– У меня двое детей-близняшек. И есть дача, на которую всей семьей ездим постоянно. Для таких поездок Auris оказался маловат, решили взять более вместительную машину. До Auris у нас был C-MAX 2008 года, мы знали, что по практичности эта модель подходит нам гораздо лучше.

Впрочем, специально C-MAX мы не заказывали. Занимался покупкой знакомый, он искал и предлагал варианты. Все решала цена: главное, чтобы она не была выше 10 тысяч у.е. Из предложенных вариантов мы выбрали C-MAX, хотя он был дизельным, а до этого я ездил только на бензиновых машинах.

Автомобиль был куплен на аукционе во Франции год и 8 месяцев назад. Машина 2016 года выпуска, пробег на момент пригона 106.100 километров. Для дизельного автомобиля, который находился в эксплуатации более трех лет, пробег показался подозрительным.

Съездил на диагностику, чтобы понять, что же я купил. По всем электронным блокам пробился именно тот пробег, который показывал одометр. И техническое состояние пробегу соответствовало. На СТО сказали, что на многих деталях видны заводские бирки и клейма. В общем, никаких вопросов, будто машина только-только прошла обкатку, что меня, конечно, очень порадовало.

Правда, один вопрос все-таки имелся – на приборном щитке горела ошибка по датчикам давления в шинах. Непонятно, что французы с колесом делали, но один из датчиков был сломан. Заказал датчики в Китае. Стоили 21 доллар. Поменял – ошибка пропала, но буквально на днях появилась снова. Может, это случайная ошибка, а может, просто надо датчики заново "прописать", может, грязь до них добралась – пока не знаю.

Мотор дизельный 1.5. К дизелям относился скептически, думал: трактор, он и есть трактор. Этот двигатель убедил, как же я был неправ. За счет турбины машина прекрасно тянет с "низов", хотя мощность лишь 95 лошадиных сил.

У коллег по работе есть автомобили с двухлитровыми моторами. Когда едут в моей машине и видят, как она разгоняется, спрашивают: что за мотор? Удивляются, когда отвечаю, что объем лишь полтора литра.

И конечно, понравился расход топлива. По городу он в районе 6,5 литра на 100 километров, по трассе – меньше пяти. Большую часть времени езжу по трассе. На работу, на дачу – все по трассе. Сейчас бортовой компьютер показывает средний расход 5,5 литра на "сотню".

Обслуживаю сам с периодичностью 7,5-8 тысяч километров. Масляный фильтр Knecht и масло Ford Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 обойдутся примерно в 50 долларов. На последнем обслуживании залил Wolf с теми же допусками. По цене оно не дешевле, вместе с фильтром обошлось в 55 долларов. Не почувствовал, чтобы что-то изменилось в динамике или расходе.

Воздушный фильтр тоже покупаю Knecht – 8 долларов, а топливный ставил Mann. Топливный фильтр менял не сам. Вместе с работой и заменой воздушного фильтра обошлось это в 50 долларов.

Коробка передач механическая. Прошлой зимой залипала педаль сцепления: проваливалась и назад не возвращалась. Приходилось подковыривать ногой, чтобы вернуть обратно. Прокачал гидравлический привод сцепления. Когда прокачивал, влил, наверное, литра два свежей жидкости, то есть практически она полностью заменилась. Стало нормально, но проездил неделю – опять педаль начала проваливаться.

На СТО сказали, что надо менять главный цилиндр сцепления. Он дорогой, но купить его я не успел: потеплело – и со сцеплением как-то все само собой прошло. Весну, лето, осень проездил без проблем. Посмотрим, как будет этой зимой, когда вернутся морозы.

Сейчас пробег 144.534 километра. Подвеску еще не трогал, тормозные колодки пока не менялись. Когда ставил зимнюю резину, посмотрел, в каком они состоянии. Видно, что скоро придется их поменять. Узнавал: комплект передних колодок обойдется в 45 рублей.

