– По работе ездил на Polo Sedan. Машина была служебная, проехал на ней немало и понял, что для себя за те же деньги лучше брать "проходной" Fusion с мотором 1.5. Он больше, практичнее, качественнее. И он мне нравился внешне. Но одно дело пойти в минский автосалон и купить, и совсем другое – пригнать автомобиль из Америки.

А у меня в дополнение к обычным трудностям дистанционной покупки добавилось еще то, что я уезжал в Калининград. Поэтому для начала решил не ввязываться в пригон из США, а попытать счастья на нашем рынке. Только напрасно время потратил: все, что осмотрел, не устраивало по техническому состоянию. К примеру, продавец пишет в объявлении: "Не бита, не крашена", а по факту в машине уже капот от Mondeo, есть вопросы с окраской.

В общем, все, что у нас выставляется на продажу, – это какие-то "конструкторы" из тайваньской кузовщины, которые, скорее всего, пригонялись именно для перепродажи. Подшаманили – и на рынок. В то же время на улицах я встречал Fusion в прекрасном состоянии, но их не продавали, потому что пригоняли для себя. По всему выходило, что надо искать людей, которые занимаются подбором и пригоном американских машин.

Общаться с ними пришлось по телефону, потому что к тому времени, когда процесс покупки в Америке пошел, я был уже в Калининграде. Машина покупалась на аукционе. Нашли подходящий вариант, но попытка оказалась неудачной – кто-то перебил нашу ставку, торги мы проиграли.

Этот Fusion тоже 2016 года выпуска, но в более слабой комплектации. Однако дистанционный запуск и бесключевой доступ, которые здесь отсутствуют, не те опции, чтобы о них горевать. Круиз-контроль, климат-контроль, полный электропакет имелись, а большего и не надо. Купил только как-то устройство, которое проецирует показания на лобовое стекло. Понравилось, тем более приборный щиток иногда бликует.

Автомобиль был ударен сзади в правое крыло, но повреждения не выглядели страшными. Посчитали, что стоимость ремонта не должна быть высокой, и подняли ставку. На этот раз она сыграла. А далее началась не самая приятная история с доставкой. Машина должна была прийти в Клайпеду, а затем приехать в Минск на автовозе. До Клайпеды автомобиль добрался – и пропал. Никаких сведений. Человек, который доставкой занимался, только руками разводил: сам не понимаю, в чем дело.

Три недели ситуация не двигалась с места. Перенервничал, конечно, сильно, как вдруг звонок: машина едет на автовозе, в Минске ждем завтра. А я уж думал, что пропали мои деньги. Попросил номер телефона водителя автовоза. Когда с погранперехода он прислал фото с Fusion на лафете, был на седьмом небе от счастья.

Первое, с чем столкнулся, когда забирал машину, – аккумулятор нерабочий. Думал, придется его менять, но позже выяснилось, что он просто был разряжен в ноль, надо только его зарядить. Растаможивал по полной, без льгот по 140-му указу. В сумме со всеми затратами обошлась машина в 12.500 долларов. Здесь учтена регистрация и кузовной ремонт.

Оказалось, что нужно было рихтовать не только крыло, но и чуть-чуть крышку багажника. Кроме того, пришлось поменять бампер, потому что из него был вырван большой кусок пластмассы, и задний фонарь.

Также выяснилось, что есть проблема с запуском после заправки. Двигатель заводился, но буквально через секунду глох. Виноват был нерабочий клапан вентиляции топливного бака. Из-за того что он оставался в открытом состоянии, пары при заправке выдавливало из бака во впускной коллектор, откуда они попадали в цилиндры. Смесь получалась слишком богатой – с этим и была связана проблема. Чтобы завести второй раз, приходилось долго крутить стартером.

Стал искать, на что заменить. Оригинальных клапанов в Беларуси просто нет, а "неоригинал" стоил в районе 100 рублей. Выяснилось однако, что такой же клапан можно заказать на "Алиэкспресс" всего за 10 долларов. Так и сделал. Сейчас с запуском никаких проблем.

На первое обслуживание поехал к официальному дилеру Ford, но "расходники" покупал сам. Проверили по VIN – оказалось, что машина подпадает под отзывную кампанию по какому-то болту в рулевом управлении. Заменили бесплатно.

Масло заливалось Castrol 5W-20 со всеми допусками, которые нужно. Позже почитал отзывы – пишут, что оно сильно расходуется на угар. Не могу сказать, что у меня к маслу появились какие-то серьезные претензии, но оно действительно немного "подъедалось". Между заменами пришлось чуть-чуть долить. Поэтому, когда для следующего обслуживания в магазине предложили Motul с теми же допусками, не стал возражать, хотя Motul был дороже.

Это масло тоже слегка "подъедается", но за 12 тысяч километров уровень снизился с верхней метки до середины между метками. Ничего подливать не пришлось, так что продолжаю пользоваться Motul. Недавно покупал масло, масляный и воздушный фильтры для очередного ТО. В сумме все обошлось в районе 200 рублей.

