– К тому, что пора обзавестись собственной машиной, пришел, когда появился кое-какой стартовый капитал. У приятеля в то время уже был 124-й Mercedes. Вместе решили посмотреть, какие Mercedes следующего поколения можно купить.

Зацепил первый же 210-й, в котором мы проехались. Состояние кузова удручало, но салон, комплектация и комфорт впечатлили. Я сел сзади, и пока продавец катал нас по Зеленому Лугу, чтобы показать, как автомобиль едет, осмотрелся и подумал, что, наверное, это и есть машина, которую я хочу приобрести. Недели через две еще раз съездил с приятелем взглянуть на другой 210-й Mercedes. Вот тогда я окончательно понял, что буду искать такой автомобиль себе.

Занялся поиском месяца через четыре, в январе 2021 года. Осмотрел много машин, причем не только в Минске, но, к сожалению, живых среди них не было. У всех имелись серьезные проблемы с кузовом. Как известно, 210-й был первым Mercedes, который сильно удивил тем, как быстро ржавел. Это главная беда модели.

Я искал автомобиль после рестайлинга. Он казался более приятным на вид, лучшим в салоне и по оснащению в сравнении с дорестайлинговой версией, но поскольку все без исключения были с коррозией, пришлось рассматривать любые варианты, лишь бы кузов был более-менее. Эта машина дорестайлинговая, 1998 год выпуска, нашел ее в Гродненской области.

Она в исполнении Avantgarde – комплектация практически базовая, даже не с климат-контролем, а с обычным кондиционером, разве что добавлено электроскладывание наружных зеркал. Но в отличие от Classic здесь благодаря темному дереву хотя бы красиво выглядит отделка салона. Правда, на ходу Avantgarde жестче, чем такой же Mercedes в исполнении Elegance.

Большим плюсом этого автомобиля считаю 606-й дизельный мотор объемом 3 литра, который хвалят за надежность, ресурс и неприхотливость. Его можно чиповать и без каких-либо глобальных изменений существенно увеличить мощность, не ухудшив надежность. Меня убеждали добавить "лошадей", но я отказался. Любой чип-тюнинг все-таки сказывается на ресурсе, так что пусть будет как есть. Тут по паспорту разгон с места до "сотни" за 8,9 секунды – не проверял, но мне динамики хватает и в "стоке".

С какими-то проблемами по двигателю не сталкивался, хотя пробег по одометру на настоящий момент 448.299 километров. В морозы мотор запускается отлично, масло не берет, не дымит, прекрасно тянет. В мае будет два года, как я купил эту машину. Проехал с момента покупки в районе 50 тысяч.

Бортового компьютера, который показывал бы расход топлива, здесь нет, а хотелось выяснить, сколько все-таки расходуется. Определял по километражу, который проезжал после заправки полного бака. В городе получалось от 10 до 13 литров на 100 километров в зависимости от условий. На трассе выходило 6,5-7 литров: первая цифра – если ехать со скоростью до 100, вторая – при скорости в районе 110.

Первая заправка до полного бака не просто сильно удивила – я был в шоке, когда в бак вошло 110 литров. Ну что же, машина из пограничной Гродненской области – это все объясняет. В тот раз, пока не загорелась лампа уровня топлива, проехал 1450 километров – две трети по трассе, треть по городу.

И стало понятно, почему здесь такой маленький багажник. Там стоит перегородка, вроде бы все выглядит штатно, даже готовые провода для подключения сабвуфера имелись, но багажник короче, чем должен быть.

Обслуживаю двигатель, не доезжая до 10 тысяч километров. Первые обслуживания и вовсе делал через 7 тысяч. Обслуживаю сам, вообще все стараюсь делать сам, к специалистам обращаюсь, только когда вижу, что это сделать не смогу. При последнем ТО кроме масла менялись масляный, воздушный и салонный фильтры. В сумме обошлось оно в 280 рублей, но у меня с предыдущего обслуживания оставалось два литра масла, потому что покупал две 5-литровые канистры, а в мотор при замене входит около 8 литров.

Сейчас подходит время следующего ТО. На нем заменю топливный фильтр, но воздушный и салонный менять не буду. На этот раз топливный фильтр будет MANN, а пока стоит Purflux. Обошелся он в 27 рублей. Почему-то среди всех фильтров на этот автомобиль он самый недорогой.

