– С Mazda, на которой ездила жена, та же история, что и с моим Mercedes: машина старая, надо менять. К лету 2017 года продали оба автомобиля и неожиданно столкнулись с проблемой.
Мы с удовольствием взяли бы Mazda СХ-5 с "автоматом", поскольку кроме меня ездить должна была супруга. А полный привод и хороший дорожный просвет нам нужны, потому что есть дача, дорога к которой в распутицу требует повышенной проходимости. Увы, СХ-5 не оказалось в наличии. Объездили другие автосалоны – тоже ничего нет: что было, распродали, а новые авто не подвезли. Но машина нужна срочно, потому что на личном транспорте у нас завязано все, без него не решишь ни одного вопроса.
Не сильно я рвался купить именно эту модель, однако только в автоцентре Renault нам сказали, что у них имеется один Duster на продажу. Он, правда, стоит в шоу-руме как образец, но если устроит – забирайте.
Комплектация максимальная плюс пакет Dakar. Еще бы: это же образец с витрины – "автомат", кожаный салон, мультимедиа, камера заднего вида, задние парктроники. Подумал, почему бы и нет, ведь модель, можно сказать, народная, все ее покупают и горя не знают. А нас к тому же положение обязывает – надо срочно, а выбрать нечего. В общем, составили договор, на следующий день машина стала нашей.
Сразу же начали ездить. И ездили активно – первые 15 тысяч километров проехали за пару-тройку месяцев. Этого достаточно, чтобы получить представление об автомобиле. Думаю, как модель он неплохой. Для рыбалки, охоты, просто эксплуатации в сельской местности, куда его, а не для городской езды, и следует покупать, – самое то. Возможно, он проедет даже там, где "Нива" не пройдет.
Однако нам с машиной не повезло. Не думал, что покупке нового автомобиля должна сопутствовать удача, как в случае с б/у. Уже через 17 дней пришлось обратиться на сервис, потому что выявились нюансы, которые при приемке автомобиля в автосалоне определить невозможно. Претензий было три: шумел вентилятор печки, при резком старте с места что-то стучало в подвеске, а указатель на приборном щитке неправильно отражал уровень топлива в баке.
Стук в подвеске объяснили тем, что его издают тормозные колодки, которые двигаются в посадочных местах, но по самой подвеске замечаний нет, все хорошо. Щиток приборов перепрограммировали, а по поводу шума вентилятора на сервисе сказали, что попала листва, и посоветовали установить жабо.
Чтобы удалить листву, надо было до вентилятора добраться. Соответственно забирал я машину с сервиса на следующий день. Начал спрашивать мастера, который вышел отдать Duster, как листва могла попасть в вентилятор. Ответ удивил. "Какая листва? – переспросил мастер. – Мы отбалансировали крыльчатку".
Вот оно как, была не листва, а заводской дефект. Но отбалансировали, и ладно – вентилятор действительно стал работать тихо. А вот проблемы со стуком в подвеске и указателем уровня топлива остались. Более того, к плановому ТО-1 на пробеге 15 тысяч к ним добавились новые. Во-первых, начала зависать внутренняя ручка задней двери, во-вторых, в задние фонари попадала влага.
Щиток приборов снова перепрограммировали, возвратный механизм ручки смазали, но влагу в фонарях объяснили погодными условиями, а про подвеску сказали, что с ней все в порядке, и добавили, что завод-изготовитель допускает посторонние шумы и стуки, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля.
Через год после покупки подоспело плановое ТО-2. К этому моменту к стуку при трогании добавился металлический шелест в районе ремня генератора, который пропадал после прогрева двигателя, а также плохая работа кондиционера.
Проблему стука в подвеске наконец-то решили заменой стоек амортизаторов, но шелестящий звук на сервисе не услышали, а работу кондиционера посчитали удовлетворительной, хотя, на наш взгляд, он явно не холодил так, как должен, а после включения брал на себя значительную мощность.
Впрочем, вскоре появилась куда более серьезная проблема – начала "пинаться" коробка передач. На сброс "газа" и его подачу коробка стала реагировать ударом, будто ошибалась с выбором нужной передачи. А уж переезд через "лежачего полицейского" – отдельная песня. Сбрасываешь "газ", притормаживаешь, перекатываешься через "лежачего", даешь "газ" – в этот момент бывали такие пинки, что я затылком бился о подголовник.
При диагностике обнаружили ошибку в блоке управления полным приводом. Блок перепрограммировали, но проблему с пинками это не решило. При следующей диагностике выявили низкое давление масла при положении рычага в позиции D – заменили клапан, но это тоже проблему не решило. Снова диагностика – опять ошибка в электронном блоке полного привода. Ее убрали и на всякий случай сбросили параметры адаптации – ничего особо не изменилось. Меняли масло, чистили разъемы, перепрошивали какие-то блоки – победить толчки так и не смогли.
