Мы напомним самые яркие эпизоды из услышанных историй, которые демонстрируют достоинства и недостатки, присущие Largus. Чем эта машина хороша, чем плоха, чем может понравиться и чем способна разочаровать? И начнем с автомобиля, на котором ездил Глеб:

Lada Largus (2013 г.в.): "По комфорту барабан барабаном, но практичность на высоте"

– Бензиновый двигатель 1.6 огорчил лишь однажды – потек антифриз по стыку корпуса термостата с мотором. Растрескалось резиновое кольцо, которым корпус уплотняется. Замазали стык герметиком и поставили в известность дилера, который ответил: давайте пока ничего делать не будем, но обращайтесь, если проблема повторится. С тех пор так и ездили – ждали, когда потечет, но не дождались.

По коробке передач проблем не было. По субъективным ощущениям передаточные числа подобраны для городской езды. Во всяком случае коробка позволяет спокойно ездить на 5-й передаче уже при 60-70 километрах в час. Хотя 80 процентов времени машина эксплуатируется в городе и только 20 процентов по трассе, сцепление замены еще не требовало. Зато сломался привод педали сцепления. Он пластмассовый, от времени пластмасса перетерлась и треснула. Привод развалился, педаль повисла в воздухе.

Спереди примерно на пробеге 150 тысяч появился стук. Виноватой оказалась шаровая опора в рычаге левого колеса – заменили. На 165 тысячах застучала шаровая опора в другом рычаге. Остальные заводские детали в подвеске и рулевом управлении до сих пор в строю.

Сразу после покупки загнали машину на антикоррозийную обработку. Что было бы с кузовом, если бы мы этого не сделали, не скажу, а в нашем Largus пока даже намека на коррозию нет. Передние брызговики к крылу прикручены на совесть, а вот к аркам крепятся пластмассовыми пистонами, которые ломаются, только успевай менять.

С таким же постоянством перегорали лампочки в "крутелках" регуляторов микроклимата. Пока стояли на гарантии, дилер их менял. Сошли с гарантии – махнули на это рукой и теперь ездим без подсветки. Лампочки ближнего света тоже перегорают за милую душу. А поменять их проблема – не всякая рука пролезет.

Что машина проехала немало, заметно по просевшей водительской двери и местам хвата рук на рулевом колесе. Но к обивке претензий нет – не затерлась, не залоснилась. У нас, правда, передние сиденья и "сидушки" задних в чехлах. Еще когда автомобиль был на гарантии, вышел из строя подогрев в водительском кресле – восстановили бесплатно. Других проблем не было.

По комфорту Largus барабан барабаном, но практичность и проходимость на высоте. Не было случая, чтобы что-то в Largus не поместилось, – входит практически любая бытовая вещь. Люблю фотографировать, поэтому, бывает, съезжаю с асфальта к какому-нибудь водоему или роще, чтобы красивые места поискать. За трактором после таких вылазок не ходил никогда. Этой машине полный привод – получился бы джип.

Считаю, что Largus – предельно утилитарный автомобиль, который не претендует ни на что, кроме как удовлетворять транспортные потребности своего владельца. И он способен на многое. Надо перевезти семерых человек – пожалуйста, надо взять груз – не вопрос. Желаете съездить на рыбалку с ночевкой – Largus завезет вас в такие дебри, куда ни один "премиум" не сунется, даже если его бесшабашный владелец не побоится на своем сокровище поцарапать краску. И в Largus будет, где нормально скоротать ночь, ведь в багажник премиального седана точно спать не ляжешь.

Иногда ловлю себя на мысли, не взять ли такой же автомобиль в личное пользование. Тогда бы он ездил тысяч 15-20 в год. С такими пробегами за 10 лет я бы по разу столкнулся с заменой шаровых опор и копеечным ремонтом привода сцепления, замазал бы "герметом" течь из термостата и постоянно менял бы перегоревшие лампочки, а по мере износа – тормозные колодки.

Lada Largus Cross (2015 г.в.): "Покупал новой, но нашел под обшивкой пакет от российского молока и пачку от сигарет"

– За 61 тысячу пробега была лишь одна проблема, которую можно считать серьезной. С момента покупки при разгоне появлялась вибрация по кузову. Несколько раз заявлял об этом дилеру, но меня заверяли, что переживать не стоит, это конструктивная особенность автомобиля. Когда закончилась гарантия, загнал машину на обычную СТО. Там "приговорили" правую полуось. Заменили – вибрация ушла, будто ее и не было, хотя "официалы" уверяли, что это норма.

Остальное – нюансы, но они больше с работой дилера связаны. Например, на пробеге 45 тысяч дилер вдруг решил поменять одну из шаровых опор, хотя она меня не беспокоила, объяснив это тем, что она скоро застучит. Так вот, шаровая опора, которую поставили взамен, как раз и застучала через 8 тысяч после того, как ее установили.

К качеству сборки претензий не было, пока не решил самостоятельно установить салонный фильтр. Он не предусмотрен в Largus даже в максимальной комплектации, на базе которой делают Cross. Но поскольку есть унификация с другими моделями, на месте, где должен быть фильтр, стоит пластиковая заглушка. Она вырезается, а вместо нее ставится фильтрующий элемент в сборе с крышкой от Nissan Almera или Renault Logan.

