"Некоторые по заводу слишком "зажаты", некоторые – наоборот"

Приезжаем на парковку – действительно стоят машины. Что за загадочные "капсулы времени", совершенно непонятно. Благо под лобовым стеклом одного из авто нашелся номер телефона. 

Связались с человеком, выяснилось, что у двух машин один владелец по имени Расул. ВАЗ-2106, выпущенный в 2004 году, приехал из Нижнего Новгорода с пробегом 13.000 км, а ВАЗ-2107 выпуска 2000 года, – с пробегом всего 3800 км. Это, считай, новые машины! Машины, которым 15-20 лет!

"Жигули" этих моделей очень дороги для меня, потому что с них начался мой автомобильный путь, – рассказывает владелец машин, вытягивая рычаг "подсоса" и запуская двигатель "семерки". – Это моя первая машина. На них я в свое время работал и исколесил половину России. Было даже время, когда мне в качестве зарплаты выдавали "шестерки", я их перегонял и продавал. Я знаю каждый болтик, каждую мелкую деталь этих машин. Я их могу разобрать и собрать с закрытыми глазами! Я чувствую работу двигателя этих моделей "жигулей". Дело в том, что они разные: некоторые по заводу слишком "зажаты", некоторые – наоборот. Одни раскрываются, другие остаются и после обкатки "зажатыми" и еле едут. Машины разные даже с завода, они по-разному себя ведут. Сейчас езжу на современных авто, а эти купил для души из-за ностальгии, наверное..."

Ни ржавчины...

Для начала выгоняем самую возрастную машину с наименьшим пробегом. Ей 20 лет, а проехала она всего 3800 км, в среднем получается 190 км в год, – и это оригинальный пробег. Куплена в Минске, найдена в одном из гаражей. Её купили и по какой-то причине поставили на колодки, по какой – неизвестно.

Чтобы это понять, достаточно заглянуть под капот. Если бы машина проехала 103.800 км, подкапотное пространство выглядело бы совершенно по-другому. Тут даже заводская краска в районе соединения двигателя и трамблера осталась нетронутой! И двигатель имеет вид, словно его только покрасили. Из доработок  только врезанный топливный фильтр с более современными хомутами. Все остальные хомуты ленточные, которые использовались в российских авто еще с советских времен. 

По словам Расула, мотор не доставался из подкапотного пространства. Об этом говорят крюки, которые сохранились. Мастера, которые достают и ставят моторы для ремонта, обычно не ставят эти крюки обратно, так как это сложно делать. Здесь они на месте. 

На креслах заводская пленка, а педали выглядят так, словно их никто никогда не нажимал. Дверные карты сняты – начала барахлить нештатная сигнализация, пришлось с ней разбираться. Но заглянули внутрь дверей – ни малейшего намека на ржавчину. 

Что удивительно, на кузове нет ни одного "жучка". Даже притом что машина не ездила, это все равно удивительно, потому что кузова этих машин, конечно, не самые стойкие к коррозии.

Небольшие следы ржавчины есть только на стальной защите картера, которая, кстати, установлена опционально, в стандартной комплектации ее не было. То есть эту машину купили, установили защиту картера, сигнализацию, магнитолу – и поставили храниться в гараж. 

Состояние передних тормозных суппортов: ржавчины нет – и все тут. Как и на колесных дисках. Хотя годы и российский металл...

Шины соответственно тоже "родные", без намека на какой-либо износ. 

Багажник и "запаска" — сами видите состояние. В машине ничего не перевозили. Она словно только вышла с завода!

На заднем ряду нет следов эксплуатации автомобиля. 

При этом комплектация неплохая по тем временам: 1,6-литровый мотор, 5-ступенчатая коробка передач. Но мотор еще карбюраторный, инжектор пошел позже.

Техосмотр, кстати, был пройден в 2007 году. 

На внутренней части задних стекол остались даже заводские штампы!

В общем, удивительная история, но мы ничего не придумали: новая машина, которой уже больше 20 лет. Сборка, кстати, тольяттинская. Она считается более качественной. 

... ни износа

Следующий экземпляр – ВАЗ-2106, регистрационные знаки тоже с такими цифрами. 2004 год выпуска, тот же 1,6-литровый карбюраторный мотор и 5-ступенчатая коробка передач.

Машина была найдена в Нижнем Новгороде, доставлена в Минск автовозом, о чем свидетельствует бумага на лобовом стекле.

Внешне кажется, что она перекрашена, настолько блестит свежая краска. Сборка уже ижевская. Но на самом деле на этом авто муха не сидела. "Жуков" и ржавчины тоже нет.

Подкапотное пространство в идеале. Даже капля краски в районе трамблера не выгорела.

Та же история: установили защиту картера, сделали шумоизоляцию капота, поставили магнитолу, проехали 13.178 км – и забыли о машине. 

Состояние уникальное. 

В салоне нет износа, и все тут. Педали в идеальном состоянии, обшивка как новая, ни одной царапины на пластике. 

Сохранилось два ключа, на одном еще заводской чехол.

Бумажка о том, что автомобиль окрашен синтетической эмалью, тоже сохранилась.

На замке багажника – пломба...

Обе машины были дополнительно обработаны "антикором". Возможно, поэтому нет следов ржавчины. Ведь 20 лет для "жигулей", даже тех, что не ездят, это много...

"Зачем мне две машины, сам не знаю"

"Нашел одну машину в уникальном состоянии – не выдержал, купил, – говорит Расул. – Потом вторую – случилась та же история. Зачем мне две такие машины, сам не знаю, причем езжу на хороших современных авто. "Семерку", может, и продам, если дадут хорошую цену. Таких машин уже просто не осталось, тем более без пробега. Ну а "шестерка" – это моя первая автомобильная любовь. Вы не представляете, какие дороги моя "шестерка" видела в России в те годы! Были поездки по 4000 километров зимой – она меня всегда вывозила, выдерживала все. Но и следил я за ней тщательно, масло менял раз в 4000 километров... Поэтому "шестерку" оставлю себе как частицу памяти о том времени. Кто бы что ни говорил, при должном уходе ВАЗ-2106 выдержит даже атомную войну".

Для ценителей. Lada в базе объявлений Автобизнеса