С мотором от комтранса

"В декабре прошлого года стал вопрос покупки машины, – вспоминает Максим. – Первоначально сумма была в районе 10-11 тысяч долларов. Начал искать, но ничего толком не находилось. Дефицит, высокие цены... Помню, Mazda6 осматривал с дырками в кузове. А тут мой коллега решил продать свой Mercedes W210, за которым всегда тщательно следил. На новогоднем корпоративе все и решилось, договорился на покупку за 4200 долларов. То есть бюджет в два раза меньше, но при этом состояние машины и комфорт в два раза больше по сравнению с теми вариантами, что смотрел!"

За эти деньги Максим приобрел Mercedes-Benz W210, выпущенный в 2002 году, с 2,2-литровым дизельным мотором, "автоматом", достаточно богатым оснащением и без каких-либо технических проблем. 20 лет для такой машины не срок?

Пробег – 384.000 км, что немало, но и не так уж много для такого авто. W210 при должном уходе легко проезжал миллион километров, к тому же под капотом известный 2,2-литровый турбодизель, который очень распространен на коммерческих автомобилях. 

При этом, вероятнее всего, пробег оригинальный, потому что салон в очень хорошем состоянии, даже несмотря на светлые тканевые кресла. Владелец не успел еще сделать химчистку, но когда сделает – салон засверкает. Однако и без нее внутри очень опрятно для 20-летнего авто с таким пробегом.

Сохранилась даже сервисная карта предыдущего владельца, которая оформлена в январе 2002 года. Первому владельцу можно даже написать: наверное, Эрхард Краузе удивится, что его машина до сих пор ездит в Беларуси и прекрасно себя чувствует. 

Но слабое место W210 – кузов. Найти такой автомобиль "живым" по железу крайне сложно. Здесь за машиной явно следили, дополнительно сделали антикор. Днище вызывает удивление у мастеров СТО, когда те поднимают этот экземпляр на подъемнике. Но после зимы немного ржавчины и "жуков" на кузове все же пробилось. Планируется устранение проблем. Годы и белорусская соль делают свое дело, но для W210 все равно неплохая сохранность. 

Под капотом все чисто и красиво, шумоизоляция на месте. Что сделано после покупки? Заменено масло в двигателе, а это около 7 литров! Хорошо, что по старым ценам, сейчас поменять масло в этом моторе влетит в копеечку. Также была отремонтирована подсветка в солнечном козырьке, почищены контакты регулировки кресел. Немного пинается 5-ступенчатый "автомат", но это может быть просто особенностью работы старой АКПП. Плюс владелец еще не менял в ней масло. 

Салон с секретами

Внутри автомобиль не так уж и стар – дизайн за эти 20 лет сильно не устарел. Комплектация, учитывая цену авто и год выпуска, тоже впечатляет: круиз-контроль, климат-контроль, электролюк, полный электропакет, два "саба" и аж 10 оригинальных колонок музыкальной системы.

Бесчисленное количество вариантов регулировки водительского кресла – устроиться можно максимально удобно. Причем регулировки как электрические, блоком на двери, так и пневматические, справа от водительского кресла. Руль и подголовники тоже с электронастройкой, много подушек безопасности.

Но самое интересное в этом авто – многочисленные секретные функции, которых немерено (подробнее о них – в "Путевом листе"). Например, когда на улице отрицательная температура, боковые зеркала подогреваются автоматически, делать ничего не нужно. Через бортовой компьютер помимо обычных функций можно еще измерить уровень моторного масла и посмотреть количество топлива прямо в литрах, что любопытно и удобно. А если нажать правую кнопку на блоке регулировке зеркал, правое зеркало опустится автоматически при движении задним ходом.

На ходу W210 как крейсер – идет плавно и уверенно. Монументальный автомобиль во всех смыслах: спустя 20 лет ни одного скрипа в салоне. Тишина и уют. Хотя моторчик, если нажать педаль "газа" в пол, все же шумноват... Но едет бодро, к тому же предыдущим владельцем сделан чип-тюнинг, который увеличил мощность примерно до 165 "лошадок". И экономично: 8 л в городе и 5 л на трассе. 

"Ни разу не пожалел, что купил этот автомобиль, – рассказывает Максим. – Комфорт бизнес-класса и надежность старого доброго Mercedes-Benz, причем за небольшие деньги. В планах сделать химчистку, устранить "жуки" по кузову и отполировать. Фары тоже не помешает полирнуть. И все – ездить и отдыхать на Mercedes-Benz со звездой на капоте и одной щеткой стеклоочистителя". 

Путевой лист

В блоке с прикуривателем расположена кнопка включения дополнительной системы отопления.

Когда мотор заглушен, можно нажать кнопку REST – и машина продолжит отапливать салон оставшимся теплом от блока двигателя. Будет делать это до 30 минут или пока не начнет падать напряжение на АКБ. Так что салон даже в мороз остается теплым, пока вы бегаете по делам.

Люк немаленьких размеров и с остеклением. В теплую погоду открывать его одно удовольствие. 

Приложив ключ к ИК-порту на дверной ручке, можно закрыть все окна и люк. 

Ключ в авто уже менялся на более современный. 

Круиз-контроль тоже имеется, причем с ограничителем скорости. К совмещенному подрулевому переключателю "дворника" и "поворотников" надо привыкнуть.

Аж 10 (десять!) оригинальных музыкальных колонок – звук очень качественный. Но магнитола уже не "родная", с Bluetooth.

Задний ряд достаточно просторный, но высокий трансмиссионный тоннель не позволит среднему пассажиру удобно устроиться. Есть дефлекторы обдува, в подлокотнике спрятана аптечка. 

В системе охлаждения два расширительных бачка. 

Вакуумный усилитель тормозов двухкамерный. 

В бачке омывателя стоит нагреватель, похожий на советский кипятильник, – достаточно известная тема старых Mercedes-Benz. Бачков два – на фары и на стекло.

А какие "фишки" старых "немцев" знаете вы? Пишите в комментариях!

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!