"Пробег при покупке предлагали скрутить"

Возьмем для примера Peugeot 308 в кузове Т9 c дизелем 1.6, выпущенный в 2015 году, который уже не раз мелькал на наших страницах. "Француз" на совесть работал по лизинговой схеме в одном из нидерландских банков, соответственно обслуживался исключительно у официального дилера. Судя по отметкам в документах, которым есть полное основание доверять, последний более-менее существенный ремонт в Европе автомобиль проходил в июле 2019 года. Тогда на машину было потрачено 2300 евро, дальше – мелочи в пределах одной сотни европейской валюты.

Евгений приобрел эту машину весной 2020-го с пробегом 218 тыс. км у хорошего знакомого, который занимается пригоном машин из Европы. Автомобиль понравился сразу и внешне, и внутри.

"До него у меня был VW Polo, и по сравнению с ним разница чувствуется, особенно в салоне, – рассказывает Евгений. – Пробег, кстати, один знакомый предложил скрутить, но я не сторонник таких методов. Это просто самообман, который может легко вскрыться при последующей продаже автомобиля. Я же покупал машину для езды, причем надолго".

Сразу после покупки владелец поменял ремень ГРМ, помпу, моторное масло и антифриз. Через год при очередной замене масла промыл контур системы охлаждения и сажевый фильтр с катализатором. Также заменил тормозную жидкость, моторное масло, промыв при этом опять-таки при помощи специальных присадок и промывочного масла все внутри двигателя. Топливный бак тоже почистили специальной химией, как и форсунки.

"Зачем все это промывал? Вот такую "радость" вытащили из контура системы охлаждения, когда процедили и высушили смесь специальной химии с дистиллированной водой. И это только часть. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что этот "состав" непонятно чего пользы точно не приносит. Обогрев печки стал работать значительно лучше", – объясняет Евгений.

Проверка на подъемнике

Когда пробег вплотную приблизился к 250 тысячам, хозяину Peugeot посыпались разные советы от знакомых: "скидывай, покупай новее", "отмотай и на рынок", "ерунда, у меня знакомый на 600 тысячах ездит, и ничего".

Как владельцу быть дальше и что собой представляет современная дизельная машина на таком солидном пробеге? Чтобы понять это, мы пригнали автомобиль на СТО ИП Зеленский, которая уже знакома нашим читателям. Там этот Peugeot хорошо знают, поскольку автомобиль несколько раз обслуживался на этой станции.

Для начала делаем диагностику систем на компьютере – ошибок нет, и это радует. Поднимаем Peugeot на подъемник и смотрим.

Рулевые тяги, наконечники, стабилизаторы, пыльники, подушки двигателя – состояние отличное. Проверяли не только визуально, но и при помощи старого доброго лома, куда уж без него.

Сзади по подвеске также проблем нет, но вопросы возникли вот к этому: задние суппорты окислились с двух сторон, а передние – нет. Как так?

Вердикт после проверки на подъемнике – замена передних дисков ввиду износа, тормозных колодок спереди и сзади, профилактика задних суппортов. Задние диски мастер посоветовал отдать на проточку. Потеков масла и технических жидкостей нет, ржавчины тоже.

"И это притом что за все время эксплуатации машины я в подвеске не менял ровным счетом ничего ни разу, – радуется хозяин подержанного "француза". – Тормозные диски заказали сразу подороже – Bosch стоимостью 276 рублей за пару".

Продолжаем изучать все тайны Peugeot и показываем то, что скрыто.

Это впускной тракт. Страшновато на первый взгляд, но, по словам специалиста, здесь ничего блестеть и не должно, это обычное состояние данного автомобильного узла.

Каталитический нейтрализатор – состояние хорошее, все соты чистые.

На сажевом фильтре спереди (на входе) видны следы сажи, но ее тут не может не быть. Главное – соты фильтра чистые и не забиты, оплавлений и разрушений нет.

Хотели посмотреть, что происходить в цилиндрах, но производитель подготовил “сюрприз”: чтобы форсунку снять, нужно сломать одноразовую фишку, которая залита специальным составом. Хозяин машины говорит, что масложором мотор не страдает, последний раз смазку в дизеле менял в начале ноября – уровень масла на щупе не изменился.

Руководитель СТО: "Автомобиль в хорошем состоянии, что стало результатом надлежащего обслуживания"

"Эта машина обслуживается у меня уже два года, – объясняет руководитель СТО Владимир. – Была первый раз проблема – забился сажевый фильтр, в результате пришлось его промывать при помощи технологии BG, по которой я работаю.

Автомобиль экологического класса Евро-6. Те же проблемы с сажевым фильтром – это лишь последствия, а не причины. Причины кроются в качестве топлива и моторного масла, в состоянии форсунок, системы охлаждения, впускного тракта и прочее.

Например, если топливная форсунка забита, то она не распыляет должным образом топливо, его крупные капли в камере сгорания не сгорают полностью, а преобразуются в частицы сажи, которые оседают на фильтре и могут не сгорать при его регенерации. Дальше сажевый фильтр забивается все больше, частицы сажи налипают, проходимость выхлопных газов снижается, это все отражается на работе двигателя и его системах, что в итоге может привести к поломке мотора.

Со своей стороны подведу итог осмотра Peugeot: автомобиль в хорошем состоянии, что стало результатом его надлежащего обслуживания".

Вердикт владельца

"Увиденное и услышанное меня обрадовало, – говорит Евгений. – Получается, что не пробег определяет состояние автомобиля, а то, как ты его обслуживаешь. Да, нужно признать и тот факт, что все это обходится в копеечку, но лучше так, чем впоследствии тратиться на покупку дорогостоящих узлов и агрегатов автомобиля. Так что тут выбор за автовладельцем. Продолжу ездить на этой машине и дальше, надеюсь, еще долго".

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!