Не только холодит, но и сушит

Итак, еще раз о пользе кондиционера не только в жару. Дело в том, что он подсушивает воздух, и это здорово помогает в борьбе с запотевание стекол. Именно по этой причине кондиционером рекомендуют пользоваться даже в холодную погоду с осадками или когда в машине наблюдается повышенная влажность.

Кстати, в большинстве автомобилей кондиционер автоматически включается, когда воздух активно подается на ветровое стекло или же задействован режим обдува в системе климат-контроля.

А разве зимой кондиционер работает?

Да, если за бортом выше +3..+5°С. При более низкой температуре хладагент не переходит в газообразное состояние, компрессор не включается, что бы там ни отображалось на экране блока управления климатической системы. Зимы у нас такие, что +5..+7°С в январе не такое уж невозможное явление. Собственно говоря, как раз сейчас, при плюсовой температуре, кондиционер будет работать. А еще он запустится в теплом паркинге торгового центра, где точно хороший плюс (там тоже, кстати, стекла норовят запотеть). Так что пользуйтесь моментом!

В профилактических целях

Включать кондиционер в осенне-зимний период стоит в том числе ради поддержания самой системы в рабочем состоянии. Фреон содержит масло – это смазка для компрессора. Но если кондиционер выключен, то и компрессор бездействует, смазка не поступает. Отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты – радиаторы и соединительные трубки.

В общем, очень плохо, если бездействие длится добрых полгода – с последних теплых осенних деньков до первых не менее теплых весенних. Отсюда и данная рекомендация: включать кондиционер периодически, когда технические условия это позволяет. Будет достаточно, если он поработает хотя бы 10-15 минут. Если автомобиль оснащен климат-контролем, при использовании автоматического режима или функции обдува ветрового стекла кондиционер также будет задействован.

Чем еще вредны зимние условия для кондиционера

Трубки и радиаторы могут подвергаться и внешней коррозии, причем виноваты не столько сами природные условия, сколько агрессивные соляные растворы на наших дорогах. Здесь можно рекомендовать периодическую мойку, но при этом следует помнить, что радиатор не любит сильного напора воды, так что действовать надо без фанатизма.

Наш вердикт

Бездействие вредно – это можно сказать и про систему кондиционирования. Так что стараемся хотя бы изредка включать ее и в осенне-зимний период. Ну и напомним, что перед началом весеннего сезона неплохо бы провести ревизию, убедиться в герметичности системы и при необходимости дозаправить фреон.

Муфта кондиционера в базе запчастей Автобизнеса