Полез под панель вырезать заглушку и заметил, что снизу около бардачка торчит кусок полиэтилена. Потянул – достал пакет от молока российского производства! Сначала расстроился, а затем обрадовался, что не вытащил бутылку из-под пива.

На этом странные находки не закончились. Задние двери можно распахивать на 180 градусов. При этом сбоку открывается отверстие, в которое пролезает рука. Как-то заметил, что внутри двери что-то лежит. Засунул руку – достал пачку от сигарет, а у нас в семье никто не курит!

С завода машина пришла с хорошим антикором. Поэтому сделал его не сразу после покупки, а на третий год владения. Снимался пластиковый обвес. Говорили, что под ним ржавеет, но никакой ржавчины не нашел. К лакокрасочному покрытию вопросов нет, но металл мягкий, на нем появляются вмятины из-за того, что наши люди на парковках открывают двери своих машин так, будто никого рядом нет.

Машина вместительная – это плюс. На рыбалке я в ней ночую. При сложенном заднем сиденье ровного пола не получается, но сносно переночевать можно. Подъехать поближе к рыбе – не вопрос. Конечно, это не внедорожник с полным приводом, но геометрическая проходимость опять-таки достоинство машины.

По городу ездить нормально. В дальних поездках сказывается, что пятая передача короткая. Для экономичной езды в городе это хорошо – уже где-то с 60 километров в час можно спокойно включать пятую. Едет на ней Largus уверенно, нормально разгоняется дальше – вопросов нет. Но на 100 километрах в час двигатель раскручивается до 3100 оборотов, а если ехать со скоростью 120, обороты поднимаются еще выше. От мотора уже сильный шум, а шумоизоляции у Largus практически нет.

В недостатках – шумоизоляция, мягкий металл кузова, короткая пятая передача, жесткость на ходу. А главные достоинства Largus для меня – надежность, размеры, проходимость и небольшая стоимость содержания.

Lada Largus Cross (2017 г.в.): "Избавился от одной Lada – купил другую"

Первый свой Largus Евгений вернул АВТОВАЗу по гарантии из-за коррозии кузова, но затем снова купил Largus:

– Оба Largus покупались для работы в такси. Первый Largus попался какой-то неудачный. Дважды делали ему антикор, а он продолжал гнить. Чего стоило вернуть его производителю – отдельная история, но сама машина по своим рабочим качествам понравилась.

Второй Largus купил с рук с пробегом 20 тысяч и проехал на нем еще 80. Учитывая опыт владения первым Largus, антикор сделал уже два раза. Впрочем, дважды, потому что не понравилось, что первый раз обработали только жидкими препаратами. Возникли большие сомнения, что пленочка от жидкостей будет долговечной. Через год повторил обработку у других специалистов – дороже, зато применялись не только жидкости, но и мастика. В результате если с первым Largus только успевал ездить к дилеру и по гарантии красить элементы, то на этом автомобиле до сих пор нет ни одного "жука".

На 53 тысячах километров менялась шаровая опора, а также пыльник правого суппорта.

Через полтора месяца с правой стороны появился какой-то шум и вибрация. Оказалось, вышел из строя ступичный подшипник. Левый ступичный подшипник дотянул до 88 тысяч километров, после чего тоже зашумел и был заменен.

По два раза менялись лампочки в фарах. Парктроник то не работает, то в сухую погоду вдруг заработает как ни в чем не бывало. Видимо, это "болезнь", потому что в предыдущей машине парктроник тоже барахлил. Вот и все технические проблемы, которые возникли с момента покупки. Надежностью доволен.

Существенный недостаток – шумоизоляция. Ее просто нет. Когда едешь по трассе, по громкой связи говорить невозможно, такой в салоне шум. Я "шумку" не делал, поскольку в основном езжу по городу, где отсутствие шумоизоляции не так сказывается, как на трассе, но если брать Largus для личного пользования – делать надо. Проблема в том, что коробка передач настроена на городскую езду. Фактически на высшую передачу можно переключаться при скорости 55-60, но когда едешь со скоростью 90 – обороты двигателя в районе 3000, уже шумно. А ехать в Largus со скоростью 120 и вовсе хорошего мало – мотор ревет, 4000 оборотов.

Зато практичность, вместимость и проходимость что надо. У машины семь мест, а убери задние сиденья – получится грузовик. Заезжал в Колодищи, где строительство идет. На любом другом автомобиле, если это не джип, я бы там точно не проехал, а на Largus потихоньку просунулся и ни за что не зацепился. Мягкая или жесткая будет машина на ходу, зависит от загрузки: если едешь один, кажется, что Largus жесткий, а с 5-7 пассажирами идет мягонько.

Работа в такси убедила, что в категории "рабочих лошадок" Largus нет равных по сочетанию цены с такими потребительскими параметрами, как вместимость, грузоподъемность, проходимость, неприхотливость.

Наш вердикт

Все рассказчики единодушно отметили отсутствие шумоизоляции салона, что делает некомфортными загородные поездки со скоростью от 90 и выше. Также они указали на своеобразную работу коробки передач, не всем она понравилась.

Зато к несомненным достоинствам наши собеседники в один голос отнесли надежность, неприхотливость, практичность и проходимость по плохим дорогам. Это действительно предельно утилитарная машина, которая способна удовлетворить транспортные потребности своего владельца при условии, что он согласен с тем, что по комфорту Largus уступает другим автомобилям.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!