– Когда покупал эту машину, выбирал между ней и Jetta. По цене они не сильно отличались, поэтому решил взять ту, что побольше. Автомобиль был куплен новым в 2014 году и проехал с момента покупки 185 тысяч километров.

Двигатель бензиновый 1.8 TSI, 160 лошадиных сил. С учетом пробега, возможно, этих 160 "лошадок" уже и нет, но мощности хватает, машина по-прежнему едет бодро.

Пока не закрылись границы, было много дальних поездок. Соответственно тогда на город и трассу приходилось по 50 процентов пробега. Сейчас режим эксплуатации преимущественно городской. По компьютеру расход топлива 10,4 литра на 100 километров. Знаю, что за городом при скорости до 110 мотор "ест" в районе 6,5-6,7 литра на "сотню".

Масла при замене заливается порядка 4,7 литра. Обслуживание с заменой масляного, воздушного и салонного фильтров обходится примерно в 250 рублей.

На пробеге 120 тысяч менялась цепь привода ГРМ. Никаких шумов, посторонних звуков слышно не было, но есть то ли 5, то ли 7 меток, по которым можно судить, насколько цепь растянулась. К тому времени растяжение дошло до предпоследней метки, так что с заменой лучше было не тянуть.

Еще на 120 тысячах в моторе чистились клапаны. Тогда в дилерском сервисном центре появилась специальная установка для чистки клапанов от нагара. Решил попробовать, тем более что специалисты сказали, что Volkswagen рекомендует чистить клапаны в двигателях TSI через 70 тысяч километров. Когда сняли коллектор, было видно, что на клапанах действительно все очень серьезно.

Двигатель с самого начала "подъедал" масло, но до пробега 150 тысяч между обслуживаниями, которые проводились через 10-12 тысяч, доливалось лишь 200-250 граммов. Затем расход масла резко вырос до полутора литров на 2-3 тысячи километров.

Сначала грешили на качество масла, но заливка масла, в качестве которого сомнений не было, ничего не дала. Тогда проверили компрессию. Оказалось, что она в третьем цилиндре в два раза ниже, чем в остальных. Морально приготовился к "капиталке", но для начала решил попробовать раскоксовку. Кто-то в нее верит, кто-то – нет, но в моем случае она сработала. Правда, хотя компрессия в третьем цилиндре выровнялась с другими, сейчас расход масла между заменами где-то пол-литра. Это все-таки совсем другой порядок цифр, чем до раскоксовки, а учитывая, какой сейчас пробег и что эксплуатация в основном городская, думаю, что это нормально.

Как-то двигатель стал неожиданно глохнуть. Никаких ошибок не выбивалось. Затем мотор вообще перестал заводиться. Позвонил начальнику сервисного центра. Он сказал, что если машина не заводится, а ошибок нет, скорее всего, вышел из строя блок управления бензонасоса. Так оно и оказалось.

Кроме этого блока, а также кнопки "ручника", больше ничем электрооборудование не беспокоило. Даже аккумулятор еще не менялся. Что касается кнопки, то я ею почти никогда не пользуюсь. Включен Auto Hold, поэтому "ручник" работает без моего участия: отстегиваю ремень – "ручник" схватывает, пристегиваю и начинаю ехать – автоматически отпускает. Как-то понадобилось машину передвинуть на пару метров. Пристегиваться не стал, нажал на кнопку – выбило ошибку. Потом это как-то само собой прошло. И все, электроника работает без нареканий.

История с блоком топливного насоса приключилась уже после того, как закончилась гарантия, а в гарантийный период менялись только тормозные колодки с дисками, свечи зажигания, передние рычаги, потому что в них вышли из строя сайлент-блоки, а также два или три раза стойки стабилизатора по кругу. Но тогда и пробеги были большими, а детали эти – с ограниченным сроком службы.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Сцепление еще не менялось. Чувствую, что оно на подходе, но это чувство не покидает меня с пробега 130 тысяч. Симптомов становится больше, но пока сцепление работает.

В подвеске слабые места – стойки стабилизатора. В задней подвеске, кроме них, до сих пор ничего не менялось. Единственное, когда последний раз делалось "развал-схождение", на СТО сказали, что к следующему разу надо будет в задних рычагах поменять сайлент-блоки.

В передней подвеске помимо того, что делалось в гарантийный период, недавно поменяли сайлент-блоки в рычагах и подшипники опор амортизаторов. Замена сайлент-блоков, подшипников и стоек заднего стабилизатора вместе с работой обошлась в 600 рублей. С наличием запчастей никаких сюрпризов, цены, как по мне, нормальные.

Из-за повреждений лакокрасочного покрытия по КАСКО красились некоторые элементы. Крышка багажника красилась, потому что начала ржаветь вокруг значка VW. Эта "болезнь" передалась еще с "Бэ-пятого".

Сейчас надо перекрашивать двери. От коррозии вздулась краска вокруг ручек и на местах, где покрытие пробито камнями до металла.

Также вздулось покрытие на колесных дисках. Про днище ничего не скажу, поскольку оно зашито пластиковой защитой, его не видно. Когда машину поднимали на "развале-схождении", видел, что задние рычаги ржавые. Возможно, на днище тоже что-то есть, но вряд ли критическое.

Капот и крыша над лобовым стеклом были забронированы пленкой сразу после покупки. Оклейка свое отработала на все 200 процентов. Забронированные места не красились ни разу.

Если сравнивать эту машину с "Бэ-пятым" Passat, эргономика шагнула в космос. На "Бэ-пятом" доезжал до Москвы, до Варшавы – ощущал усталость. Сейчас, если бы не надо было останавливаться на туалет или перекусить, ехал бы себе и ехал – никакого дискомфорта.

А Toyota Camry и вовсе никакого сравнения с Passat не выдерживает. За рулем Camry пришлось ехать из Атланты в Детройт, когда путешествовал по Америке, а это больше 1100 миль. По удобству для водителя – небо и земля.

Машина вместительная. Однажды по просьбе приятеля вез из Москвы стеллаж в разобранном виде. В длину он 2,1 метра, в ширину 80 сантиметров – при сложенном заднем диване вошел без вопросов.

Правда, в отличие от "Бэ-пятого", когда этот автомобиль хорошо нагружаешь, он заметно проседает на заднюю ось. "Бэ-пятому", как его ни грузи, было без разницы. Сюда же садятся три человека, в багажнике пара сумок – и все, больше грузить не стоит.

У меня рост 190, езжу, максимально отодвинув сиденье. Несмотря на длину машины, взрослый пассажир за мной упирается коленями в спинку сиденья. Обивка сидений довольно маркая. Несколько раз пришлось делать химчистку, но чехлы не люблю. Других недостатков по удобству для пользования не назову.

Машина с российским пакетом для плохих дорог. Знаю, что многие его убирают, ставят европейскую конфигурацию, но я оставил как есть. Однажды впятером ездили типа в турпоход. Везли кучу туристского снаряжения. Половину дороги по лесу проехали, но когда начались большие овраги, пришлось людей высадить. Они пошли до лагеря пешком, а я продирался на автомобиле и добрался до места назначения без посадок на днище, сорванных бамперов и так далее.

Автомобиль хороший. Во всяком случае я им очень доволен. Устраивает все: динамика, затраты на содержание, надежность, практичность. Какие-то недочеты есть, но в общем и целом прекрасная машина. Лучшей мне и не надо.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)