За исключением датчиков давления в шинах, электрооборудование ничем не беспокоило. Так что замена этих датчиков и залипавшая педаль сцепления и есть все из непредвиденного, с чем довелось столкнуться после покупки. Докупил только летнюю резину за 80 долларов, шторки за 35 долларов и езжу.

Машина белая, "белоснежка", как мы с женой ее называем. Когда после зимы решил на даче основательно помыть кузов, обнаружил, что на краске появилось много рыжих точек. Оказалось, однако, что это не ржавчина, а, скорее всего, пыль, которая летит от тормозных колодок других автомобилей и оседает на кузове.

В интернете почитал, что эти точки очень хорошо убираются жидкостью для мойки колесных дисков. Попробовал – кузов стал как новый. А так коррозии нигде не видно, хотя еще попробуй разглядеть, что делается на днище, если оно все зашито пластиковой защитой. Учитывая опыт эксплуатации предыдущего C-MAX, думаю, что стойкость к коррозии должна быть хорошей.

По удобству для пользования и практичности что мы хотели, то и получили. Для семьи из четырех человек вместимости салона и объема багажника достаточно. Задние сиденья не только легко складываются, но и буквально за пару минут вынимаются из салона.

Из габаритного на дачу перевозил гипсокартон и тахту для детей – это случаи, когда пришлось сиденья снимать. Чаще достаточно их просто сложить – по частям или полностью. Поскольку запасное колесо – "докатка", под полом багажника также места много.

В то же время машина небольшая, поэтому маневренная, в тесном дворике развернуться на ней не проблема. Что плохо – очень маленький клиренс. Это создает трудности при движении по проселочным дорогам. Зимой въехал в сугроб, сорвал подкрылок, но этого не заметил. Когда обнаружил, колесо уже протерло подкрылок до дыр. Знаю, что стоит подкрылок в районе 40-45 рублей, но еще не менял.

Дорожный просвет, пожалуй, единственный недостаток, который мне хотелось бы в этой машине устранить. И, возможно, не помешало бы отключить систему Старт/Стоп, но говорят, что для этого надо лезть в электронику, а не хотелось бы ее трогать.

Старт/Стоп при каждом запуске отключаю кнопкой. Не нравится, что машина глохнет на светофорах, начинаю переживать: заведется, не заведется. Получается, что треплешь нервы из-за ерунды. Нажимать на кнопку уже вошло в привычку. Опять же аккумулятор должен быть особенным, не таким, как в машинах без этой системы. Пока он не беспокоил. Прошлой зимой в морозы ниже минус 20 градусов мотор заводился без проблем.

Но шумоизоляция хорошая – что подкрылок трется о колесо, я ведь не услышал. Едешь с закрытыми окнами – в салоне тихо, даже шума покрышек не слышно. На ходу машина мягкая, но в то же время, видимо, из-за маленького клиренса она устойчивая. Все думаю, стоит ли мне увеличить дорожный просвет за счет установки проставок, как многие делают, не повредит ли это устойчивости и управляемости.

Хотелось бы иметь подогрев сидений и лобового стекла, но их нет. В остальном комплектация устраивает. Есть климат-контроль, "круиз", датчики дождя и света, другие опции.

Предполагалось, что семьей будем ездить в дальние поездки, но пандемия поставила на этих планах крест. Самая дальняя поездка была в Брест. Правда, в тот же день вернулись назад. Дорога туда, там пешие экскурсии, возвращение – не устал нисколько. Сидеть удобно, включил "круиз" и едешь, вышел с ощущением, будто недалеко по городу прокатился.

Цену я тоже отнес бы к достоинствам автомобиля. Вряд ли за 10 тысяч долларов я бы купил в Беларуси что-нибудь стоящее и походящее именно моим потребностям. Возможно, какой-то "бюджетник", да и то не любой марки, только по акции и в начальной комплектации вписался бы в оговоренную сумму, но разве такой бюджетный седан был бы практичнее и комфортнее полноценного европейского компактвэна? Нет. Поэтому покупкой очень доволен.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)