На самом деле примеров предостаточно. Взять, допустисм, Suzuki и их моторы 1.2 и 1.6. Или многочисленных американских производителей, которые все еще верны большим объемам. Но мы решили не вспоминать все подряд, а оставили в списке марки, которые, во-первых, в достаточной мере представлены в нашей стране, во-вторых, атмосферные двигатели в их линейке вовсе не случайность, а часть политики по развитию модельного ряда.
Honda
Японцы до сих пор умудряются применять свои "атмосферники" на Civic, Accord, CR-V и других моделях. Так, под капотом современных авто все еще можно встретить двухлитровый R20A (150 л.с.). Как водится, надежность на высоте, ресурс приличный, правда, помним, что двигатели Honda традиционно требовательны к качеству топлива и масла. Последнее время наблюдается давление со стороны турбомоторов (в частности, 1,5-литрового), но "ветеранам", если что, зарезервировано место в составе гибридных установок. К слову, таким же образом "атмосферники" готовы применять и другие производители, например, Nissan, Ford и Renault.
Hyundai и Kia
Хотя в Европе модельный ряд оснащается преимущественно турбомоторами с непосредственным впрыском, на многих рынках (не только на нашем, но и, например, на североамериканском) корейцы продолжают предлагать куда более простые атмосферные двигатели с распределенным впрыском: моторы 1.6 – для компактных моделей, 2.0 и 2.5 – для более крупных. Причем и сочетаются они, как правило, с механическими коробками или "автоматами", тогда как "роботы" предлагаются с более технологичными турбомоторами, например, с 1.6 T-GDI.
В свое время корейские "атмосферники" отметились случаями задиров стенок цилиндров. Корейцы утверждают, что работа над ошибками успешно проведена, – что же, время покажет. Собственно говоря, с проблемами стакивался небольшой процент владельцев, а в остальном моторы оказались вполне ресурсными.
Mazda
Японская компания одна из тех, кто упорно пытается доказать, что можно обходиться и без наддува. Например, атмосферные двигатели 2.0 (145-156 л.с.) и 2.5 (192-192 л.с.) ставят и на легковую "шестерку", и на кроссовер СХ-5. Впрочем, у 2,5-литрового агрегата есть турбоверсия на 231 л.с. Также следует учитывать, что двигатели семейства Skyactive вовсе не так просты, как может показаться. Например, у них непосредственный впрыск топлива, а геометрическая степень сжатия составляет 14:1 у 2,0-литрового мотора и 13:1 у 2,5-литрового. Тем не менее, несмотря на конструктивную сложность, моторы получились надежными, но требовательными к горюче-смазочным материалам и "расходникам".
Подробно о конструктивных особенностях и недостатках двигателей Mazda мы рассказывали, "разбирая" кроссовер CX-5. Там же можете прочитать и про 6-ступенчатую автоматическую коробку передач SkyActiv-Drive. Да-да, Mazda остается адептом гидромеханической трансмиссии, что, на наш взгляд, совсем неплохо.
Mitsubishi
Атмосферные двигатели 2.0 и 2.4, ведущие родословную с 1980-х, применялись на многих моделях "трех бриллиантов", из актуальных сегодня это кроссоверы ASX, Eclipse Cross и Outlander. Последний еще могут оснащать 3,0-литровой "шестеркой", причем в сочетании с классическим "автоматом", в то время как 4-цилиндровые моторы "дружат" с вариатором. Консерватизм, конечно, оборачивается ограниченной мощностью (146-167 л.с. у 4-цилиндровых моторов и 227 л.с. у 6-цилиндрового) при вполне приличном топливном "аппетите", зато двигатели действительно демонстрируют неплохую надежность и ресурс.
Nissan
1,6-литровый HR16DE (113-117 л.с.), который раньше применяли на Qashqai первого поколения, Note и Tiida, уже неактуален, хотя и нашел вторую жизнь на моделях Renault и Lada. А вот 2,0-литровый MR20DE (144-147 л.с.) ставили на Qashqai II и X-Trail, и это довольно интересный вариант для тех, кто хочет технику "попроще-понадежнее". Конструктивных особенностей и недостатков, правда, хватает, но в целом агрегат демонстрирует неплохой ресурс и при аккуратном обращении способен пройти не одну сотню тысяч километров.
