– О существовании Mohave я знал, но что собой представляет эта машина, выяснил только, когда в поисках, что купить, просматривал сайты и наткнулся на подробное описание. Почитал и подумал: чем не вариант?

Правда, главным кандидатом на покупку была у меня Toyota Land Cruiser Prado. Все перевернулось с ног на голову, когда поехал к дилеру, чтобы взять Mohave на тест-драйв. Увидел перед собой автомобиль с более просторным салоном, чем у Prado, с приличным качеством отделочных материалов и богатой комплектацией.

Однако больше всего Mohave подкупил динамикой. Она удивила – не ожидал, что с места машина берет как хороший спортивный автомобиль. При разгоне меня реально вдавливало в спинку сиденья. О том, как едет Prado с мотором 2.7, я имел представление, так как тоже брал эту машину на тест-драйв. Ни Prado, ни одна другая модель из тех, что также рассматривалась для покупки, не ехала, как этот автомобиль.

Динамика – явное преимущество Mohave. Его трехлитровый дизель V6 оказался очень тяговитым и приемистым, в паре с 8-ступенчатым "автоматом" работал просто замечательно, а я люблю активное вождение. И ведь двигатель "задушен" под российский транспортный налог. Европейский вариант развивает на 25 лошадиных сил больше. "Распусти" мотор – поедет машина еще живее. Довелось однажды проверить ее на максимальной скорости. При 194 километрах в час сработала отсечка. Обороты были лишь 2800, то есть запас имеется и на более высокую скорость.

При всем этом стоил Mohave на 20 с лишним тысяч долларов дешевле Prado. Только что дизайн консервативный, но поставьте эти машины рядом – внешне Mohave не проиграет Prado. Вот и подумал: зачем переплачивать за Prado, если по всем параметрам меня вполне устраивает Mohave?

Смущало только, что это Kia, а для меня они были темными лошадками. Стал искать информацию о надежности, пообщался с владельцами. Оказалось, что машину выпускают с 2008 года. Версия, которую приобрел я, рестайлинговая. Поменяли оптику, убрали регулировку педального узла по высоте, но двигатель и агрегаты остались прежними. По ним вопросов нет, никаких серьезных проблем по автомобилю, за исключением слабых датчиков пневмоподвески, я не увидел.

Пока взвешивал все за и против, в Беларуси Mohave перестали продавать по причине отсутствия спроса. В общем, у нас этот автомобиль не оценили. И напрасно – имею все основания утверждать, что равных ему за ту же цену найти трудно, если вообще возможно. Привезти мне машину из России наш дилер отказался, поэтому пришлось ехать за ней самому. В Минске на гарантию мой автомобиль не приняли. Гарантию все-таки поддерживаю, но ближайшее место, где можно решить гарантийные вопросы, – Смоленск.

Первое ТО и вовсе делал в Москве. Мотор цепной. Ремонтники сказали, что если вовремя менять масло, цепь спокойно выхаживает 250 тысяч километров. И вообще за все время к ним приехал только один Mohave с проблемами по этому двигателю. У него вышла из строя турбина из-за заводского брака и менялась по гарантии бесплатно.

По мануалу заправочный объем системы смазки – 8 литров, при замене в мотор входит 7,5. На последнем ТО, а оно делалось у дилера в Минске, кроме масла в двигателе и всех фильтров менялись передние и задние тормозные колодки и диски, масло и масляный поддон АКПП, а также масло в редукторах. Запчасти покупал сам, с работой все обошлось без малого в 1000 долларов.

В регламенте обслуживания замена трансмиссионного масла прописана на 90 тысячах. У дилера полной замены масла нет, сколько вытекло из коробки – столько и заливают. Я первый раз заменил масло частично на 45 тысячах, а во второй раз менял полностью с фильтром, который встроен в масляный поддон коробки. Кто-то скажет, не слишком ли это, так часто обслуживать "автомат", но я считаю, что маслом кашу не испортишь. Хуже точно не будет.

Как я говорил, из форума "мохавоводов" узнал, что "болезнь" этих машин – датчики пневмоподвески. В наших условиях хватает их на полтора-два года. Несмотря на дренажное отверстие, в датчике остается вода, после чего он выгнивает изнутри. Подтверждаю, что так оно и есть.

Первое, с чем столкнулся на пробеге в районе 45 тысяч, – перестал держать нейтраль и начал "прыгать" указатель положения кузова, хотя кузов положение не изменял. Поездил два месяца, глядя, как индикатор скачет, а затем кузов просто начал падать на одну сторону. Проблема повальная, на форуме ее обсуждают, есть решение по переделке, при которой вместо штатных датчиков ставят датчики от BMW.

Мог поменять датчики по гарантии в Смоленске – тамошний дилер приглашал приехать, но из-за пандемии возникли трудности с въездом на территорию России. Пришлось купить оригинальные датчики и ставить их у нашего дилера. Если их покупать у него, один датчик обойдется в районе 300 долларов, но можно заказать мимо дилера – тогда один датчик встанет в 120-150 долларов.

Пневматическая только задняя подвеска. Знаю, что многие владельцы переделывают ее в обычную пружинную. Кому-то не нравится, как "пневма" ведет себя во время движения, кому-то не хочется мороки с датчиками, кто-то побаивается возможных проблем с пневмобаллонами в будущем. Интересно, что в новом Mohave, который пошел с 2020 года, производитель отказался от пневматики – задняя подвеска пружинная.

