– Покупался этот автомобиль только из-за практичности. Можно сказать, что это единственная причина покупки. К сожалению, аналоги Grand Caravan и однотипного с ним Chrysler Grand Voyager найти невозможно. Если взять минивэны европейских марок, то они меньше. Микроавтобусы вместительнее, но это бусы – нет в них того сочетания практичности с легковым комфортом и близкой к легковушкам устойчивости и управляемости, какое есть у минивэнов.

В общем, "европейцы" были маловаты, а бус покупать не хотелось, потому что, как ни переделывай грузовик в пассажирскую машину, грузовиком по ездовому поведению он и останется. Зато Grand Caravan отвечал всем нашим потребностям по практичности, ездовому комфорту и поведению на дороге как нельзя лучше.

Автомобиль семиместный, но предстояло ему возить не столько полный экипаж пассажиров, сколько вместе с несколькими пассажирами разные грузы. Очень удобно, что задние боковые двери сдвижные, а сиденья демонтировать из салона не нужно: они по отдельности буквально за секунды складываются и образуют ровный пол.

Собственно в том виде, как сиденья сложены сейчас, машина эксплуатируется часто. Возможно, даже чаще, чем возит больше трех пассажиров. Размеры автомобиля, конечно, создают трудности с маневрированием в стесненных условиях, зато, например, полноразмерный холодильник в машину входит легко.

Этот Caravan был выпущен в 2008 году, а нами куплен через 6 лет после того, как сошел с конвейера. Ездит автомобиль ежедневно, проехал с момента покупки 150 тысяч километров. Об общем пробеге скажу лишь, что, по всей видимости, он превышает 250 тысяч, но насколько – достоверно неизвестно.

Главное достоинство Grand Caravan понятно, но есть и недостатки, которые, впрочем, являются обратной стороной медали. Размеры и вес автомобиля требуют соответствующего мотора. Двигатель здесь бензиновый V6 объемом 3,6 литра. Мощность в районе 190 лошадиных сил, так что с динамикой все в порядке, тем более что Grand Caravan располагает к размеренной езде, а не к гонкам.

Что мотор атмосферный, а значит, ресурсный – тоже хорошо, однако экономичным его не назовешь опять же из-за веса машины. Сейчас средний расход составляет 14 литров на 100 километров. В городе на пару литров больше, по трассе – меньше. Летом опять же меньше. Судя по надписи на задней двери, двигатель рассчитан на работу на этаноле, но этанол не газ, а спирт. Продавалось бы у нас спиртовое топливо Е85, заправляли бы, но газовое оборудование решили не ставить.

С газом средний расход был бы порядка 17-18 литров на "сотню", как говорят те, кто на такой автомобиль газ поставил. Не такая уж это и большая экономия, чтобы быстро окупить установку оборудования. Кроме того, не хотелось подвергать мотор нагрузке, рисковать клапанами: прогорят – ремонт обойдется дороже, чем заправлять бензином.

Мотор надежный, объем и запас мощности у него для этой машины как надо, а поскольку в гонках мы не участвуем, работает двигатель чаще всего в щадящем режиме. В результате с какими-то проблемами по нему я не сталкивался вовсе. Менялось только то, что должно меняться по регламенту обслуживания.  

Масла для замены покупается 5-литровая канистра. Этого хватает, хотя объем мотора как у двух рядных "четверок" 1.8. Масляный и воздушный фильтры хороших марок пусть не намного, но дороже, чем на европейские автомобили. Продавцы делают надбавку к цене – можно подумать, что запчасти для "американцев" из Америки же и везут. Хотя если взять Knecht, то его вообще-то делают в Австрии, как для тех же "европейцев".    

Плохо, что сам масляный фильтр – сменная вставка, а его пластиковый корпус меняться не должен. Проблема, впрочем, не в корпусе фильтра, а в прокладке под ним. Она не вечная. После нескольких замен фильтра по прокладке может потечь масло, а идет она только вместе с корпусом. Стоят они очень дорого – когда два года назад предложили купить корпус в сборе с прокладкой за 800 рублей, волосы на голове зашевелились.

Коробка передач автоматическая. Был ремонт. Из коробки потекло масло, пришлось заменить сальники. Один раз за период эксплуатации "автомат" обслуживался. Стоимость, честно говоря, сейчас не помню. К работе "автомата" претензий нет. Передачи включаются плавно, без рывков и толчков.

