Бытует мнение, что в жару в плане нагрева салона самые комфортные автомобили – белые. Неудивительно, ведь все мы еще из школы знаем, что поверхности белого цвета отражают наибольшее количество света и нагреваются меньше. Но действительно ли в белых машинах, стоящих на солнце, температура ниже, чем в черных? Мы проверили это на практике.

Инструментарий

Для эксперимента отправились в один из минских автохаусов. На его площадке первый ряд автомобилей обращен кормой к солнцу, второй – передом, третий – левым боком.

С помощью пирометра измерим температуру крыш машин разных цветов. Затем вооружимся электронным термометром, датчик которого будем размещать в салоне в районе водительского подголовника. Так мы узнаем, насколько прогревается воздух внутри автомобилей, стоящих под палящим солнцем, при температуре на улице +33°С.

Чем темнее – тем горячее

На этапе измерения температуры железа – никаких сюрпризов. Крыши белых Octavia и "Патриота" самые "холодные", металл черных автомобилей раскаляется больше всего. Разница составляет около 20 градусов.

Чтобы на этом этапе не углубляться в цифры, скажем, что температура крыш белых машин оставила 46°С, серебристых – от 49 до 56, золотисто-коричневой – 59, синие кузова прогрелись до 61°С, черные – от 67 до 75 градусов по показаниям пирометра.

Но ввиду принципа работы пирометра и возникающих погрешностей не будем принимать эти значения за абсолютно точные. Однако очевидно, что металлические поверхности светлых машин нагреваются меньше, чем у темных. Это отлично чувствуется и рукой, которую на темных авто держать невозможно.

Внутри – ад!

Теперь перейдем к измерению температуры в салоне. Здесь используем обычный электронный термометр, поэтому никаких погрешностей нет. Данные с термопары точно показывают, насколько разогрет салон. Оговоримся только, что на фотографиях температура примерно на полградуса ниже максимальной, так как при открытии двери показания начинают довольно быстро снижаться.

Ряд, стоящий кормой к солнцу, – в салоне золотисто-коричневого Colt температура достигла 46,5°С.

В стоявшем рядом серебристом Golf термометр показал 45,6, а в соседней Audi чуть более светлого оттенка – 46,5°С.

Далее белая Octavia – 46, а в синем Suzuki SX4 термопара прогрелась до чуть более 48°С.

Кладем термометр в черную Audi 100 и через несколько минут получаем 50,5°С.

В этом ряду черный автомобиль явно проигрывает, а вот у белого – никаких заметных преимуществ перед машинами других цветов. Более того, в серебристом Golf температура ниже.

Далее два авто, повернутые к солнцу левым боком. Внутри синего KIA Sorento – 52 градуса! Кажется, кожаные сиденья вносят свою лепту в нагрев. Зато в белом УАЗ "Патриот" всего 43°С. Пока это абсолютный лидер (забегая вперед, скажем, что таковым он и останется).

Переходим к ряду, в котором машины стоят передом к солнцу. Сначала серебристый Hyundai Santa Fe – в нем мы намерили ровно 50,5°С.

В черной Toyota Yaris термометр прогрелся до 57,5°С. А в серебристом BMW E34 температура достигла 56 градусов.

58,3°С – такой результат мы получили в черной Mazda3.

А вот в серебристой Audi A6 цифры на термометре добрались только до 53.

Кладем прибор в черный Renault Talisman – через несколько минут видим на нем почти 56 градусов.

Наконец, в стоявшем рядом не менее черном Passat B8 температура достигла 54,5°С.

Модель

Цвет

Позиция относительно солнца

Температура в салоне, °С

Mitsubishi Colt

Золотисто-коричневый

Солнце сзади

46,5

Volkswagen Golf

Серебристый

Солнце сзади

45,6

Audi A4

Серебристый

Солнце сзади

46,5

Skoda Octavia

Белый

Солнце сзади

46

Suzuki SX4

Синий

Солнце сзади

48,3

Audi 100

Черный

Солнце сзади

50,5

KIA Sorento

Синий

Солнце слева

52

УАЗ "Патриот"

Белый

Солнце слева

43

Hyundai Santa Fe

Серебристый

Солнце спереди

50,5

Toyota Yaris

Черный

Солнце спереди

57,5

BMW E34

Серебристый

Солнце спереди

56

Mazda 3

Черный

Солнце спереди

58,3

Audi A6

Серебристый

Солнце спереди

53

Renault Talisman

Черный

Солнце спереди

55,8

Volkswagen Passat B8

Черный

Солнце спереди

54

Очевидно, что цвет машины вносит свою лепту в нагрев салона, но не имеет решающего значения. Так в ряду, стоявшем задом к солнцу, не было значительной разницы в температуре внутри, хотя максимальный нагрев зафиксирован именно в черном автомобиле.

А вот в паре машин, повернутой к солнцу боком, разница температур составила почти 10 градусов в пользу белого УАЗ "Патриот".

Наибольшие значения нагрева салона были зафиксированы в машинах, повернутых к солнцу передом. Здесь самыми прохладными оказались серебристые Santa Fe и Audi A6 – 50,5 и 53 градуса соответственно. А самой жаркой стала черная Mazda3 с результатом 58,3°С. Но при этом в черном Passat B8 температура достигла только 54 градусов, а салон черного Talisman прогрелся до 55,8°С, что меньше, чем в серебристом BMW E34.

Также отметим, что в течение дня автомобили продолжают прогреваться. На измерение температуры внутри всех машин потребовалось 55 минут, и мы решили еще раз проверить те авто, с которых начинали. За это время в серебристом Golf температура поднялась до 48,5°С, в Audi A4 – до 50,7, белая Octavia прогрелась до 47,8°С. Нагрев салона синего SX4 достиг 53 градусов, а черной Audi 100 – 52,5°С. Белая машина выбилась в лидеры, но разница с серебристым Golf незначительна.

Тем не менее в среднем в стоявших задом к солнцу машинах температура все равно осталась заметно ниже, чем в тех, которые повернуты к нему передом.

Совокупность результатов позволяет констатировать, что цвет машины не имеет решающего значения в вопросе нагрева салона. Свою роль, причем существенную, вносят стекла и качество теплоизоляции.

Наш вердикт

При существенной разнице между светлыми и темными машинами в нагреве кузовного металла в салонах автомобилей разбежка оказалась не такой уж большой. И хотя формально самым прохладным стал белый УАЗ "Патриот", а самым горячим оказался салон черной Mazda3, по всем результатам понятно, что дело не только в цвете кузова. Особенно наглядно это видно на примере серебристой A6 и черного Passat, где разница внутри составила один градус. Более того, черные Passat и Talisman разогрелись на солнце меньше, чем серебристая BMW E34.

Куда более очевидно, что стоящие передом к солнцу машины нагреваются заметно сильнее, чем повернутые к нему задом. Темный пластик торпедо под палящими лучами раскаляется до очень высоких температур, достигая порой 80°С и больше, а остывает затем долго. Поэтому в жаркую солнечную погоду идеальным для парковки является место в тени, а если таковое занять не удается, то старайтесь ставить машину так, чтобы солнце было сзади.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за помощь в проведении эксперимента

Вентиляторы кондиционера в базе объявлений Автобизнеса