– Работаю дальнобойщиком в Европе. Во время рейсов есть возможность посмотреть, что продается в автохаусах. Конечно, взять BMW, Audi или Mercedes было соблазнительно, но это были бы машины старше 2011-12 годов. А чем больше автомобилю лет, тем больше с ним хлопот.

Кроме того "премиум" – это совсем другая стоимость обслуживания из-за надбавки только за престижную марку. Дороже все – запчасти, работы. Рассудил, что с моим бюджетом лучше купить Peugeot 5008.

Он был бы существенно моложе, с меньшим пробегом, дешевле в содержании. Опять же именно эта модель нравилась внешне и позволяла, как мне думалось, с легкостью найти версию с комплектацией, которую я хотел, – фары и фонари LED, панорама и так далее.

Не тут-то было – искал в Европе сам, подключил знакомого, который занимался аукционами. За полтора месяца так ничего и не нашли. Тогда решил посмотреть, что предлагают в Беларуси. На то время в объявлениях было лишь 9 машин. Нашел эту – 2017 года выпуска, с мотором 1.6 HDi. Ее только-только пригнали, просили 19.500.

Обратился к автоподборщикам, чтобы оценили состояние. Никаких проблем не обнаружили, но продавец успел отмотать пробег на 50 тысяч. Поэтому хотя сейчас одометр показывает 197.582 километра, реально проехал автомобиль порядка 250 тысяч.

Конкретно мне очень понравилось состояние салона. Он был как новый, кроме набалдашника на рычаге переключения передач в нем ничто не выдавало, что автомобиль столько проехал. В общем, я предложил забрать машину за 19.000 – продавец согласился.

До покупки вскрывали крышку привода ГРМ. Зубчатый ремень тоже выглядел как новый, но я решил от греха подальше его сразу заменить. Комплект ГРМ обошелся в 140 долларов. Поменял также тормозные колодки, масло и фильтры – больше ничего делать не требовалось.

Купил в январе 2021 года. С момента покупки проехал автомобиль 24 тысячи километров. Через четыре месяца при поворотах вправо-влево на руле появилось биение, а также слышался легкий хруст при проезде ямок. На СТО определили, что виноваты опорные подшипники передних амортизаторов. Кроме того нашли, что замены требует тяга стабилизатора и один сайлент-блок в подрамнике.

Столкнулся с проблемой – у продавцов запчастей нет программы на эту модель. По VIN подобрать запчасти может только официальный дилер. Пришлось обратиться к нему. У него же детали и покупались. Что интересно – оказалось, что подходят запчасти от свежего Citroen Grand Picasso. При этом есть даже выбор: оригинальный опорный подшипник  – 75 рублей, китайский – 40. За тягу стабилизатора отдал 60 рублей, за сайлент-блок – 40.

Следующая проблема возникла с резиной. Машина была на летних колесах с размерностью 205/55 R19. Стал искать, что поставить на зиму. Думал, куплю легко и быстро, но к кому не обращусь, продавцы бьют себя в грудь – мы по 15 лет резиной торгуем, не бывает таких размеров. Показываю свой автомобиль – ой, извините, впервые видим, но вряд ли вы такие колеса найдете.

Хорошо, говорю, раз этого размера нет, давайте подберем что-нибудь взаимозаменяемое. Опять проблема – дефицит. Предложили только китайские колеса, но когда я в рейсах, на машине ездит супруга, возит детей. Ну как я доверю "китаю" безопасность на зимней дороге своей семьи? В общем, хотел шины хорошей марки. С трудом, но нашел-таки Pirelli по 500 рублей за колесо.

И вот с таким моим "счастьем" недавно поймал передним колесом большой напильник. Это чудо какое-то – откуда он на дороге вообще взялся? Сколько народа до меня проехало, однако поймал его именно я. Найти "одиночку" не смог, пробитую шину заварили, но на следующую зиму чувствую, ждут меня опять приключения с поиском резины.

Интересная история получилась с фарой. По весне съездили в лес, а наутро увидел, что левая фара запотела. Присмотрелся – треснуло стекло. Позже в интернете нашел информацию, что у этой модели при езде по кочкам "играет" передний бампер. Он как-то давит на стекло, из-за этого оно трескается – поначалу фары даже меняли по гарантии как заводской брак.

Новая фара стоила 1000 долларов, "бэушная" – 600-700. Все потому, что LED. Мне нужно было только стекло – нашел в Гродно людей, которые брались привезти под заказ фару без электронных блоков. Стоило это лишь 100 долларов, но со сроком ожидания от двух недель. Заказал, а пока ждал, съездил к дилеру – там стекло запаяли, забронировали пленкой. Цена вопроса – 50 рублей. Когда пришла фара из Гродно, решил ее не ставить – пусть пока полежит, мало ли что со старой опять случится, а светит она нормально.

Больше ничем автомобиль не огорчал. В остальном все прекрасно. Расход топлива небольшой. По нашей машине хорошо видно, как он зависит от манеры вождения. Жена ездит спокойно – у нее получается меньше. У меня выходит больше, но, например, по трассе, если знаки позволяют, я поеду все 130, а не 90, как будет упрямо ехать жена. Сейчас компьютер показывает расход топлива 5,8 литра на 100 километров. Это как раз трасса.

Родственник купил Peugeot 5008 с дизелем 1.5. Они пошли с 2018 года. Он ездит, наверное, еще спокойнее, чем моя жена. Расход меньше 5 литров на "сотню". Но там мотор цепной. Замена цепи ГРМ с натяжителем и успокоителем встала в 1500 рублей.