Коробка передач – "автомат". Она менялась один раз из-за электронной платы, которая стоит на гидроблоке, а второй раз ремонтировалась. Плата – слабое место, потому что со временем лопается пластик, которым она залита. За новую плату просят где-то 1100 рублей, а на "разборке" коробку целиком продают за 360. Решил заменить коробку.

Ставил ее сам вместе с другом, возились в гараже четыре дня. Поэтому, когда столкнулся с проблемой по второй коробке, обращался на сервис. А случилось следующее: захотел поменять масло – слил старое, снял поддон и обнаружил в поддоне эмульсию. Как-то не придал этому особого значения, все вымыл, залил свежее масло.

Недели через две, когда до дома оставалось несколько километров, коробка вдруг забуксовала, машина не едет. Заглушил двигатель, завел, поехал, но через километр повторилось то же самое. Специалисты, которым я рассказал про эмульсию, сказали, что, по всей видимости, пробит теплообменник. Антифриз попал в масло, а затем, скорее всего, разъел фрикцион. Пришлось отдать коробку в ремонт. Запчасти взял из первой коробки с неисправной платой, переборка обошлась в 100 долларов.

Как коробка переключает передачи и как работает, мне нравится, но история с ней еще не закончилась. Недавно заметил под машиной пятнышко масла. Оказалось, что оно стало подтекать из коробки, потому что прохудилась одна втулка. Она уже куплена, осталось поставить вместо старой. Стоила новая втулка недорого – лишь 70 рублей, но, чтобы ее поменять, придется снимать поддон, а значит, снова менять масло. Ладно, пусть будет свеженькое.

Передней подвеской пришлось заняться месяца через три после покупки. Вряд ли цены на запчасти полуторагодичной давности являются актуальными, но для порядка назову. Два амортизатора обошлись в 202 рубля, оба верхних рычага подвески – в 180. В нижних рычагах менялись шаровые опоры и сайлент-блоки. Комплект сайлент-блоков стоил 165 рублей, две шаровые – 62. Также спереди менялись пружины, потому что одна лопнула, причем на стоящем автомобиле. Я как раз сидел в машине и услышал "дзинь". Посмотрел – отломался виток.

Задняя подвеска была в хорошем состоянии, но сейчас и ей предстоит ремонт. Запчасти для нее, кроме амортизаторов и пружин, потому что они нормальные, куплены, лежат на балконе, ждут своего часа. Все рычаги и подушки обошлись в 1100 рублей.

В электрооборудовании единственное, что пострадало, – проводка на левую фару. От времени она просто рассыпалась. Начало коротить, после чего фара перестала работать. Снял ее, все заизолировал, поставил на место – заработала. В прошлом году на фарах полировались стекла, после чего свет стал лучше, но на трассе мне все равно немножечко его не хватает.

В тормозной системе кроме колодок пришлось поменять все трубки. В одной из поездок влетел в яму – лопнули три из четырех штампованных дисков. Резина на удивление не пострадала, а на дисках появились трещины. Диски были старые, имели неприглядный вид, просились под замену, так что, может быть, оно и к лучшему. Для замены купил литые диски.

На ходу из-за комплектации Avantgarde машина жестковата. Думаю, по ездовому комфорту она наравне с BMW в 39-м кузове. И она низкая. Две недели назад был наказан за неаккуратный подъезд к бордюру: не убедился, что он высокий для этого автомобиля, – погнул "телевизор", пробил радиатор.

На "разборках" покупать радиатор не рискнул – их очень мало, а по состоянию непонятно, что они собой представляют, ведь коррозию внутри и снаружи никто не отменял. А среди новых выбирать пришлось между Denso за 1020 рублей и Stellox за 270 рублей. Машина нужна была срочно, решил купить Stellox – какой есть, но новый.

А теперь жалею об этом, потому что у Stellox нет всех креплений. Позже буду его снимать и дорабатывать, потому что интеркулер я кое-как примостил, но закреплен он плохо и сейчас висит ниже своего естественного положения. Из-за этого его можно повредить, так что теперь аккуратным при езде по плохим дорогам надо быть вдвойне.

Вопросы по кузову имелись изначально, хотя по сравнению с другими осмотренными Mercedes этот был, наверное, лучшим. Когда покупал, предыдущий владелец сказал, что машину красили 4 года назад. После покупки ради интереса проверил толщиномером. Везде показывало 400 микрон, и только на заднем правом крыле есть место, где толщиномер "пробить" не смог, но там и видно было, что вздулась шпатлевка.