Сейчас пробег 75 тысяч километров. Больше в подвеске ничего не делалось. Зато тормоза – расходный материал. Масса у автомобиля почти 2,5 тонны. Тормозных дисков даже при умеренной езде хватает тысяч на 30, а передние тормозные колодки и вовсе выдерживают не больше 15 тысяч, хотя запчасти покупаю брендовые – лучше в Минске, пожалуй, не найдешь.

Антикор сделал сразу после покупки. Весной, когда становится понятно, что соль больше сыпать не будут, днище моется. Этой весной увидел на нем небольшие "рыжики". Налет, ничего страшного, но до зимы планирую антикор повторить.

На ЛКП передней стойки есть скол от прилетевшего камня, а в остальном порядок. Опять-таки после покупки кузов обклеивался защитной пленкой. Ради интереса проверял толщину слоя краски. На крыше – 90 микрон, на кузове по кругу – 110-120. По-моему, это средний показатель – не хуже, но и не лучше, чем у других машин.

Кузов рамный. Специально рамный джип не искал. Есть рама – и ладно. Полный привод подключается автоматически, в обычных условиях ведущие колеса – задние, дабы уменьшить расход топлива.

Можно принудительно подключить постоянный полный привод с помощью шайбы. На бездорожье автомобиль бывал, хотя оно было средним. На что Mohave способен, не проверял, но судя по тому, как он себя показал в грязи и глубоком снегу, думаю, ему по силам и более серьезные испытания.

Машина семиместная. Третий ряд, когда в нем нет нужды, складывается в ровный пол и накрывается ковриком. При сложенном третьем ряде образуется большое багажное пространство.

Рост у меня 190. Сидеть за рулем удобно. Есть электрорегулировки положения сиденья, имеется электрорегулировка руля. Как я говорил, на машинах до рестайлинга был еще и регулируемый педальный узел, но от него производитель отказался. Сиденье, когда открываешь дверь, автоматически отодвигается, чтобы можно было не протискиваться на место водителя.

На сиденье за мной пассажиру моего роста, наверное, будет тесновато. Второй ряд двигается вперед-назад, имеет регулируемые по углу наклона спинки, но из-за третьего ряда сидений производитель не мог позволить себе отодвинуть второй ряд максимально далеко от первого. Впрочем, сам я на второй ряд никогда не садился – надо попробовать, как оно там.

Есть подножки, я ими не пользуюсь, а вот людям с небольшим ростом рекомендую, иначе в слякотную погоду при посадке-высадке брюки можно испачкать запросто.

Самая дальняя из поездок – когда возвращался в Минск из Дрездена. Это было сразу после Нового года, хотелось доехать до дома одним махом. В результате провел за рулем около тысячи километров, да еще и ехал в снегопад. Автомобиль зарекомендовал себя великолепно.

За один день также оборачивался из Минска в Москву и назад. Едешь легко, только положительные эмоции. На ходу машина мягкая, вальяжная. Впрочем, у этой медали есть другая сторона – крены в поворотах, поэтому скоростное маневрирование не конек Mohave.

При моей манере езды расход топлива в смешанном цикле составляет 12 литров на 100 километров. В городе зимой выходило до 15 литров. По трассе при скорости 120 двигатель "ест" в районе 10 литров на "сотню".

Все мои знакомые, кто ездил в этом автомобиле, говорили, что, да, с учетом отданных денег это самый лучший вариант из возможных. Можно долго перечислять, что в Mohave есть, начиная от сидений с подогревом, причем передние еще и с вентиляцией, до двухзонного климат-контроля, ксенона, большого дисплея, датчиков "мертвых" зон и прочего.

Прикольная штука – круговой обзор. При парковке пользуюсь им с удовольствием, но полностью не доверяю. Электроника все-таки – доверяй, но проверяй. Мне не хватает только кнопки автоматического открытия багажника. Дожим имеется, однако это не совсем то. У российского дилера есть решение за отдельную цену, но было бы неплохо, если бы эта кнопка была штатной опцией.

К недостаткам для пользования помимо отсутствия этой кнопки я бы отнес большой расход "омывайки". Льет так, что омывается не только лобовое стекло, но и крыша с боковинами кузова. В результате заляпываются дверные окна, что раздражает.

Хотелось бы, чтобы завод-изготовитель доработал тормозную систему. В России есть фирма, которая предлагает переделку тормозов Mohave под суппорты с увеличенным количеством поршней. Цена вопроса в районе 2500 долларов, но я предпочел бы, чтобы этот вопрос решился не в порядке тюнинга, а на штатной основе. Увы, в новом Mohave проблема недолговечности тормозов осталась.

Со временем я машину доработаю. Поставлю кнопку для крышки багажника, вместо штатных установлю датчики пневмоподвески от BMW, но пока действует гарантия, не хочу вносить конструктивные изменения, не предусмотренные изготовителем. Тем не менее благодаря Mohave я изменил свое скептическое отношение к "корейцам". Могу сказать, что в следующий раз первым кандидатом на покупку будет KIA, но не Toyota.         

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Я. Брыля, 2. Тел.: +375 29 355-42-55)