– До этой машины у меня был "третий" Megane с дизельным мотором, универсал. Думал поменять его на подобный Megane следующего поколения. Когда искал, случайно попался этот Peugeot. Тоже дизельный универсал, а я хотел именно такой, но стоил дешевле, что, собственно говоря, и подтолкнуло его купить.

Он 2016 года, пригнан из Бельгии. На момент покупки заявленный пробег составлял 198 тысяч километров. Машина лизинговая. У нас таких побаиваются, но не учитывают, что авто в лизинге обслуживаются по регламенту и не у "гаражников". Прилагалась история эксплуатации с актами ТО. Они проводились регулярно с интервалом 25 тысяч оригинальными расходными материалами.

По техническому состоянию вопросов не было, разве что капот весь был в точках – посечен камешками. Как я понимаю, машина много ездила по трассе. Прикинул, что после покупки капот покрашу, но позже передумал, так как он оказался алюминиевым. Такой не сгниет никогда, если не будет гальванических пар. В будущем, конечно, покрашу, но пока не вижу в этом большой необходимости. Передние крылья и вовсе из пластика.

После покупки проехал уже 52 тысячи километров. Чтобы пересчитать все возникшие проблемы, хватит пальцев одной руки – вот вам и лизинг, которого боятся. В передней подвеске лишь через год после покупки лопнул нижний виток пружины. Выехал из дома и вдруг слышу, что-то спереди хлопнуло. Вышел посмотреть – пружина…

И тогда же пришлось поменять стойки стабилизатора. Они есть в наличии, цена 10 долларов – это потолок, а с пружиной все оказалось не так просто. Дилер и другие продавцы предлагали привезти под заказ комплект пружин за 500 рублей. И ждать месяц, пока привезут.

Проблему решил иначе. Узнал, что в Боровлянах есть предприятие, которое изготавливает пружины. Поехал к ним. Они взяли целую пружину с другой стороны автомобиля, определили на стенде ее упругость и из своего ассортимента подобрали похожие пружины. За две отдал в районе 100 рублей.

Сзади балка – она не беспокоила. Сейчас слышу, что спереди что-то начало постукивать. В ближайшее время съезжу посмотреть, в чем там проблема, но это и все, что я могу сказать про подвеску.

Спустя два месяца после покупки перестал работать повторитель поворота на зеркале. На нем была трещинка, через которую на мойке попала вода, в результате сгорел диод. Отдельно повторители на "разборках" не продают, только вместе с зеркалом, и хотят за него в районе 350 рублей. А еще попробуй найти в цвет. Или перекрашивай. Позвонил дилеру и был приятно удивлен, что у них повторитель под заказ можно купить отдельно, стоит он 70 рублей, доставят за неделю. Вот бы так и с пружиной!

Остальное электрооборудование работает в штатном режиме. Никаких вопросов не возникало. Еще менялись тормозные колодки спереди и сзади, докупалась зимняя "резина", но это и все, что потребовалось в машине делать.

В отличие от Megane, в котором тоже имелся сажевый фильтр, но в него ничего, кроме топлива, заливать не надо было, здесь нужно добавлять "йолис" для сажевого и жидкость AdBlue, потому что в машине появился впрыск мочевины в выхлопную систему, которого раньше на моих автомобилях не было.

Из-за впрыска мочевины нет "запаски", а под полом багажника, где она должна быть, стоит бак для AdBlue на 17 литров. Отсутствие "запаски", конечно, недостаток, а не достоинство. В том, что заправок AdBlue в Минске немного, тоже хорошего мало, но все же они есть, надеюсь, со временем их станет больше.

Так что наличие заправок не вопрос. Что на самом деле не нравится – до заправочной горловины бачка для мочевины можно добраться, только вытащив из багажника все, что над бачком находится. Естественно, это создает неудобства. Знаю, что есть модели других марок, где горловина бачка AdBlue выведена в более удобное место. Не понимаю, почему здесь не сделали так же.

Правда, расходуется AdBlue медленно, примерно литр на 1000 километров. Поэтому заправляться мочевиной приходится раз в 16-17 тысяч. Я за два года после покупки заливал AdBlue лишь три раза. И стоит жидкость недорого – в районе рубля за литр.

А вот "йолисом" заправлять еще не доводилось. Езжу пока на том, что было залито на момент покупки. По идее машина должна подать сигнал, когда он закончится. Поскольку до сих пор никаких сигналов не поступало, хочу съездить на сервис – там должны определить, сколько "йолиса" осталось. Спрашивал у владельцев таких же автомобилей, во сколько обходится заправка. Говорят, что в районе 100 долларов.