После прошлой зимы схватился за голову – показалось, что коррозии сильно добавилось. А я сразу после покупки сфотографировал все проблемные места. Посмотрел фото и вижу, что зря так переживаю, – осталось примерно так же, как было при покупке.

Тем не менее кузов надо делать. Хуже всего ситуация с порогами. Они будут меняться, уже куплены. С ними повезло, потому что, когда искал, стоили они по 180 рублей за штуку, но наткнулся на предложение на одном интернет-ресурсе по купле-продаже, где за два новых порога какой-то датской фирмы, название выскочило из головы, просили лишь 220 рублей.

Кроме порогов надо что-то сделать с передним левым крылом – вот его действительно за последнюю зиму коррозия "поела". У правого переднего крыла пострадала только кромка арки – думаю, это крыло можно спасти. И по-хорошему не помешало бы перекрасить весь кузов ниже уровня стекол, потому что имеются сколы, а они цветут. Но что важно – сквозных дырок на днище и в арках пока нигде нет.

Веду журнал, в котором отмечаю все, что делалось. Список работ мне не кажется внушительным, к тому же основная его часть – это плановые обслуживания и замены расходников типа щеток стеклоочистителя. Или менялся рулевой наконечник – он не люфтил, просто на нем был порван пыльник. Сумма же всех вложений к настоящему времени составила 7100 рублей. Это без топлива.

Но отец говорит: зачем тебе такая машина, ты слишком много в нее вкладываешь! Возможно, в его годы я тоже буду так думать. Наверное, увлечение этим автомобилем затмевает какой-то здравый смысл, однако пока заниматься машиной мне нравится. В любом случае это необходимый опыт, а его можно приобрести, лишь набивая шишки. Мне кажется, каждый начинающий должен пройти через это. Или хотя бы те, кто хочет не просто кататься, но и понимать, как работают узлы и агрегаты, что в них выходит из строя и почему, как и где лучше починить – самому или обращаться на сервис. Думаю, такой опыт не может быть лишним.

Если меня спросить, разочаровался ли я в машине, отвечу: нет. Она по-прежнему мне нравится. Читал, что, когда эта модель появилась, далеко не все приняли ее внешний вид, настолько он отличался от классического дизайна Mercedes. А я ловлю себя на том, что когда приезжаю домой и ухожу от нее, то обязательно оглядываюсь, чтобы посмотреть, как она выглядит, а это, согласитесь, кое-что значит.

Был бы не против только более богатой комплектации. Вроде бы есть все: кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники… Для некоторых современных автомобилей это чуть ли не предмаксимальное оснащение, но здесь оно лишь базовое – ничего интересного. К сожалению, пришлось выбирать не по комплектации, а по состоянию кузова.

Что достался такой багажник, опять дело случая. От родителей возвращаюсь, отец говорит: доставай свой сабвуфер, не знаю, как вместить все, что ты домой должен забрать. Но других недостатков для пользования не вижу.

Автомобиль очень приятен в управлении, от него не устаешь. Могу сравнивать с отцовским Renault Scenic. Из него после 4-часовой поездки выхожу из-за руля и чувствую, что немного ноет спина. Здесь такая же поездка – как будто дороги не было вовсе.

И за мной высокому человеку места должно хватить. А ведь у меня рост 194. Иногда бывает, что сам еду на заднем сиденье – расслабляюсь и получаю удовольствие. Лишь однажды ехали впятером, сзади пришлось посадить тучного мужчину – вот он жаловался, что тесно. Но тут ведь как: может, просто кто-то много ест?

Мне есть с чем сравнить помимо Scenic, ведь некоторое время я поработал в такси, так что имею представление о других машинах. За рулем в Mercedes мне сидится прекрасно. Регулировки у передних сидений ручные, но с их помощью можно настроить сиденье так, что боковыми поддержками оно тебя будто обнимает. Шумоизоляция на высоте, салон нигде не скрипит, обивка для своих лет в приличном состоянии.

В общем, не каждый современный автомобиль может предоставить такой же комфорт и удобство, как 25-летний Mercedes. Сейчас это не просто средство передвижения, а какая-то неотъемлемая часть меня. Многое с ним связано. Мы говорили о проблемах, но когда-нибудь они забудутся, а останутся только приятные воспоминания, какими они и должны быть о первом личном автомобиле.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"