Тот же Х-Trail комплектовали и 2,5-литровым двигателем QR25DE, который до недавнего времени применяли и на ряде других моделей, менее распространенных на нашем рынке. Этот двигатель начали выпускать еще на заре 2000-х, и как раз ранние версии были не очень удачными, однако после модернизации 2007 года мотор считается вполне надежным и долговечным. С 2018-го Nissan выпускает PR25DD того же рабочего объема, но это уже другой агрегат, оснащенный в том числе системой непосредственного впрыска.
Subaru
Это даже странно: "Плеяды" были одними из пионеров турбодвижения, но массовыми их наддувные "оппозиты" так и не стали – компания упорно продолжает продвигать "атмосферники" 2.0 и 2.5, которые ставят на современные поколения XV, Forester и Outback. Да, они тоже постоянно совершенствуются, переводятся на непосредственный впрыск топлива, становятся экономичнее, но по части динамики им сложно тягаться с турбомоторами конкурентов. Зато с надежностью все, как всегда, неплохо, а отдельные "провалы" (как, например, с масложором на ранних версиях 2,0-литровых моторов серии FB) уже позади.
С трансмиссией дело обстоит так. Вариатор Lineatronic давно заменил классический "автомат", а практически является безальтернативным вариантом – версий с МКПП сейчас исчезающе мало. А ведь от типа коробки зависит и реализация полного привода. Механический межколесный дифференциал можно увидеть на машинах с ручной коробкой, а вот с вариатором применяется многодисковая муфта в приводе задних колес. Впрочем, оба варианта выглядят очень неплохо с точки зрения как эффективности, так и надежности.
Toyota
Еще один адепт атмосферных двигателей, хотя и турбомоторы "в заначке" имеются. Городские модели Aygo X и Yaris комплектуют 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем (72 л.с.), Corolla оснащают моторами объемом 1,6 и 1,8 л, Camrу и RAV предлагают выбор между атмосферными 2.0 (149-150 л.с.) и 2.5 (199-200 л.с.). А, скажем, на Highlander применяют 249-сильный 3.5 V6, который доступен и для Camry. И это только самые распространенные и актуальные для нас агрегаты, на самом деле вариаций гораздо больше. И в целом любой из этих двигателей можно считать весьма неплохим в части надежности, хотя конструкция японских "атмосферников" уже не столь простая, как раньше.
Несмотря на то что последние годы Toyota активно внедряет вариаторы, некоторые версии Camry и RAV4 до сих пор могут предложить 6- и 8-ступенчатый "автомат", что повышает их привлекательность в глазах консервативно настроенных покупателей.
Skoda и VW
На европейских автомобилях "атмосферник" днем с огнем не сыщешь, но в российской спецификации двигатель 1.6 MPI предлагали не только на Polo и Rapid, но и на Golf, Octavia и даже на Taos и Karoq! Справедливости ради: двигатель семейства ЕА211 не такой уж "старый" и "простой", один навороченный модуль термостата чего стоит! С другой стороны, в отличие от "собрата" 1.4 TSI он не обременен системой надува, впрыск у него распределенный, а не прямой. Любопытно, что в части надежности моторы 1.6 MPI и 1.4 TSI примерно сопоставимы, как минимум последний не хуже. Ну а масложор и проблемы с фазовращателями – это как раз "болячки" ранних версий 1.6 MPI.
А еще, как и в случае с "корейцами", атмосферный двигатель сочетается с классическим "автоматом", тогда как для того же 1.4 TSI доступна роботизированная коробка. То есть прослеживается та же логика: кто хочет двигатель "попроще", захочет и гидромеханическую коробку, ну а тот, кто готов к более "прогрессивным" агрегатам, пусть получает все сразу.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Antony.hohlov
4 Июля 2022 6:45
AWD71
Сравниваете несравнимое. На сайте Volkswagen.by ценник на Тигуан стартует от 100 450 byn. Это за самый бичевый Тигуан на 1,4 125 л.с на палке, который едет 10,5 до 100. Моторы старше спокойно выезжают из 10ки. Уже следующий 1,4 на 150 л.с. делает это за 9,3 сек. 2,0 на 180 л.с. и 220 л.с. делают 100 за 8,1 и 6,8 сек. и стоят от 129 250 byn и от 152 850 byn соответственно. RAV4 начинается от 133 550 byn за 2,0 на палке. Самый быстрый RAV4 на нашем рынке - 2,5 делает 100 за 8,5 по паспорту, что медленне даже не самого мощного 2,0 вага. А комплектации с гибридом диллер в принципе не предлагает. Ну или я не нашел на сайте)
Если сравниваете самый дорогой Рав4, то сравнивайте с сопоставимым по стоимости авто хотя бы