– До этого я 8 лет ездил на Opel Zafira. Не таксист, но проехал много – более 300 тысяч километров, потому что использую машину по работе и за день могу побывать в самых разных местах. Все было хорошо, пока Zafira не стала ломаться, а мне без автомобиля никак.

Взамен хотел взять новую машину, чтобы она ни на что не отвлекала, кроме обслуживания. Было бы неплохо опять купить минивэн, но поскольку новых у нас не продают, начал рассматривать кроссоверы. Съездил к дилерам Kia, Hyundai, Ford, Volkswagen. Из всех моделей, которые видел и опробовал на тест-драйвах, приглянулся Tiguan. Был уже готов его купить, но товарищ предложил не спешить и посмотреть Geely Atlas.

Внешний вид автомобиля мне нравился, а когда взял Atlas на тест-драйв, то обнаружил, что по комфорту он ни в чем не уступает Tiguan. При этом в сопоставимой комплектации машина на 20 тысяч рублей дешевле. Тогда это было порядка 10 тысяч долларов – такими деньгами не бросаются. Так 5 лет назад я стал владельцем Geely.

На настоящий момент автомобиль проехал 149 тысяч километров с небольшим. Согласитесь, что почти 150 тысяч – это пробег, после которого можно делать какие-то выводы. В первую очередь мне нужна была надежность – ею доволен однозначно.

Я должен знать, что в любое время и погоду сяду за руль, заведу мотор и поеду по делам, и я это знаю. Лишь однажды подвел аккумулятор. В октябре 2021 года при пробеге примерно 120 тысяч он «умер». Сначала утром я еле завел двигатель, а на следующее утро не завел его вообще. Но что такое аккумулятор? Купил, снял старый, поставил новый.

Были и другие неисправности, однако их можно пересчитать по пальцам одной руки, и устранялись они быстро, так что в ремонтах долго автомобиль не простаивал. Вплоть до 45 тысяч с заменами не сталкивался вовсе. Только к этому пробегу износились тормозные колодки, так ведь это расходники, ничего удивительного. Их замена не ремонт, а, скорее, обслуживание. Запчасти и замена колодок на фирменной станции обошлись в 220 рублей. Очередной и пока последний раз менял их в ноябре 2022 года. На тот момент комплект задних колодок Textar стоил 90 рублей, передних – 94.

Затем на 60 тысячах по гарантии был заменен блок управления коробкой передач, потому что при переключении передач машина стала дергаться. После замены блока больше эта проблема не возникала.

Также на 60 тысячах по гарантии менялся руль, поскольку сломалась кнопка громкости. Судя по роликам на YouTube, с этой проблемой сталкивались многие владельцы Atlas. У кого-то переставала работать кнопка «круиза», у кого-то – кнопка громкости. Проблему создают усики крепежных защелок кнопок. Усик отламывается и стопорит кнопку. Устраняется элементарно – достается кнопка, вытряхивается усик, кнопка приклеивается назад. Цена вопроса – пара рублей на покупку тюбика клея, но поскольку в тот момент машина еще была на гарантии, дилер заменил руль в сборе, потому что отдельно кнопки он не меняет.

Примерно на 130 тысячах протачивались тормозные диски. Они не били, но появилась выработка. Дилер, наверное, предложил бы поменять диски, однако к тому времени гарантия закончилась, поэтому с официальным сервисом я попрощался при пробеге 100 тысяч. А на обычной СТО мастер сказал, что по толщине диски еще выдержат несколько замен колодок, но проточить их не помешало бы, чтобы убрать выработку.

Затем на 140 тысячах застучала одна из стоек переднего стабилизатора. Менялись обе стойки, стоимость одной – 60 рублей. Все прочие детали в подвеске еще те, с которыми машина покупалась.

Вот, собственно говоря, и все неисправности, других не было. Остальное – обслуживание. На 60 тысячах менялось масло в «автомате», как того требует регламент. Это делалось еще у дилера. Затем через 50 тысяч масло в коробке, а также в «раздатке» и редукторе менял уже сам. Делается это элементарно, так что обошлось обслуживание в покупку масла у официального дилера, в то время как первая замена на дилерском сервисе потянула в районе 800 рублей. Через 10 тысяч снова буду обслуживать коробку и далее стану придерживаться периодичности через 40 тысяч, как советуют знающие люди.

После ухода от дилера на цене обслуживания я, конечно, выиграл, но продолжаю следовать официальному регламенту. Если по срокам подошла замена антифриза, тормозной жидкости или еще чего-то, они меняются. На 120 тысячах километров менялась цепь в приводе ГРМ, как предписано в регламенте. В июле 2021 года комплект ГРМ стоил 415 рублей, менял опять-таки сам. Если руки растут из правильного места и есть гараж, в этой машине многие работы можно делать самому.

