Очки, козырек или кепка?

Большинство водителей либо не использует никаких средств защиты, помимо штатного козырька, либо в солнечные дни ездит в специальных автомобильных очках. Есть те, кто предпочитает ездить в кепке, длинный козырек которой может также служить защитой.

Те, кто пользуется автомобильными очками, отмечают, что этот способ не сковывает движения, не ограничивает обзор и удобен при любом расположении солнца, спереди или сбоку. Также в продаже можно найти пластиковые прозрачные автомобильные козырьки, которые крепятся к штатному в авто, располагаются перед лицом водителя и по идее тоже должны защищать его от солнца.

Приступаем к эксперименту

У нас четыре испытуемых: специальные автомобильные очки с линзами черного и желтого цветов, прозрачный козырек и обычные пластиковые солнцезащитные очки, купленные давно за копейки.

У журналистов нашей редакции оказались почти все необходимые аксессуары для теста: в черных автомобильных очках постоянно ездит Андрей Ахрем, а у Ивана Кришкевича и Евгения Грачева в дальнем углу пылятся козырьки, которые обоим показались неудобными для использования. Очками с желтыми линзами никто из наших журналистов не пользуется, поэтому такие нашлись на рынке за 20 руб., в интернете ценник на них в пределах 20-70 рублей. Черные очки стоят столько же, водительский козырек – 20 рублей. Обычные пластиковые очки на рынке продают за почти 10 руб., но можно купить хорошие стеклянные солнцезащитные очки в магазинах оптики. Нам интересно было проверить дешевые очки, чтобы понять, стоит автомобилистам переплачивать за автомобильные очки или можно обойтись и бюджетной защитой.

Если вы хотите купить именно автомобильные очки, при покупке стоит это проверить. Обычно на этикетке есть специальная пометка – нарисован автомобиль, есть надпись "антифары". Чтобы убедиться в том, что очки действительно имеют поляризационный слой, продавцы могут предложить клиенту посмотреть специальные картинки – в обычных и поляризационных очках те будет выглядеть по-разному.

Тестировать очки будет Юрий. Мужчина привык ездить в затемненных автомобильных очках и готов сравнить их с остальными вариантами. Один день он попробует ездить в желтых очках, на другой испытает козырек, на третий – обычные пластиковые очки:

"На самом деле тут большую роль будет играть привычка. Я, например, когда покупал очки, выбрал те, в которых мне было удобнее всего. К своим очкам я привык и во время вождения их не замечаю. Кто-то привык ездить в желтых очках, и ему, возможно, первое время будет неудобно в затемненных. Возможно, есть любители козырьков, хотя в потоке я, откровенно говоря, таких не встречал".

Первое впечатление

В желтых очках изображение более яркое, чем в темных, окружающие предметы приобретают желтый оттенок, однако от яркого света желания щуриться не возникает. Солнечные блики и желтые, и затемненные автомобильные очки приглушают одинаково, делая окружающие предметы более четкими, при этом в отличие от черных очков желтые не делают мир вокруг темнее, но искажают цвета. На первый взгляд оба варианта будут полезны автомобилистам. От солнца в глаза они защищают не очень хорошо.

В обычных пластиковых очках отсутствие поляризационного фильтра заметно – блики на соседних машинах выглядят будто бы более ярко, хотя в целом очки приглушают свет, находиться на улице комфортнее в них, чем без них. Что касается козырька, сложно сказать, есть ли в нем специальный поляризационный слой, потому что блики он устраняет несколько хуже, чем автомобильные очки, но лучше, чем пластиковые. Кроме того, на нем заметны отражения – виден салон машины, руки на руле. Проверим, будет ли это мешать вождению.

На фото можно сравнить, как выглядят предметы за окном с разными "испытуемыми". Первое изображение – без очков и козырька, затем через темные автомобильные очки, желтые, следом идет козырек и дешевые солнцезащитные очки из пластика.

"Инспектор ГАИ взглядом провожал мою машину"

Спустя несколько солнечных дней Юрий рассказал о плюсах и минусах каждого из аксессуаров:

"Что касается затемненных очков, с ними все понятно – по-прежнему считаю их самой подходящей для меня защитой от солнца. Купил их лет 7 назад на рынке. Они хорошо прилегают к лицу, у них узкие рамки, я не вижу их во время вождения. Но у желтых есть один плюс – в них нет затемнения, то есть лучше видны предметы в тени. К желтому оттенку, который они придают предметам, я к концу дня привык.

Что не понравилось – форма. Во-первых, конкретно у этих очков очень толстые пластиковые рамки, я постоянно видел их боковым зрением. Во-вторых, стекло в них плоское, а не полукруглое, как в моих, и если солнце светит сбоку, при определенном повороте головы оно все равно слепит. Еще один момент – из-за желтого оттенка я обнаружил, что не вижу линии желтого цвета в навигаторе. Цвета светофора тоже искажаются, но это не так критично.

Вечером что в темных, что в желтых очках видно плохо, поэтому проверять, насколько они защищают глаза от света встречных фар, смысла нет. В целом считаю, что оба эти варианта водителям можно рассматривать, но желтые очки я бы купил другие, с более узкой рамкой и изогнутым стеклом.

А вот козырек и обычные пластиковые очки использовать бы не стал. В пластиковых очках опять же толстая рамка, нет поляризационного слоя. Это незначительно, но чувствуется, поэтому, если вопрос в разнице 10-20 рублей, лучше купить специальные очки для водителей.