По расходу топлива автомобиль очень экономичный. В будние дни езжу на работу и с работы, в выходные отправляюсь за город на дачу. По городу езжу активно. Разница между городской и трассовой ездой примерно литр. Сейчас компьютер показывает 5,2 литра на 100 километров. Зимой показывал до шести, но как я ни ездил, больше не видел ни разу.

Масло меняю на станции экспресс-замены. Это выгодно: несмотря на то что по деньгам получается столько же, как если бы я покупал "расходники" в магазинах и ехал к человеку, который занимается обслуживанием авто, зато экономится время. Поменяли за 15 минут, бирку повесили, взяли в районе 80 рублей – до свиданья. Если добавить замену воздушного фильтра, это еще 10 рублей.

По мотору вопросов нет. Масло не "ест", прекрасно заводится в любые морозы, отлично тянет. Этот автомобиль оказался резвее, чем был Megane, хотя там был дизель 1.5 на 110 "лошадок", а здесь 1.6 на 120. Разница вроде бы невелика, но, как я понимаю, на динамику влияет коробка передач.

Она 6-ступенчатая механическая. Очень удачно подобраны передаточные числа. В Megane тоже стояла 6-ступенчатая "механика", но в нем оптимальная скорость по трассе была до 140. В этой машине довелось ехать по немецкому автобану со скоростью 150-160 – мотор работал на 2500 оборотах, а ведь это для него комфортный режим, так что автомобиль мог бы без ущерба ехать еще быстрее.

В городе тоже все хорошо – 2-я и особенно 3-я передачи длинные. На 3-й машина легко и быстро разгоняется до скорости 80. В общем, едет Peugeot гораздо шустрее, чем Megane, что считаю достоинством этой машины.

На ходу автомобиль более жесткий, чем был Megane. Зато он хорошо держит дорогу, что опять-таки мне нравится, поскольку, как говорил, езжу активно.

По пространству в салоне и объему багажника это, конечно, не Passat, но ведь и размерный класс у Peugeot 308 другой. Выше головы не прыгнешь, однако среди одноклассников, думаю, эта машина не будет на последнем месте по практичности. Мне размеров салона и багажника хватает вполне.

Интерьер понравился сразу же, как только я его увидел. По отделочным материалам видно, конечно, что это бюджетный автомобиль, но вставки под металл этот нюанс маскируют. Руль маленький, срезанный снизу и очень удобный для хвата. Тахометр интересно размечен – в противоположную сторону. Знакомый сел – говорит, как в дорогом спортивном автомобиле.

Комплектация не самая богатая, но все необходимые опции есть, включая парктроник, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль. К минусам отнес бы маркую обивку сидений, однако она легко очищается даже с помощью баллончика для самостоятельной химчистки. Так что для меня маркость обивки не недостаток, а досадная мелочь.

Кнопок минимум – аварийной остановки, обогревов и быстрого обдува. Удобная, кстати, вещь, когда садишься в машину с запотевшими окнами. Нажал на кнопку – обдув сразу включается на максимальную мощность и быстро убирает запотевание.

Управление всеми другими функциями выведено на сенсорный монитор. После кнопок и крутилок сначала было непривычно, но сейчас не представляю, как буду управляться с переключателями и тому подобным, если придется пересесть в какой-то другой автомобиль. Это как отказаться от смартфона и взять старый кнопочный телефон.

На месте водителя сидеть удобно. Ездил на этой машине в Европу. Самая дальняя поездка была на 1000 километров. Ехал комфортно, особо дорога не утомила, спина не затекала. Жаль, обод руля перекрывает часть спидометра. Можно передвинуть сиденье, поменять положение руля, но тогда теряется удобство посадки.

Автомобиль покупался не для того, чтобы штурмовать бездорожье. Для тех дорог, которыми пользуюсь, даже когда съезжаю с асфальта, клиренса хватает вполне. Спокойно подъезжаю к бордюрам передом и задом, бампером не цепляюсь.

В ночное время, естественно, ездил. Светодиодные здесь ходовые огни, которые горят всегда, и задние фонари. Фары светят хорошо, но я видел, как светят фары в "продвинутых" комплектациях, поэтому давать высшую оценку свету в своей машине не буду.

Тем не менее все мои ожидания автомобиль оправдал. Хорошо, что не купил новый "бюджетник" из автосалона, – мелькала такая идея. Но это не был бы дизельный универсал, как мне хотелось, а при похожем оснащении дополнительным оборудованием он бы стоил не меньше 15 тысяч долларов. Эта машина покупалась трехлетней и обошлась гораздо дешевле. Недостатки у нее есть, но они не настолько существенные, чтобы не рекомендовать модель всем, кто много ездит и ищет экономичный и практичный автомобиль. Лично я не жалею, что купил, – думаю, и они не пожалеют.     

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)