– Кроме Caddy рассматривал Citroёn Berlingo и Peugeot Partner, но Renault Kangoo отмел сразу, потому что он меньше, а я выбирал под размер грузов, которые предстояло возить.

Berlingo и Partner сопоставимы с Caddy по внутреннему объему и нравились внешне, однако на момент покупки стоили дороже. Возможно, сейчас цены выравнялись, но полтора года назад от них оттолкнула завышенная стоимость.

Дело в том, что у коммерческих автомобилей пробег не может быть небольшим, а используют их на всю катушку, значит, надо было ждать, что какие-то детали свое уже почти отработали и потребуют замены. Понимал, что в машину нужны будут предварительные вложения, поэтому решил не покупать на все деньги, а оставить часть бюджета на то, чтобы довести ее до ума. Это и было причиной покупки более дешевого Caddy.

Выбирал после внешнего осмотра. Если автомобиль нравился, загонял его на VAG-сервис, а дальше по результатам диагностики принималось решение, брать или не брать. В сравнении с другими этот Caddy подошел и по цене, и по техническому состоянию, хотя проблемы были и у него.

В частности, сразу после покупки пришлось поменять задние амортизаторы. Обошлись они дорого. Не помню точно, за сколько взял, запомнил лишь, что появилось ощущение, будто покупаю запчасти не на Volkswagen, а на дорогой автомобиль премиальной марки. И позже, когда искал что-то еще, это ощущение иногда возвращалось.

Также менялись тормозные колодки, сайлент-блоки, еще какая-то мелочь в подвеске. И с тех пор, кроме ступичных подшипников и ШРУСов, в ходовой части больше ничего не беспокоило. А главное, что на сервисе предупредили, что есть пропуски зажигания в цилиндрах. Что интересно, во время езды пропуски никак не чувствовались, зато чуть позже выяснилось, что уровень масла в двигателе увеличивался, потому что топливо попадало в поддон.

Когда обратился конкретно по этой проблеме, на СТО сказали, что виноваты уплотнительные кольца, на которые посажены форсунки. Якобы кольца пришли в негодность, через них топливо просачивалось в цилиндры и стекало в масляный поддон. Замена колец обошлась в 500 рублей. Плюс к этому пришлось заменить масло.

Однако ремонт проблему не решил – уровень масла продолжал расти. Нашел других специалистов, которые сказали, что дело не в уплотнительных кольцах под форсунками, а в посадочных колодцах форсунок в головке цилиндров. Головка алюминиевая, колодцы от времени разбились, просто замена колец ничего не решает, но они могут колодцы восстановить, поставив металлические втулки. На этот раз ремонт обошелся больше тысячи рублей и проблему устранил – уровень масла больше не повышался.

Машина 2007 года выпуска. Сейчас общий пробег 388.845 километров, из них я проехал 60 тысяч. За этот пробег пришлось заменить все ступицы. Менялись не сразу, а по очереди, когда начинали гудеть. Происходило это с интервалом 20-30 тысяч. Ставились Nakayama, последний раз ступица обошлась в 175 рублей.

Менялся радиатор двигателя. Рискнул купить не новую деталь, а "бэушную", зато оригинальную, хотя знал, что это кот в мешке. Визуально не нашел никаких изъянов, поставил – до сих пор никаких вопросов. Также воспользовался подержанными запчастями, когда менялись ШРУСы. Опять-таки были они оригинальные и обошлись в 110 рублей.

Недавно столкнулся с тем, что на ходу стала загораться "спиралька", иногда вместе с этим машина начинала дергаться. На СТО подключили компьютер, но, кроме каких-то мелких ошибок, ничего серьезного не нашли, хотя искали долго. Тогда решил попытать удачу в другом месте. Там подключили такой же компьютер и обнаружили, что некорректно работает EGR, а сбои в его работе создавала проводка, которая проходит под накладкой ниже "дворников".

Грязь, которую счищали "дворники", попадала под накладку и далее на проводку. Она сгнила – отсюда и возникала неисправность. Ремонт обошелся в 100 долларов. Больше в электрооборудовании ничто не беспокоило, но из "наворотов" есть только круиз-контроль, а так машина простая, даже кондиционера нет, так что ломаться особо нечему.

