"Белорусов часто волнуют зазоры"

Клуб около года назад основал владелец Renault Talisman из Смоленска. Затем он поменял машину – так все права на клуб перешли к Артему, с которым Автобизнес пообщался о "болячках" машины и предпочтениях одноклубников:

– Я на Talisman езжу уже два с лишним года, как только модель стала "проходной", – целенаправленно ждал этого момента. Раньше владел "третьей" Laguna.

– Ребята из клуба тоже переходят с Renault на Renault?

–- Примерно 60 на 40 процентов. Многие, как и я, ездили на "третьей" Laguna, а Talisman как раз пришел ей на смену. Хватает и тех, кого Talisman подкупил внешним видом, не зря же эта модель получила звание "Самый красивый автомобиль Европы 2015". Так что люди "ведутся" на его дизайн. Есть те, кто даже с BMW пересел на Talisman.

– Сколько сейчас в клубе человек?

– 250, реально приезжает на встречи примерно 20 с небольшим – сегодняшняя встреча, наверное, самая массовая. Клуб у нас не чисто белорусский, есть владельцы Talisman из Украины, России и Европы.

– Значит, накопился опыт по характерным "болячкам" модели?

– Да, и они у Talisman есть, скрывать здесь нечего. Белорусов часто волнуют зазоры – они пляшут по всей машине, даже если достоверно известно, что она не бита и не крашена. На универсалах со временем проседает крышка багажника, начинает тереть кромки задних крыльев, порой до металла, – нужна регулировка. Видел в европейских салонах эти машины – они новыми стоят с такими же перекошенными крышками. Крышка пластиковая, она сборная. Вероятно, со временем на солнце пластик искривляется.

– А что по технической составляющей?

– На Talisman ставят наш любимый К9К на 1,5 литра – он беспроблемный. Со вкладышами у меня проблем не было и на старых машинах. Тем, кто из-за них переживает, рекомендую потратить 130 долларов и просто их поменять после пробега 200.000 километров.

1.6 на 130 сил – более-менее адекватный выбор, он не доставляет особых хлопот. Дурят голову охладители EGR и лямбда-зонды. А вот от выбора битурбового 1.6 на 160 сил я бы рекомендовал отказаться. Он очень проблемный, у него два EGR, "летят" теплообменники, трескается блок, антифриз попадает в цилиндры. На "бэушном" рынке мотор очень дорогой – 3000 долларов. Что самое интересное, его просто так не поставить, его нужно "привязывать" к машине.

Передние сайлент-блоки в рычагах – еще одно слабое место. Они "живут" 80.000-100.000 километров, но если "прощелкать" момент замены, то "уходит" развал, начинает очень сильно "сжирать" внутреннюю часть передних шин. Соответственно менять нужно еще и резину.

Talisman очень сильно напичкан электроникой. В Барнауле у нас есть одноклубник, и в минус 40 на его машине отказала рейка – просто из-за мороза. Купили новую, а с ней машина даже не заводилась, пока ее не "прописали".

Есть мелкие "косячки" по салону. Например, часто ломается замок крышки бардачка, так же как и лючка бензобака. "Панорамы" вроде бы проблем не доставляют, но они добавят головной боли, когда машина будет в "возрасте". Система доворота колес 4Control без вопросов, но с ней идут регулируемые гидравлические амортизаторы – новые не купить, а за пару "бэушных" просят 500 долларов. Хотя функция, конечно, приятная.

– Получается, Talisman – проблемный автомобиль?

– Для кого как. Те же зазоры меня вообще не волнуют, а кто-то "загоняется". Основная проблема – наличие запчастей. Большие задние сайлент-блоки сейчас не найти даже под заказ. Вместе с рычагами их можно поменять, но и рычагов нет! Та же ситуация с "кузовщиной", лично я все вожу из Европы. Что касается "расходников", то все это есть.

– Владельцы Talisman не жалеют, что их купили?

– Однозначно нет! Некоторые позиции по запчастям дорогие, но машина в целом неприхотливая, особенно это касается версий с мотором 1.5. Денег она не тянет, если обслуживать вовремя. Например, на ТО для замены масла и фильтров мы ездим к дилеру. Если поедешь в гараж, даже сам менять, стоимость получится такой же. Дилер дает хорошие скидки.

– Чем белорусам нравится Talisman?

– Во-первых, внешностью. Затем неприхотливостью и экономичностью дизеля 1.5, он всеми изучен. Жаль, что сейчас машины из Европы в целом подорожали. Например, в мае 2020 года Talisman в простой комплектации можно было взять за 11.500-12.500, а "упакованную" реально было найти за 14.000-15.000. Сейчас простой Talisman стоит от 15.000, а в хорошей комплектации – 18.000-19.000. За эти деньги – а надо ли?

Но те, кто купили машину за 11.000, сейчас очень довольны. Даже у нас в клубе большинство автомобилей – "старые" покупки. По нынешним ценам мало кто решается их брать.

Кстати, на внешний вид машины сильно влияет ее комплектация. Если цвет не очень удачный для Talisman, на 16-х или 17-х колесах и без заводской тонировки – это один вид. Если на 18-19-х колесах, топовый цвет и заводская тонировка – машина воспринимается совсем иначе.

– В клубе больше универсалов или седанов?

– Значительно больше универсалов, я бы сказал, что 80 процентов. Мы даже подшучиваем над "седанщиками", что у них недокузов. Хотя в седане большой багажник. Просто я считаю, что универсал выглядит красивее, хотя в своем почти ничего не вожу, багажник пустой практически всегда.

"Кому как повезет"

Нагнали жути? Тогда напоследок почитайте коротенькое мнение по машине от Антона. У него универсал 2016 года выпуска с дизелем 1.5 и "роботом". Автомобиль у парня больше года, он брал Talisman с пробегом 132.000 км, а сейчас на одометре 163.000.

– Тьфу-тьфу-тьфу, но проблем у меня нет. Вообще ничего не случалось. Пока все работы по техническому регламенту – менял масло в коробке и в двигателе. Поменял сайлент-блоки в подвеске, тормозные колодки – в общем-то, все.

– Как себя ведет "робот"?

– В принципе нормально. До этого у меня был Hyundai Elantra с 6-ступенчатым "автоматом" Aisin, нужно немного привыкнуть. По сравнению с "корейцем" Talisman как небо и земля. Здесь другая шумоизоляция, машина шире и длиннее. По трассе она "плывет" иначе. У меня был седан, а это универсал – есть свои плюсы по вместительности. Шумоизоляция не сказать, что создает вакуум в салоне, но мне достаточно, говорить громко не надо.

На встрече владельцы Talisman смогли проверить состояние аккумулятора и узнать, насколько реален пробег их машин. Проблема с батареями для этих Renault актуальна, поскольку некоторые машины пригоняют из Европы с "родными" аккумуляторами, а их срок службы - максимум 3-4 года

Машина всем устраивает, есть все, что мне нужно: доппроекция на лобовое стекло, парктроники по кругу, камера заднего вида, круиз-контроль Distronic – машина сама тормозит перед препятствием. А больше ничего и не надо.

Talisman – проблемная модель или нет?

– Кому как повезет. У нас есть общий чат, и в нем люди часто рассказывают, как у них выскакивают ошибки по токсичности, датчикам давления, по двигателю. На этой машине езжу я и жена – у нас, к счастью, ничего такого. Аккумулятор тоже не подводил, зимой я спокойно заводил машину даже после трех дней простоя. Вопрос в том, кто как эксплуатирует. Но 30.000 километров за год – это тоже нормальный пробег.