Козырек оказался крайне неудобным приспособлением. Открывать его приходится двумя руками, одной придерживая штатный козырек, что крайне неудобно делать в движении. В закрытом состоянии в козырьке видно отражение, что очень отвлекает. В открытом состоянии козырек не защищает от солнца сбоку – по идее его можно развернуть, но для этого придется останавливаться. В открытом состоянии не скажу, что изображение в нем лучше. Во-первых, опять же при определенных углах видны отражения салона машины. Козырек очень маленький, то есть приходится смотреть на дорогу как будто сквозь узкое окошко. И в целом неприятно, что что-то висит у тебя постоянно перед лицом.

Еще один момент – козырек привлекает лишнее внимание к машине инспекторов ГАИ. Как-то раз сотрудники проверяли документы, и один из них очень пристально смотрел на меня, очевидно, думая, что находится у меня перед лицом, не скрываю ли я что-то и не нарушаю ли ПДД, повесив перед глазами эту конструкцию. В общем, даже если бы мне подарили такую штуку, точно бы ею не пользовался".

Андрей Ахрем: "Через минут десять езды начали болеть глаза"

"Свои "полярики", в которых езжу до сих пор, я купил еще в 2011 году. Они не брендовые, но стоили тогда недешево. Стеклянные линзы корректно затемняют картинку, поляризационный эффект хорошо заметен в солнечную погоду после дождя, а также зимой – блики убираются отлично. Именно зимой и после дождя поляризационные очки проявляют себя во всей красе, обычные с ними не сравнятся.

А жарким летом вполне можно обойтись обычными. Покатался час в дешевых очках с пластиковыми линзами и без поляризации – особой разницы не заметил. Лучше так, чем вообще без очков. Но не покидало ощущение, что эти очки искажали изображение, – глазам было некомфортно.

Желтые поляризационные очки наверняка будут хороши в яркую солнечную погоду снежной зимой, но летом было ощущение, что смотришь на город через фильтр Instagram. Очень сильные цветовые искажения, зеленый свет на светофоре выглядит голубым. Первое время мозгу сложно воспринимать реальность, изменившую оттенки. А ведь при перестроениях ты еще и видишь боковым зрением окружающее пространство с естественной цветопередачей.

Поляризационный эффект у желтых очков есть, в условиях большого количества бликов они определенно помогут. К изменившей цветопередаче привыкнуть можно, а вот к тому, что линзы минимально или приближают, или отдаляют картинку, приспособиться сложно. Эффект увеличения/уменьшения визуально незаметен, но минут через десять езды в этих очках глаза начинают болеть. Видимо, сказывается цена – за 20 рублей купить хорошие очки, тем более поляризационные, сложно.

Наконец, козырек – "в печку его, Зина, сейчас же!". Абсолютно бесполезная штука. Пользоваться этим в машине невозможно. Во-первых, откинутый вниз козырек приходится располагать близко к глазам, чтобы он перекрывал большую часть поля зрения. Во-вторых, в нем прекрасно отражается часть окружающей обстановки, в частности, белый принт на серой футболке. В-третьих, на ходу он трясется, что не добавляет комфорта. Хватило пятиминутной поездки с этим козырьком, чтобы снять его и отправить на заднее сиденье.

Исходя из более чем десятилетнего опыта использования поляризационных очков, могу рекомендовать их всем автомобилистам. Не представляю, как ездить без них зимой или летом после дождя. Но это все-таки должны быть хорошие очки, которые не будут доставлять дискомфорт глазам из-за искажений или минимального приближения/удаления. За 20 рублей на рынке покупать точно не стоит. Лучше сразу приобрести дорогие брендовые, тем более что очки для езды за рулем покупаются не на один год.

А вот на всякие козырьки тратить деньги точно не стоит. Толку от них нет. Но можно почувствовать себя в шкуре водителей ЛиАЗ-677 или ПАЗ-672, в кабинах которых стояли похожие".

Евгений Грачев: "Проникся рекламой и купил козырек. Зря"

"Еще не так давно реклама автомобильного антибликового козырька звучала чуть ли не из каждого утюга. Проникся и купил. Для начала пытался найти сведения об основных свойствах – снижать блики от встречного света фар в темное время суток. В основном информация была рекламного характера, если где-то и были отсылки к законам физики и прочих наук, то это было лишь мнение специалистов, а не научно доказанный факт.

Первый раз использовал антибликовый козырек, когда уже стемнело. Разница есть. Но сказать, что в лучшую сторону, я не могу. Что-то не то, может, потому, что уже много лет езжу без подобных приспособлений. Поэтому по привычке (без козырька), когда меня слепит свет встречных машин, просто отвожу взгляд немного вправо и "держу" обочину.

Днем ощущения тоже странные. Довольно массивное приспособление висит у тебя прямо перед носом – мешает. Ощущение, что мир вокруг как-то пожелтел, если говорить о зрительных впечатлениях. В общем, лучше не стоит. Так как я ношу очки для зрения, дополнительных приспособлений типа очков в машине не использую – вполне хватает штатного козырька.

Что касается вопроса законности установки различного рода "улучшателей", то тут нужно помнить о ПДД, которые запрещают установку на стеклах и (или) в оконных проемах транспортных средств дополнительных предметов, не предусмотренных конструкцией. Также не следует забывать о требованиях к передней обзорности транспортных средств, содержащихся в ТР ТС 018/2011 – Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

А как вы защищаете глаза от солнца? Поделитесь советами в комментариях.

Стекла для машин в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!