При первом обслуживании также менялось масло в коробке передач. Поскольку замена была частичной, на следующем обслуживании эту процедуру повторил. При частичной замене заливается около 5 литров. Через 50 тысяч масло в "автомате" снова менялось. Литр, если память не изменяет, стоил порядка 25 рублей.

У меня автомобиль два с половиной года. Общий пробег сейчас 125 тысяч километров, я проехал порядка 70 тысяч. В первый год очень много пришлось ездить по работе. Проехал, наверное, 40 тысяч, если не больше. Это был только город и несколько поездок в Гомельскую область к родне. Затем характер работы изменился – за следующие полтора года проехал лишь 30 тысяч. Причем в основном это МКАД.

Передние тормозные колодки до сих пор не менялись. Не знаю, чем это объяснить. Подозреваю, что колодки и диски предыдущий владелец заменил как раз перед ДТП, которое, скорее всего, подтолкнуло его продать автомобиль. Когда машина приехала, колодки и диски на самом деле были новехонькие.

Подвеску также не трогал. Спереди и сзади все детали еще те, с которыми машина покупалась. Задние тормозные колодки заменил в сентябре перед поездкой в Крым, потому что на них оставалось миллиметра три накладок. Заодно сделал ревизию задних суппортов.

Еще пришлось заниматься ближним светом. Это проблема всех Fusion с галогенными фарами. В сухую погоду при движении по трассе что-то еще можно увидеть, то когда начнет моросить, света нет от слова "совсем". Купил на том же "Алиэкспресс" диодные лампы с расположением диодов в 360 градусов. Когда поставил, было ощущение, что прозрел. Светораспределение проверял, правда, только на стенке – нормально.

Одно из главных достоинств в этом автомобиле для меня – расход топлива. Вроде бы и езжу не медленно, иногда могу педаль придавить, но по городу никогда не выходит больше 10 литров на 100 километров. Никак не ожидал, что будет столько, тем более что читал в интернете, что у многих владельцев получается до 15 литров на "сотню".

Дважды ездили всей семьей в Крым через Россию. Это 2200 километров в одну сторону. По трассе расход топлива вообще замечательный – в районе 6 литров на "сотню".

Единственное, что при загрузке четыре человека плюс полный багажник тяжеловато было выходить на обгоны. Это почувствовалось в Краснодарском крае, где движение двухстороннее, но другие российские дороги понравились. Где довелось ехать, они явно лучше наших. Кажется, что даже колеса шуршать перестают. И 100-й бензин у них – класс. Он дешевле нашего 95-го, а заливаешь – машину будто подменили. Мотор работает тихо, послушно отзывается на педаль "газа".

Покупал машину на 18-х колесах. На них она жестковата. Стыки чувствуются, иногда довольно неприятно передаются в салон. Когда докупал зимнюю резину, взял в комплекте с 17-ми дисками. На таких колесах Fusion стал гораздо мягче, но, правда, в управлении появилась некоторая вальяжность. А на 18-х автомобиль лучше реагирует на руль и очень устойчивый.

Подыскивал зимние колеса по шинному калькулятору, поэтому дорожный просвет изменился буквально на миллиметр. По плохим дорогам ездить тяжело из-за того, что машина длинная, передний и задний свесы немаленькие.

И размеры автомобиля создают трудности с маневрированием в тесных двориках. Чтобы развернуться, рулем приходится покрутить не так, как в Polo. Проходимость и маневрирование – единственные параметры, по которым Polo лучше. Во всем остальном он и, думаю, все другие "бюджетники" проигрывают Fusion однозначно.

У меня рост 186 сантиметров. На всех машинах, на которых довелось ездить, мне не хватает вылета руля. В Fusion с этим тоже столкнулся. Чтобы доставать до верхней части руля, приходится садиться к нему ближе, но тогда неудобно коленям. Если же установить водительское сиденье, чтобы коленям было удобно, спинку нужно ставить прямо, иначе до руля попробуй дотянуться.

За мной ездит ребенок. Ему места хватает, а вот взрослому пассажиру, наверное, сидеть будет некомфортно. Коленями в спинку переднего сиденья он вряд ли упрется, но чувствовать себя должен стесненно.

И все, кто ездил сзади, жаловались на неудачный наклон спинки. Получается, что прямо задним пассажирам сидеть неудобно. Приходится располагаться немного вбок и опираться на подлокотник. Это не проблема, если ехать куда-то недалеко, но выдержать дальнюю поездку в таком положении так себе удовольствие.

Вот к багажнику никаких претензий. Правда, по работе я возил в нем только воздух, а для личных нужд довелось как-то перевезти шкаф в разобранном, естественно, виде. Высота 220 – при сложенном заднем диване поместился полностью. И когда в Крым ездили дикарями, чего только в багажник не загрузили: палатку, рулон утеплителя, чтобы под палатку постелить, мангал, сумки и кучу разных вещей, в том числе подарки для сестры, которая живет в Орле. Только одеяла и подушки положили на пол под ноги ребенку.

Несмотря на нервотрепку с пригоном и те недостатки, которые нашел для себя после покупки, очень доволен, что купил Fusion, а не потратился на новый Polo или другой "бюджетник". По-любому этот автомобиль гораздо лучше.     

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)