Подвеска опять-таки очень надежная, а по устройству простая: спереди – независимая однорычажная, сзади – балка. На предыдущем поколении задняя подвеска была рессорной, здесь – пружинная. Слабых мест, кроме стоек переднего стабилизатора, нет. Во всяком случае за все время помимо них в подвеске один раз менялись только сайлент-блоки.

Электрооборудование опять-таки серьезных проблем не создавало. Менялся аккумулятор, перегоревшие лампочки, а это периодически приходится делать в любом автомобиле, так что и по этой части к надежности никаких претензий.

Был добавлен электропривод задних боковых дверей и телевизоры в салон. А больше добавлять нечего, разве что только электропривод задней двери. Все остальное, что требуется, чтобы не чувствовать себя в чем-то обиженным, в комплектации есть: климат-контроль, "круиз", ABS и так далее.

В темное время приходится ездить часто. Сейчас на американское светораспределение вроде бы катят бочки, но фары линзованные – светят хорошо, несмотря даже на то, что от времени помутнели. Отполируем стекла – будут как новые.

По технике самая беспокойная часть машины – тормоза. Поскольку Grand Caravan тяжелый, тормозные колодки изнашиваются быстро. Так что это на самом деле "расходники", учитывая, как часто они требуют замены. Цены, по которым они покупались, а также передние тормозные диски, сейчас, после того как доллар прыгнул, видимо, называть смысла нет. Думаю, в районе 100 рублей за комплект колодки стоить будут.

В общем, с технической частью серьезных вопросов нет, но кузов, к сожалению, проблемный. Что на капоте лак облез – это самая малая из бед. Гораздо хуже, что железо нестойкое к нашей соли. Пробил камешек ЛКП до металла – будет "рыжик".

И совсем уж плохо, что ржавчина лезет по кромкам дверей, по углам задних крыльев, колесным аркам. Есть коррозия над лобовым стеклом, на дверях вдоль боковых стекол "жуки" тоже имеются.

Днище также не в порядке, хотя если вспомнить, какое количество зим машина находится в Беларуси, то антикор продержался достойно. Просто пришло время его обновить. Кое-где защитное покрытие оголилось из-за пескоструя, где-то ржавчина стала пробиваться сквозь него, но в общем и целом могло быть и хуже, если бы кузов в свое время не обработали.

Из-за коррозии уже выламывались ручки задних сдвижных дверей. Выгнивают места их крепления. Проблема, судя по всему, распространенная, поскольку в интернете есть способы, как выйти из положения. Это и спасло, иначе пришлось бы искать двери.

В остальном все неплохо, а по удобству для пользования и вовсе отлично. Даже проходимость по плохим дорогам у машины более-менее, несмотря на длинную колесную базу. Дорожный просвет не то что большой, но и не настолько маленький, чтобы типичная проселочная дорога оказалась для Grand Caravan серьезным препятствием.

Поскольку автомобиль семиместный, грузоподъемность рассчитана на перевозку 7 человек и какого-то багажа. Заметил, что под большой нагрузкой подвеска почти не проседает, поэтому, если до дачи дорога не будет разбита так, что по ней лишь на тракторе проедешь, Caravan не только пройдет, но и холодильник завезет.

При этом на ходу машина мягкая. Видно, что создана для дальних поездок по хорошим дорогам. Идет как лайнер. Ездил в Москву – за рулем очень комфортно. Пассажирам тоже жаловаться не на что. Для сидений переднего и среднего рядов предусмотрены подлокотники, есть подстаканники, бардачки, а после того как появились телевизоры, для пассажиров езда стала и вовсе как в передвижном кинозале.

Обивка сидений велюровая. Есть у нее свои плюсы и минусы, но, на мой взгляд, сидеть на велюре лучше, чем на коже. А вот пластик, если честно, не нравится, особенно на задней двери. Гремит, скрипит, но оказалось, что победить скрипы можно с помощью всего лишь двустороннего скотча, о чем опять-таки рассказывается в интернете.

Если бы не кузов, все было бы прекрасно. Им, конечно, придется заниматься, потому что заменить эту машину не на что. Это и есть ее главная проблема. По нынешним временам надо иметь очень толстый кошелек, чтобы позволить себе такой автомобиль следующих поколений в Америке.

Сам по себе Grand Caravan – машина отличная, лично мне лучше и не надо. Но те экземпляры, что предлагаются на продажу у нас, такие же старые, проехали не меньше этого, а если продаются, то состояние, скорее всего, оставляет желать много лучшего, потому что, пока Caravan не начал сыпаться по-настоящему, за него стараются держаться двумя руками, ибо, повторюсь, заменить не на что.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)