И крайне неприятно удивил кузов. Основную часть времени машина ездит по трассам. Едешь – и слышишь, как камешки бьют по кузову. Знаю, что во многих автомобилях других марок появился скол на лакокрасочном покрытии – ничего с ним не делается, а здесь он начинает тут же ржаветь и расти.

Сначала просто подкрашивал сколы, чтобы не бросались в глаза. Сейчас вижу, что обычного подкрашивания явно недостаточно. Не успеваешь замазывать – вот в чем беда. Пока исправишь в одном месте, "жук" вылезает в другом, из маленького большим становится моментально.

Двигатель 2.0 SDI. Это атмосферный мотор. Возможно, если бы его поставили в машину, которая меньше и легче, с динамикой все было бы неплохо, но для Caddy двигателя не хватает. В городе еще можно ездить нормально, но на трассе мотор очень медлительный – не для быстрых обгонов.

Масло двигатель не берет, но расход топлива великоват, хотя это дизель. На трассе 6,5 литра на 100 километров – это железно. Поскольку по городу автомобиль ездит немного, городским расходом специально не интересовался. Думаю, будет он в районе 8 литров на "сотню".

Обслуживание двигателя никогда не обходилось дешевле 100 долларов. Масла для замены нужно 4 литра. Льется Castrol, фильтры покупаю Knecht. Из неоригинальных "расходников" чем-то более низкого уровня качества не пользуюсь.

Коробка передач механическая. До Caddy я ездил на Opel Astra. Нравится, что здесь передачи можно переключать буквально одним пальцем, а в Astra надо было прилагать усилия. С коробкой и сцеплением проблем не возникало.

У посадки за рулем есть плюсы и минусы. Хорошо, что сидишь сравнительно высоко, – к обзорности никаких претензий. На светофорах обращал внимание, что сижу практически на одном уровне с водителями "паркетников". Зеркала заднего вида тоже как надо. Но кресло некомфортное – проедешь часа два и чувствуешь усталость.

К тому же на ходу машина очень жесткая: ощущается все, что по дороге встретится, любая ямка, стык на асфальте. При этом нет разницы, груженый автомобиль или нет. Доводилось грузить почти тонну. Динамика станет хуже – это да, но жестким Caddy останется в любом случае.

Даже по плохим дорогам, где едешь медленно, машину трясет. Но проходимость хорошая. Ездил на рыбалку, по лесам, по глубокому снегу – выезжал отовсюду своим ходом. Главное, чтобы резина была хорошая. Стоит Hankook – вполне хватало, чтобы нигде не застрять.

Для мелкого бизнеса автомобиль незаменим. Багажное отделение очень вместительное, несмотря на то что Caddy не так велик, как кажется из-за высокого кузова. Впрочем, пространством в салоне я тоже доволен. Клаустрофобией не страдаю, но приятно, что с передним пассажиром мы локтями и плечами не толкаемся.

Сзади места хватает с лихвой для троих взрослых. Это проверено – тесно им не будем ни по ширине, ни по расстоянию до спинок передних сидений, а если сзади будут ехать двое, то им и вовсе раздолье. Так что для случаев, когда надо ездить экипажем в четыре-пять человек, Caddy тоже неплохой вариант.

Правда, комфортно в машине только весной и осенью. Летом это аквариум, в котором сидишь и жаришься, потому что кондиционера нет, а открытые окна не спасают. Зимой из-за большой площади кузова и, возможно, алюминиевого мотора салон прогревается очень медленно. Надо проехать километров 15, чтобы из печки пошло что-то теплое.

Не буду говорить, что Caddy – хороший автомобиль, но не могу сказать, что он плохой. Практичность – его несомненное достоинство, а самое важное, что покупался он, чтобы зарабатывать деньги. И свою задачу Caddy исправно выполняет. Это для меня главный его плюс, который перекрывает недостатки в комфорте.

Хотелось бы только расход топлива чуть меньше. И конечно, разочаровывает кузов. Это настолько неожиданно для Volkswagen, который со времен, когда иномарки начали пригонять, был знаменит именно своей стойкостью к коррозии, что остается лишь разводить руками.        

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)