Из Ингушетии с любовью

– Начнем с того, что пригнали этот Lincoln из Ингушетии в 2014 году, а я его приобрел в 2015-м. Разговор о покупке в Ингушетии вели сразу несколько человек, и я немного не успел. Автомобиль достался нашему товарищу по объединению "АвтоАмерика". Я его долго "душил" и в итоге выкупил машину.

Коробка передач была "убитая", подвеска такая же. В Беларусь Town Car приехал на эвакуаторе. Что-то успел сделать предыдущий владелец, остальное делал я. Полностью перебирались подвеска, КПП и двигатель. Хотя мотор ремонтировался скорее в профилактических целях: полезли менять маслосъемные колпачки – и перебрали для самоуспокоения.

"Бедная" комплектация

Мой Lincoln Town Car переходной, 1993 модельного года, но 1992 года выпуска. Основные отличия от машин 1991 модельного года – заводская сигнализация и немножко больше "наворотов".

Машина рамная, штатно имеет пневмоподвеску, а салон у нее шестиместный – спереди могут сесть трое.

Есть три комплектации Town Car: Executive, Signature и Cartier. У меня самая простая Executive.

Перечислю опции: автосвет, автоматическое переключение с ближнего на дальний, traction control, ABS, блокировка заднего дифференциала, круиз-контроль, климат-контроль, электронная приборная панель, простенький бортовой компьютер. Зеркала с подогревом и электрорегулировками, салонное – с автозатемнением. Зеркала с подсветкой есть и в козырьках.

Кроме того, есть дожим крышки багажника, электроантенна, кодовый замок, который мы называем "домофоном". Его можно настроить на открытие одной двери, всех дверей, багажника, закрытие дверей в движении. Присутствует штатный усилитель, неплохая акустика JBL.

Из так называемого "колхоза" в машине только магнитола. Когда я нашел и установил "родную" – уши завернулись, пришлось ее продать. В итоге поставил Blaupunkt Bremen MP76 этих же годов – это культовая магнитола.

Двигатель объемом 4,6 литра, средний расход 12 литров в смешанном цикле, чистый город – 14,5-15 литров. У некоторых такие автомобили "кушают" 20 литров, но это зависит от исправности всех систем. Не работает EGR – плюс литр, не работает датчик холостого хода – плюс литр, не работают "лямбды" – еще литр и т.д. Трассовый расход – 9,5 при скорости 100 километров в час.

Вложения не сосчитать

В машине постепенно и планомерно все менялось и переделывалось под себя.

Салон изначально был серым кожаным, я же поставил бордовый велюровый. Велюр мне быстро надоел, были куплены сиденья от комплектации Signature с подкачкой и электрорегулировками. Они перешивались в итальянскую кожу. Подогрев я добавлял сам.

Полностью поменял диски. Они тоже от Town Car, но более раннего года, стилизованы под турбины.

Сзади был добавлен Continental kit – это дорогие "понты". Никакого функционала, кроме визуального, он не несет. Многие думают, что там "запаска", но это не так – внутри пусто, потому что туда ничего не влезает.

Пять лет назад машина перекрашивалась в Candy. Суть технологии в том, что изначально кузов красится в серебристый или черный цвет, после чего на него наносится тонирующий лак, в моем случае – цвета Red Apple. Каждый слой добавляет сколько-то процентов тона. Здесь лежит девять слоев, десятый – защитный. К сожалению, при покраске была нарушена технология, что не могло не сказаться на качестве.

В автомобиле стоит итальянское газовое оборудование, с которым он и приехал из Ингушетии. Я не люблю газ, тем более в таких машинах, поэтому хотел ГБО демонтировать. Но когда поехал к специалистам, они отговорили меня от этой затеи.

В итоге в основном я езжу на бензине, баллон перед выставками снимаю, но… Когда мы ездили на мероприятия в Киев, Москву, Рязань, я почувствовал всю прелесть газа. Мне не хватило десяти километров, чтобы на одном баллоне доехать до Киева и вернуться домой.

Проблем с "расходниками" нет никаких. Да, есть вопросы по каким-то датчикам-трубочкам, но все решается: 15 дней из США или 3-4 дня из России, где есть все. Ощущается недостаток "кузовщины", но и ее можно найти на российских "разборках".

Сколько было вложено в эту машину, сказать невозможно. В первую очередь по причине того, что нельзя посчитать свою работу. Почти все в автомобиле сделано моими руками.

"Пускай всем будет хорошо"

Любовь к американским машинам у меня, как ни парадоксально, от 21-й "Волги". Когда-то я хотел попробовать себя в реставраторском деле, сделать что-то для души. И в середине 1990-х мне досталась "Волга" с историей из ГДР. Я ее полностью восстановил, проехал один раз – и понял, что машина мне не нравится. Но так как 21-я "слизана" с "американцев", я решил попробовать автомобили из США. Сначала был пикап Chevrolet Silverado 1986 года, после него – еще два Silverado, затем Suburban 400-й серии, 800-й и сейчас 900-й.

После "американцев" нельзя пересесть на другую машину. Что в них хорошего? Размеры, комфорт, мягкая подвеска, простота и ремонтопригодность. Половина запчастей от того же 400-го Suburban подойдет к современному. Их можно отремонтировать с помощью кувалды в поле. Ресурс огромный. В Town Car я поменял подвеску – езжу шесть лет и не "парюсь". Комфорт у американских авто особенный. Это не Mercedes, BMW или Volvo. Совершенно другая категория. Диваны, кресла… Сел, развалился, главное – не уснуть на трассе.

Из плохого – достаточно тяжелый подбор запчастей. Машины непопулярные, китайцы детали к ним не выпускают, все только оригинальное.

"Американцы" – это состояние души. В 1990-х я перепробовал фактически все, что пригонялось из-за границы, но не увидел для себя чего-то лучше. Lincoln – это позитив. И когда мне плохо, и когда хорошо – я сажусь в Town Car и выезжаю в город. Если мне плохо – становится хорошо, если хорошо – пускай всем будет хорошо.

Объем имеет значение. Машины с моторами от четырех литров в базе объявлений Автобизнеса