Не знаю, может быть, из-за всех этих манипуляций с электроникой коробки на приборном щитке начала загораться ошибка "Пила", которая означала наличие каких-то проблем в двигателе, ведь мотор и "автомат" взаимосвязаны. И раньше было не до смеха, а тут и вовсе хоть плачь: выскочила "Пила" – включается аварийный режим, машина не едет. Тоже много чего делалось, чтобы с "Пилой" справиться.
На момент обращения с проблемой по коробке передач вылезло еще и вздутие лакокрасочного покрытия на правой передней двери. Эту претензию тоже предъявил на сервисе. Был март 2019 года, то есть машина пробыла у нас во владении меньше двух лет. И вот ко всему прочему добавилась коррозия.
Позже выяснилось, что изнутри гниет дверь багажника. Также ржавеет под хромированными деталями и в местах, где к кузовщине примыкают пластиковые элементы обшивки: сначала пластик протирает краску, а дальше начинается коррозия.
Похожее происходит с внутренними проемами дверей, но там краску протирают резиновые уплотнители. А хром на эмблеме Renault просто облез. И, кстати, на значке Dakar – тоже. В общем, "жучки" появляются в местах, где их просто не ждешь.
И это еще не все, чем автомобиль огорчил. Менялся аккумулятор, потому что двигатель перестал заводиться, а когда на сервисе искали причину, диагностика показала, что аккумулятору конец, его надо заменить. Купил у них же, но через неделю та же история – мотор не заводится и с новым аккумулятором.
Копнули глубже – оказалось, что на самом деле виновата клемма на стартере, которая окислилась. Старый аккумулятор не умер, надо было просто его подзарядить. Уже два года он прекрасно работает на другой моей машине – дизельной, а дизели, как известно, предъявляют к АКБ более высокие требования, чем бензинки.
Менялась обшивка водительского сиденья, потому что полопалась. В Mercedes, между прочим, после 20 лет с сиденьями все было в порядке. Конечно, как новые они не были, но ведь 20 лет – это срок, а тут автомобилю всего ничего.
Непонятно, куда уходит охлаждающая жидкость, – между регламентными ТО бачок пустеет. Ремонтировался карданный вал, потому что появилась вибрация во время движения. Одно время не работал стояночный тормоз.
Однажды ехали с женой – она за рулем. Спрашивает: как включить "круиз"? Удивился и отвечаю: кнопками на руле, конечно. А какую нажимать? Елки-палки, а я-то и забыл к тому моменту, что символы на кнопках уже стерлись. Попробуй разберись, на что нажать, чтобы "круиз" заработал.
Трижды менялся стоп-сигнал на задней двери. Первый раз почувствовал в салоне дымок – не понял, откуда это. А теперь знаю точно: появился запах – значит, снова сгорел "стоп". Опять-таки три раза ремонтировали кондиционер, потому что сгнивали трубки. Чтобы победить шелестящий звук после запуска, трижды меняли ремень генератора и один раз – клапан рекуперации, потому что думали, что, может быть, это он звук издает.
Хотя разочаровались мы в автомобиле буквально в течение месяца после покупки, первые три года эксплуатировался он активно и проехал почти 100 тысяч километров. Я даже, несмотря на пакет Dakar, продолжал что-то добавлять в машину, чтобы она получила индивидуальный облик и стала удобнее. Поставил трубы под бампер, подножки, жабо, уплотнители под капот, грязезащиту снизу. Установил передние парктроники, которых в комплектации Duster не бывает, причем взял двух цветов, поскольку бампер двухцветный.
Спойлер на заднюю дверь заказывал в Тольятти – в Беларуси ни у кого подобный спойлер не видел. Меня действительно часто спрашивают, где такой Duster взял – классно выглядит. Еще бы, на покупку машины и тюнинг было потрачено 19.300 долларов. Когда я озвучиваю эту сумму, у многих глаза округляются. Мне самому становится не по себе, когда думаю, что за 21 тысячу могли купить Mazda СХ-5, – надо было только заказать и подождать, пока автомобиль доставят в Минск.
А проблемы с Duster шли по нарастающей. В результате машиной мы стали пользоваться от случая к случаю. Мне надоело ездить на сервис как на работу. Последний раз на ТО автомобиль побывал этой весной с пробегом 103 тысячи. Теперь на одометре 106.384 километра, то есть за полгода проехал Duster лишь три с половиной тысячи. Я как перед прошлой зимой поставил зимнюю резину, так она и стоит до сих пор – не было смысла менять на летнюю.
У меня есть Citroёn – им и пользуюсь, а Duster сейчас выгоняю изредка лишь для того, чтобы его помыть, и немного поездить, поскольку знаю, что долгое стояние вредно для автомобиля. Но жена уже давно категорически отказалась ездить без меня, потому что боится, что машина где-то сломается.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
pux71
9 Октября 2022 4:41
Какая кожа...там от опы чебурашки в лучшем случае дермантина нарезали...пятая дверь гнить то же начала..на второй год..трогаясь...весь лязг шестеренок и крестовин прочувствуешь.Комбайнеру Ударнику в "подарок" разве только.Но не судьба...как МАЗу на Дакар)))...