Обслуживается мой автомобиль у "официалов", но они ставят только фильтры свои, а масло Total Quartz 0W-30 покупаю за границей. Для замены хватает 4 литра. Оригинальный масляный фильтр – 30 рублей, воздушный – 70. И примерно во столько же обойдется топливный фильтр. Самый дорогой – салонный угольный. За него в последний раз взяли 130 рублей.

Хотел поменять водительскую щетку стеклоочистителя. У "официалов" на складе ее не было, стали смотреть по поставщикам – 174 рубля. Можно подумать, что она со стразами. Скорее всего, придется смотреть щетку за границей по маршрутам следования, уж больно у нас цена кусачая.

Предусмотрен впрыск мочевины. Расход у нее мизерный. Долил за время эксплуатации один раз, цена – копейки. Надо также лить "йолис" для сажевого фильтра, но он пока еще не требовался. К сожалению, узнать, сколько "йолиса" осталось, можно только по сервисному компьютеру, а потребность в AdBlue выводится на приборный щиток, надо только нажать на клавишу.

Машина тяжелая, но мотора 1.6 хватает для быстрого разгона. Конечно, с 2.0 HDi она была бы еще резвее, но и стоила бы дороже, а меня устраивает и та динамика, которая есть. К слову, довелось проехаться на 5008-м с таким же дизелем, как в моем автомобиле, но с "автоматом". Показалось, что он едет несколько динамичнее.

Здесь коробка передач механическая. Сказать честно – хотел "автомат": у меня грузовик с АКПП. Не поверите – на "механике" настояла жена. Она раньше ездила на Volkswagen Polo с механической коробкой. Привыкла, а мне некомфортно, но поскольку из-за моих долгих отлучек предстояло ездить в основном ей, хочет "механику" – пусть будет "механика".

Машина семиместная. Часто ездим вшестером. Скоро, кстати, опять собираемся ехать – знаю, что все разместятся с комфортом. Возможно, взрослому пассажиру в третьем ряду сидеть тесновато, но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Багажник большой, сиденья складываются в ровный пол. Даже если едут шесть человек, места для сумок нам хватает. А если сложить оба задних ряда, грузи что хочешь. Правда, ничего крупнее детской коляски в багажнике еще не ездило.

В пятиместной версии есть "запаска", в моей – баллончик и компрессор. Хорошо это или плохо, сказать трудно. Что безусловно нравится – электропривод задней двери с датчиком движения. Приходишь с сумками в двух руках, провел ногой под бампером – дверь открылась.

С завода стоит фаркоп. Есть версии с ним и без него. К фаркопу идет ключ, чтобы быстро убирать крюк. Тесть реставрирует мотоциклы. Буквально на третий день после покупки зацепили прицеп и поехали за очередным мотоциклом для реставрации. Тянет прицеп машина прекрасно, но ехали по хорошей дороге. Фаркоп, кстати, и кое-какие крепежные болты – единственное место, где можно увидеть ржавчину.

Кузов, как я понимаю, оцинкован. Капот страдает от камешков, как на любом другом автомобиле. Сколы есть – наверное, надо капот забронировать пленкой.

В основном машина ездит по асфальтированным дорогам. Полного привода у этой модели не было. Поэтому задняя подвеска – балка, иначе была бы "многорычажка". С внедорожниками 5008-й роднит только внешность и дорожный просвет. Благодаря ему сидишь высоко: обзорность отличная. Недавно в шутку спросил у жены: может, назад в Polo вернешься? Нет, отвечает, не хочу сидеть чуть ли не на асфальте.

У меня рост 186, у жены – 162. У водительского сиденья есть память на два положения – для нас это очень подходящая функция. Настройки такие, что на удобстве посадки разница в росте нисколько не сказывается, поэтому за рулем сидеть комфортно и ей, и мне.

На ходу автомобиль ни жесткий, ни мягкий – средний. Был бы более мягким, наверное, был бы валким в поворотах. А так к устойчивости, к управляемости у меня претензий нет.

Рулевое колесо прикольное – маленькое, по форме, как в спортивном автомобиле. Но усилие на руле такое, что женщина с управлением справляется спокойно. В моей машине этого нет, а когда ездил на 5008-м с "автоматом", там еще и подрулевые лепестки имеются, будто в суперкаре.

С комплектацией не все получилось, как я хотел. В частности, нет "панорамы". Правда, с ней у меня была проблема, когда я ездил на Peugeot 308. Там стекло "панорамы" разбили. На то время стоила такая 10 миллионов старых рублей, замена – 2 миллиона. Но детям и супруге панорамная крыша очень нравилась. В общем, у медали, как обычно, есть две стороны – хорошая и плохая.

А так опций хватает. Датчики дождя, света, мертвых зон, парктроники, "круиз", диодная оптика спереди и сзади, ABS, ESP и так далее – все есть. Задние фонари в темноте красиво смотрятся. Вообще машина выглядит симпатично, как мне кажется, хотя на вкус и цвет товарищей нет.

Порадовала штатная навигация – в Минске работает прекрасно, видит каждую улицу. Знаю, что такое бывает далеко не во всех Peugeot. Я карты не обновлял, хотя и пытался. Не вышло: появилась надпись, что Республика Беларусь не обслуживается. Может, до меня кто-то обновил – не знаю.

По периметру передних дверей предусмотрена подсветка, на задних дверях на ней сэкономили. Почему-то под нижнюю кромку дверей набивается грязь. В салон через порог она не идет, там и остается, а почему ее туда столько набирается – непонятно. Мне это не нравится, но как бороться – не знаю.

Других недостатков для пользования не вижу. Машина достойная – выглядит современно, большая, но с малым расходом топлива, комфортная, с качественной отделкой салона. Мне, когда с фуры пересаживаюсь, фактически только "автомата" не хватает, но ведь и я – не основной водитель. А жене нравится все – и ладно.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)