Инструментарий
Для эксперимента отправились в один из минских автохаусов. На его площадке первый ряд автомобилей обращен кормой к солнцу, второй – передом, третий – левым боком.
С помощью пирометра измерим температуру крыш машин разных цветов. Затем вооружимся электронным термометром, датчик которого будем размещать в салоне в районе водительского подголовника. Так мы узнаем, насколько прогревается воздух внутри автомобилей, стоящих под палящим солнцем, при температуре на улице +33°С.
Чем темнее – тем горячее
На этапе измерения температуры железа – никаких сюрпризов. Крыши белых Octavia и "Патриота" самые "холодные", металл черных автомобилей раскаляется больше всего. Разница составляет около 20 градусов.
Чтобы на этом этапе не углубляться в цифры, скажем, что температура крыш белых машин оставила 46°С, серебристых – от 49 до 56, золотисто-коричневой – 59, синие кузова прогрелись до 61°С, черные – от 67 до 75 градусов по показаниям пирометра.
Но ввиду принципа работы пирометра и возникающих погрешностей не будем принимать эти значения за абсолютно точные. Однако очевидно, что металлические поверхности светлых машин нагреваются меньше, чем у темных. Это отлично чувствуется и рукой, которую на темных авто держать невозможно.
Внутри – ад!
Теперь перейдем к измерению температуры в салоне. Здесь используем обычный электронный термометр, поэтому никаких погрешностей нет. Данные с термопары точно показывают, насколько разогрет салон. Оговоримся только, что на фотографиях температура примерно на полградуса ниже максимальной, так как при открытии двери показания начинают довольно быстро снижаться.
Ряд, стоящий кормой к солнцу, – в салоне золотисто-коричневого Colt температура достигла 46,5°С.
В стоявшем рядом серебристом Golf термометр показал 45,6, а в соседней Audi чуть более светлого оттенка – 46,5°С.
Далее белая Octavia – 46, а в синем Suzuki SX4 термопара прогрелась до чуть более 48°С.
Кладем термометр в черную Audi 100 и через несколько минут получаем 50,5°С.
В этом ряду черный автомобиль явно проигрывает, а вот у белого – никаких заметных преимуществ перед машинами других цветов. Более того, в серебристом Golf температура ниже.
Далее два авто, повернутые к солнцу левым боком. Внутри синего KIA Sorento – 52 градуса! Кажется, кожаные сиденья вносят свою лепту в нагрев. Зато в белом УАЗ "Патриот" всего 43°С. Пока это абсолютный лидер (забегая вперед, скажем, что таковым он и останется).
Переходим к ряду, в котором машины стоят передом к солнцу. Сначала серебристый Hyundai Santa Fe – в нем мы намерили ровно 50,5°С.
В черной Toyota Yaris термометр прогрелся до 57,5°С. А в серебристом BMW E34 температура достигла 56 градусов.
58,3°С – такой результат мы получили в черной Mazda3.
А вот в серебристой Audi A6 цифры на термометре добрались только до 53.
Кладем прибор в черный Renault Talisman – через несколько минут видим на нем почти 56 градусов.
Наконец, в стоявшем рядом не менее черном Passat B8 температура достигла 54,5°С.
Модель |
Цвет |
Позиция относительно солнца |
Температура в салоне, °С |
Mitsubishi Colt |
Золотисто-коричневый |
Солнце сзади |
46,5 |
Volkswagen Golf |
Серебристый |
Солнце сзади |
45,6 |
Audi A4 |
Серебристый |
Солнце сзади |
46,5 |
Skoda Octavia |
Белый |
Солнце сзади |
46 |
Suzuki SX4 |
Синий |
Солнце сзади |
48,3 |
Audi 100 |
Черный |
Солнце сзади |
50,5 |
KIA Sorento |
Синий |
Солнце слева |
52 |
УАЗ "Патриот" |
Белый |
Солнце слева |
43 |
Hyundai Santa Fe |
Серебристый |
Солнце спереди |
50,5 |
Toyota Yaris |
Черный |
Солнце спереди |
57,5 |
BMW E34 |
Серебристый |
Солнце спереди |
56 |
Mazda 3 |
Черный |
Солнце спереди |
58,3 |
Audi A6 |
Серебристый |
Солнце спереди |
53 |
Renault Talisman |
Черный |
Солнце спереди |
55,8 |
Volkswagen Passat B8 |
Черный |
Солнце спереди |
54 |
Очевидно, что цвет машины вносит свою лепту в нагрев салона, но не имеет решающего значения. Так в ряду, стоявшем задом к солнцу, не было значительной разницы в температуре внутри, хотя максимальный нагрев зафиксирован именно в черном автомобиле.
А вот в паре машин, повернутой к солнцу боком, разница температур составила почти 10 градусов в пользу белого УАЗ "Патриот".
Наибольшие значения нагрева салона были зафиксированы в машинах, повернутых к солнцу передом. Здесь самыми прохладными оказались серебристые Santa Fe и Audi A6 – 50,5 и 53 градуса соответственно. А самой жаркой стала черная Mazda3 с результатом 58,3°С. Но при этом в черном Passat B8 температура достигла только 54 градусов, а салон черного Talisman прогрелся до 55,8°С, что меньше, чем в серебристом BMW E34.
Также отметим, что в течение дня автомобили продолжают прогреваться. На измерение температуры внутри всех машин потребовалось 55 минут, и мы решили еще раз проверить те авто, с которых начинали. За это время в серебристом Golf температура поднялась до 48,5°С, в Audi A4 – до 50,7, белая Octavia прогрелась до 47,8°С. Нагрев салона синего SX4 достиг 53 градусов, а черной Audi 100 – 52,5°С. Белая машина выбилась в лидеры, но разница с серебристым Golf незначительна.
Тем не менее в среднем в стоявших задом к солнцу машинах температура все равно осталась заметно ниже, чем в тех, которые повернуты к нему передом.
Совокупность результатов позволяет констатировать, что цвет машины не имеет решающего значения в вопросе нагрева салона. Свою роль, причем существенную, вносят стекла и качество теплоизоляции.
Наш вердикт
При существенной разнице между светлыми и темными машинами в нагреве кузовного металла в салонах автомобилей разбежка оказалась не такой уж большой. И хотя формально самым прохладным стал белый УАЗ "Патриот", а самым горячим оказался салон черной Mazda3, по всем результатам понятно, что дело не только в цвете кузова. Особенно наглядно это видно на примере серебристой A6 и черного Passat, где разница внутри составила один градус. Более того, черные Passat и Talisman разогрелись на солнце меньше, чем серебристая BMW E34.
Куда более очевидно, что стоящие передом к солнцу машины нагреваются заметно сильнее, чем повернутые к нему задом. Темный пластик торпедо под палящими лучами раскаляется до очень высоких температур, достигая порой 80°С и больше, а остывает затем долго. Поэтому в жаркую солнечную погоду идеальным для парковки является место в тени, а если таковое занять не удается, то старайтесь ставить машину так, чтобы солнце было сзади.
Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за помощь в проведении эксперимента
Вентиляторы кондиционера в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
BAMBIELLLO@MAIL.RU
20 Июля 2021 6:05
ChemBro
Это тест термосов? Да нет, это реклама автохауса, под прикрытием эксперимента)))