"Не всегда имеет смысл бежать на разборку"

– Эту Skoda Fabia 2002 года выпуска c легендарным 1.9 TDI я купил в 2019 году за 3000 долларов. На сегодня вложил в нее еще столько же. В основном деньги ушли на "свап" и замену всего и вся под капотом. Но это за период с 2019 года. Зато сэкономил на расходе – "кушает" машина около 6 литров на 100 километров. 

Я по-прежнему кайфую от этой машины!  В том числе и потому, что она просто резиновая. 

Одним из плюсов является вместительность багажника. Пишут, что объем 425 литров, но если сложить задний ряд, перевезти можно очень много вещей. Я недавно вез огромный батут – влез легко. Комплектация у машины не самая бедная, называется "Комфорт". В ней есть, например, боковые заглушки карманов в багажнике, а также полка. В других комплектациях этого "богатства" нет. 

Коррозии этот кузов подвержен слабо. Косяки, которые на белой машине хорошо видны, есть, но они присутствовали и на момент покупки. Ничего нового за этот период не добавилось. Есть "детские" болезни – например, забивается маленький распылитель заднего стекла. Моторчик заднего дворника тоже часто ломается. Все эти проблемы есть, пока их не решил. Зеркала – тоже один из минусов: если их подогрев включен, они имеют свойство выгорать. Решение проблемы – замена стекляшки.  

Что хорошо, с Fabia не всегда имеет смысл бежать на разборку. Новые запчасти недорогие, бэушная запчасть может быть даже дороже. Например, порвался трос стеклоподъемника и я искал весь механизм. На разборке предложили за 240 рублей. В итоге купил за 74 рубля новый трос, а поменять смог своими силами. Стекляшка в зеркало стоит 15-20 рублей, на разборке будет стоить гораздо больше, я думаю. В общем, в случае с Fabia все очень хорошо с запчастями – новые часто дешевле бэушных. И в плане других запчастей: бампер – 150 рублей, фары – 100 рублей, даже дешевле. В общем, машина не затратная в плане содержания. 

В салоне как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, все очень легко разбирается. Но в этом и кроется минус – например, ручки пассажир может случайно снять. 

Руль стоит от Seat – кстати, очень много запчастей подходит от других моделей VAG. "Сеатовский" руль поставил, потому что есть кнопки управления мультимедиа, с помощью электрика аудиосистему и руль удалось "подружить". Да и банально он удобнее обычного "шкодовского". Сидеть за рулем очень удобно, вот в этом плане удачная машина. Кресло регулируется по высоте, а руль – по высоте и вылету. Но это только в моей комплектации. В более дешевых регулируется только руль по высоте. 

Из минусов салона: дефлекторы часто ломаются – тут изначально все было разломано. Устранил за 35 рублей, купив новую консоль с центральными дефлекторами. И Fabia лучше покупать с темным салоном – со светлым будет всегда грязным. Чисти его, не чисти, грязь очень легко поднимается вверх. В общем, салон очень маркий.  

Отличие этой комплектации – есть кнопка ASR, которая отключает антипробуксовочную систему. Кондиционер полуавтоматический, способен сам удерживать нужную температуру.

"На 500.000 км умер мотор"

В основном потраченные на авто 3000 долларов ушли под капот, где я поменял абсолютно все: мотор, аккумулятор, генератор, радиатор, бачок расширительный, рулевую рейку, электроусилитель руля. Все это было заменено. Но накатал на этом авто более 100.000 километров с расходом 6 литров на "сотню" – с учетом "свапа" вполне адекватная сумма получилась в итоге. Низкий расход топлива отчасти нивелировал траты на ремонты. 

Здесь стоял обычный 1.9 TDI с насос-форсунками. Мне вообще всегда по душе были бензиновые машины, с которыми проще. Но тут один товарищ все же убедил попробовать. И знаете, не пожалел! Тут еще с "чиповкой" полет для творчества очень широкий. Мотор хорошо подвергается чип-тюнингу и хорошо себя чувствует на больших пробегах. 

Первоначально здесь стоял двигатель с маркировкой ATD мощностью 100 "лошадок". Мне его было мало. И когда я отдал машину на замену ГРМ и расходников, попросил сделать легкую прошивку. Так удалось снять 120 "лошадок" – машина поехала резвее, но ко всему быстро привыкаешь. Начал изучать тему: оказалось, что этот мотор в народе любят чиповать, информации об этом навалом. Поэтому далее была установка новой турбины за 180 рублей и снова прошивка. Так получилось снять 150 лошадиных сил. 

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: на 500.000 км мотор умер. Купил "столбик" от мотора с маркировкой ARL. Он уже в стоке на 150 сил. Удалось взять его за 458 рублей. Добавил более мощную турбину, перепрошили – теперь под капотом 180-200 л.с. Есть нюанс с интеркулером, он недостаточно охлаждает воздух. Но на два старта его хватает, чтобы выдать полную мощность.

На 2200 об/мин ощутимый подхват турбины, машина очень быстро разгоняется и шлифует колесами по асфальту вплоть до третьей передачи. В круг тут стоят дисковые тормоза – их хватает без проблем.

Со светофоров всегда уезжаю самый первый. 200 "лошадок" – очень сложно сдерживать себя, нужно следить за скоростью. В потоке никто не ожидает, что старенькая Fabia так быстро разгоняется. Даже владельцы Tesla иногда в шоке!

Несмотря на все минусы и ржавчину на кузове, эта машина мне безумно нравится: этот подхват, динамика разгона, эмоции, которые она дарит! Я продолжу ее модернизировать. Нужно поменять интеркулер, чтобы воздух не так грелся, чтобы машина ехала еще быстрее. Также думаю дошить мотор сил до 250 – и это будет вполне достаточно. При этом с такой мощностью еще и расход адекватный в районе 6 литров! В общем, получилась быстрая, практичная и экономичная машина. А что еще надо?

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!