозийная обработка не делалась. И хотя по нашей соли машина отъездила 7 зим, особых проблем по кузову не появилось. Ржавчина есть разве что на защите двигателя и крепежных деталях, да и то не на всех.

Сейчас стал задумываться, что антикор не помешало бы сделать, но есть альтернатива – продать этот автомобиль и купить новый. Еще не определился, как поступить, однако если оставлю эту машину, то снизу кузов обработаю.

Насколько "Це-четвертый" удобен для пользования, видимо, зависит от конкретного владельца. К примеру, передние сиденья мне не нравятся. Подушка короткая, мягкая, боковая поддержка практически не ощущается, поясничного подпора нет. Поэтому сидеть некомфортно ни во время движения, ни когда стоишь в пробке.

Кроме городских были и дальние поездки. В них у меня затекает спина, а ноги устают из-за того, что находятся в подвешенном состоянии. Приходится чаще останавливаться, чтобы размяться.

На задних сиденьях ехать, по-моему, гораздо удобнее при условии, что сзади сядут лишь двое взрослых. Сиденья анатомически отформованы на двоих, но думаю, что три не сильно крупных взрослых пассажира поездку на "галерке" на расстояние до 200 километров должны выдержать без особых проблем.

К маневренности претензий нет. Длина у машины в районе 4,66 метра, так что в тесных городских двориках она разворачивается без проблем, парковаться удобно.

Дорожный просвет около 17 сантиметров, поэтому для поездок по плохим дорогам эта машина приспособлена лучше, чем иномарки, которых пригоняют из Европы. Опять же поскольку автомобиль предназначен для эксплуатации в российских условиях, есть металлическая защита двигателя.

Но багажник вместительным я бы не назвал. Объем у него в районе 420 или 440 литров, а так как это седан, то что-то высокое в проем крышки багажника не пролезет. Для меня это большого значения не имеет, а какому-нибудь дачнику, наверное, не понравится.

На ходу машина в меру жесткая. Поскольку дорожный просвет увеличенный, в поворотах она валкая. Кренится на бок, есть такое. Еще и задняя подвеска – балка. Поэтому управляемость и устойчивость у "Це-четвертого", конечно, далеко не идеальные. У "Це-пятого" подвеска была гидравлическая и независимая. Он был и мягче и в поворотах держался совсем по-другому.

Шумоизоляция достаточно хорошая для машины подобного класса. Комплектация дополнительным оборудованием меня устраивает. Хотелось бы только иметь кнопку на крышке багажника, а так приходится открывать с брелока или из салона. Была бы кнопка, было бы еще удобнее в багажник попасть.

Тем не менее нисколько не жалею, что в свое время купил именно этот автомобиль. Он по-прежнему мне очень нравится внешне, затраты на его эксплуатацию находятся во вполне разумных пределах, так как в основном это покупка топлива, а все поломки за 7 лет эксплуатации можно пересчитать по пальцам одной руки.

Тут ведь какое дело: любая машина покупается под какие-то цели, не так ли? С теми задачами, под которые этот автомобиль брался, он справляется хорошо, а что есть какие-то нюансы, так их в любой машине найдешь, даже в премиальной, а это "бюджетник".

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)