– С дизелем связываться не хотелось. Прикинул за и против – победил бензин. Решил рискнуть и еще раз приобрести корейскую машину. У меня уже был Kia Clarus, купленный за 500 долларов как запасной, потому что основной автомобиль BMW постоянно ломался и не вылезал из ремонтов, а по работе без машины я как без рук. У Clarus был страшно ржавый кузов, но машина ездила, в отличие от BMW никогда не подводила, а после того, как надобность в ней отпала, была продана за те же деньги.

С покупкой Ceed произошла неприятная история. Специально искал экземпляр с мотором 1.6 на "механике", потому что до варианта с "автоматом" мне не хватало тысячи долларов. А двигатель 1.4 для автомобиля с размерами и весом Ceed-универсала наверняка был бы слабым.

Эта машина шла как раз с 1.6 и МКПП. К тому же она словацкой сборки, в 2013 году новой была продана белорусским дилером, кроме Беларуси, нигде не эксплуатировалась. Этот нюанс имел для меня значение, потому что был наслышан о задирах в цилиндрах корейских двигателей. Впрочем, о них чуть позже.

На момент покупки мной проехал автомобиль лишь 75 тысяч километров. Предложил проверить машину у профессионалов. Продавец пошел навстречу моему пожеланию. Территориально удобнее было обратиться в дилерский сервис Hyundai. Там проверили и говорят: все отлично, пробег "родной", состояние близко к идеалу. Поэтому я уцепился за этот экземпляр и забыл про все на свете.

Покупаю и, весь счастливый, еду домой. Тому, что двигатель приходится крутить, чтобы машина более-менее сносно ехала, большого значения не придаю. Проездил довольный неделю, пока не сел в Rio 1.6 своего друга и не почувствовал такую капитальную разницу в динамике, что был в шоке. Мотор ведь такой же? Пусть Rio классом ниже, но не должен он быть настолько динамичнее моего Ceed.

Догадался пробить по VIN – понял, чем объясняется разница. Двигатель оказался не 1.6, как было заявлено, а 1.4. Внешне они очень похожи. Неспециалисту распознать их сложно. Специалист увидел бы сразу, но в сервисе Hyundai я никому не задавал вопрос, какой в автомобиле мотор, потому что никак не думал, что продавец обманет меня буквально на ровном месте.

Пришлось найти бывшего владельца и истребовать с него компенсацию. В итоге обошлась машина в 9300 долларов. Чтобы не попасть в подобную историю, всем, кто хочет купить такой же автомобиль, советую пробивать по VIN информацию о нем.

С тех пор прошло полтора года, сейчас пробег 119 тысяч километров. Динамика – слабое место. Быстрая езда не для этой машины, если дорожите мотором, потому что гонять ему придется и в хвост и в гриву. Однако в остальном все оказалось не так уж плохо.

Примерно через неделю после того, как вскрылся обман с двигателем, мне срочно нужно было ехать далеко. Очень опасался, как поездка аукнется, ведь предстояло проехать 800 километров, к тому же ночью. Был сильно удивлен, что не просто проехал их без каких-либо последствий, но даже получил удовольствие. Оказалось, что для водителя это наиболее удобный автомобиль из тех, что у меня были. Конечно, его нельзя сравнивать с премиум-классом, но в сегменте, к которому машина принадлежит, смотрится она достойно.

Перед Ceed я ездил на Opel Zafira. Никогда дальние поездки в ней не давались так же гладко, как в Ceed. По приезде обязательно требовалось отдохнуть и восстановиться, а здесь хоть бы что. Сидишь в кресле водителя – и наслаждаешься поездкой. Так выяснилось, что Ceed – именно та машина, о которой я давно мечтал, учитывая, что часто езжу в командировки.

И Ceed удобен для пассажиров. Причем речь идет не только о переднем пассажире, который пространством не обделен и в меньших машинах, чем этот автомобиль, а удобство посадки может поспорить с посадкой водителя.

Со мной часто ездит много пассажиров на заднем сиденье, включая моего ребенка. Все помещаются, всем хватает места, сидится вполне просторно, но я, естественно, чувствую себя приятнее всех.

Несмотря на то что у варианта с мотором 1.4 комплектация не может быть максимальной, в машине имеется все, что требуется для комфортного передвижения. Возможно, я бы подумал об установке задних парктроников, чтобы облегчить маневрирование задним ходом, но парктроники были установлены на дилерском сервисе еще первым владельцем при покупке автомобиля.

Единственное, чего не хватает, – шумоизоляции. Она очень слабая, можно сказать, что ее нет совсем. Но о том, что надо что-то улучшить или добавить кроме шумоизоляции, мысль не появлялась ни разу. Есть подогревы руля, сидений, отличная мультимедиа. Нет цветного монитора, но это вкусовщина для эстетов, а мне он постольку-поскольку.

Багажное отделение – вот что помимо ездового комфорта на самом деле имело большое значение. Я – мебельщик, по работе вожу много инструмента, иногда приходится складывать заднее сиденье, чтобы вместить все, что требуется. И в этом плане машина оправдала ожидания – не было еще такого, чтобы для чего-то необходимого не хватило места.

В недостатках для пользования только длинный передний свес и маленький дорожный просвет под ним. Ездить приходится по всяким дорогам. Даже плохие дороги Ceed выдерживает, но важно, чтобы это была все-таки хоть какая-то дорога. Выезжать на бездорожье или ездить по лесным тропам я бы категорически не рекомендовал.

На зиму купил резину нештатной размерности. Штатная – 205/55 R16, а я взял 205/60, чтобы поднять кузов хотя бы на сантиметр, но даже на зимних шинах нижняя губа переднего бампера находится на одном уровне с бордюрами. В общем, регулярными втыками в бордюрные камни эта машина может запросто отучить парковаться передом.

   

С расходом топлива все прекрасно. У Zafira был бензиновый двигатель 2.2 и "автомат", по городу летом выходило 13-14 литров на 100 километров. В Ceed зимой в городе, да и то крайне редко, получается за 10 литров на "сотню", трасса – 8 литров максимум. Причем летом и зимой постоянно езжу с включенным кондиционером, чтобы воздух в салоне был суше, стекла не потели и самому было комфортно.

Прочими затратами на эксплуатацию тоже доволен. Самостоятельно машину не обслуживаю. Каждый должен заниматься своим делом. У меня есть знакомый специалист, которому доверяю полностью. Через 7-8 тысяч меняются фильтры и моторное масло.

Комплект из масляного, воздушного и салонного фильтров в сумме стоит в районе 60 рублей. На масле стараюсь не экономить. Нужно его 4 литра, а это еще рублей 130.

Топливный фильтр в этом автомобиле находится в районе топливного бака и тоже должен меняться по регламенту. Предыдущий владелец его, похоже, не менял, поэтому однажды я почувствовал, что и без того слабая динамика стала еще хуже. Оригинальный фильтр обошелся в 34 рубля. Заменили – машина поехала как раньше. Свечи зажигания меняются через 30 тысяч.

Двигатель, вопреки опасениям, масло не берет. Опасения были из-за информации о задирах в цилиндрах корейских моторов. Вопрос изучал. Судя по тому, что есть на этот счет в интернете, от задиров страдают машины, которые приехали в Беларусь с российского рынка. Не исключено, что проблема связана с качеством топлива. Возможно, мой Ceed это подтверждает, потому что российскими бензинами он никогда не заправлялся.

С учетом эксплуатации Clarus были страхи по поводу коррозии. И вновь, вопреки опасениям, кузов этой машины оказался довольно стойким. Конечно, когда автомобиль 9 зим ездит по нашей соли, не может быть все идеально, но в действительности оно не так уж и плохо. Были попадания камней, после которых остались сколы краски, но "жуки" не появились.

Менялись тормозные колодки и диски. Что касается цен на запчасти, то есть у корейских автомобилей приятное отличие от машин других марок – оригинальные запчасти сравнительно недороги, иногда они даже дешевле брендовых аналогов. В частности, оригинальные передние диски и колодки вместе с заменой встали мне пусть не намного, но дешевле 100 условных единиц, что считаю вполне адекватной стоимостью ремонта.

Другое дело, что недорогой корейский "оригинал" – палка о двух концах. Знаю, что если корейская машина, Kia это или Hyundai – неважно, мало ездит, те же тормозные диски быстрее сгнивают, чем изнашиваются. Я за полтора года проехал 44 тысячи и думаю, что дискам в моей машине это не грозит.

В подвеске менялись стойки переднего стабилизатора и одна шаровая опора. Причем если стойки свое отходили, то на шаровую опору во время диагностики при покупке только обратили мое внимание, что она на подходе, и порекомендовали с заменой не тянуть. Заменил, не дожидаясь проблемы, тем более, как говорилось, запчасти стоят недорого – опора и каждая стойка стабилизатора по 10-12 долларов.

И это все. По двигателю, коробке передач, электрооборудованию никаких вопросов. Надеюсь, в обозримой перспективе ничем серьезным они не огорчат, а с мелкими проблемами, которые возникают при эксплуатации любой машины, как-нибудь разберемся.

Несколько месяцев назад товарищ покупал себе первый автомобиль. Не являясь приверженцем какой-либо марки, он долго думал и искал, что взять. В конечном итоге на его выбор повлияла моя машина. Он спросил, а я рассказал ему обо всех достоинствах и недостатках, которые нашел в своем автомобиле.

А товарищ, имея живой пример перед глазами, взвесил все плюсы и минусы, прикинул, что задачам, ради которых он покупает машину, Ceed соответствует полностью, и тоже взял аналогичную модель, но не универсал, а хэтчбек. Ездит, счастлив. Я, собственно говоря, тоже.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)