В двигатель при обслуживании входит 5 литров масла. Последний раз две его банки мне привезли из Европы. Обошлись 10 литров в 176 наших рублей. Фильтры покупал здесь: масляный и воздушный стоили 40 рублей. У дилера, если память не изменяет, ТО с заменой моторного масла, фильтров и проверками по регламенту обходилось в среднем в 500 рублей.

При этом у дилера заливали меньше масла, чем лью я, – уровень на щупе был посредине между минимумом и максимумом. А если залить 5 литров, как делаю я, уровень становится на верхнюю метку. Двигатель масло не берет. Вернее, уровень понижается, но доливать нет необходимости. Что удивительно: у отца Volkswagen Polo c 1.6 MPI – от замены до замены уходит литр, а ведь отец ездит мало, там пробег меньше 50 тысяч. Atlas после последнего обслуживания проехал уже 9 тысяч – уровень от верхней метки снизился только на несколько миллиметров. Даже если бы масло было залито до середины между метками, как льют на официальном сервисе, доливать не пришлось бы, ведь до следующего обслуживания осталась лишь тысяча километров. Кстати, масло совершенно не почернело.

Веду дневник эксплуатации. Поскольку денег на ремонты машина не требует, а обслуживание хотя и постоянная, но не такая уж значительная статья расходов, основные затраты на содержание – покупка топлива. На это за 5 лет потрачено в районе 27 тысяч рублей.

Двигатель бензиновый 2,4-литровый. В режиме эксплуатации преобладает город, на трассу приходится порядка 30 процентов. При городской езде расход бензина в районе 12 литров на 100 километров, на трассе можно вписаться в «десяточку».

После трех лет использования машина была переведена на газ. Перед установкой почитал, какое газовое оборудование лучше поставить. Обошлось оборудование с установкой на специализированном сервисе в 937 рублей. Расход на газе при городской езде в районе 15 литров на 100 километров, по трассе – около 11.

У кузова очень неплохое лакокрасочное покрытие. Оно намного прочнее, чем было у Zafira. Там капот и задние крылья возле колесных арок были хорошо посечены камнями, а здесь сколы на краске попробуйте найти, хотя по капоту и другим местам кузова Atlas камешки бьют не меньше, чем по Zafira.

Перед покупкой дилер сделал антикоррозийную обработку. На настоящий момент на днище ржавчины не нахожу. Что ржавеет – выхлопные трубы и банка глушителя. Есть кое-где коррозия на рычагах подвески, на кардане, но силовые элементы кузова – лонжероны, усилители, пороги – в идеальном состоянии. Чтобы кузов таким поддерживать, в этом году, когда потеплеет, планирую съездить на ту же станцию, где антикор делал дилер, и обновить защитное покрытие.

Из неприятных нюансов первый – водительское сиденье теряет форму на глазах. Сидеть удобно по-прежнему, но валик со стороны двери сминается, экокожа начала трескаться. В Zafira на 350 тысячах сиденье было как новое – никаких потертостей, ничего.

Кроме того, не нравится, что очень сильно ржавеют нижние направляющие в передних суппортах. Пыльники целые, при каждой замене колодок все чистится, полируется, смазывается специальными смазками, но все равно к следующей замене колодок направляющие опять ржавые. С верхними направляющими почему-то такого не бывает, они идеальные, а нижние не достать – закоревают от ржавчины. У всех владельцев Atlas, с кем общался, такая же беда, и никто не может понять почему.

Есть сенсорный бесключевой доступ, но я называю его летним вариантом, потому что он прекрасно работает летом и зимой в сухую погоду, но в слякоть или дождь работать перестает. Бывает, что «зависает» камера заднего вида. Дело не в ней, а в головном устройстве. Это знают уже все владельцы – ему просто не хватает оперативной памяти, чтобы подгрузить видео.

Дополнительно установил навигацию. Нашел специалиста, который это делает. Закачал Navitel и Yandex. Работает отлично – экран большой, не как в телефоне, все видно прекрасно. Так вот, если включена навигация, не факт, что включится задняя видеокамера, когда она понадобилась. Вернее, она включится, но только со второго-третьего раза: возвращаешь селектор в «нейтралку», затем через пару секунд опять включаешь задний ход – камера включилась.

К ближнему свету в городе претензий нет, но для трассы он слабоват. Посоветовали мне поставить вместо галогенных светодиодные лампочки – хвалили, что будут светить как прожекторы. Попробовал несколько комплектов разных производителей и разной мощности. Разочаровался, потому что вроде светят ярко, но дорогу не освещают. В итоге вернул заводские лампы.

Хотя эта машина повышенной проходимости, она не покупалась, чтобы штурмовать на ней бездорожье. Есть дача, но лезть в какие дикие дебри не приходилось, а с сугробами или грязью в распутицу Atlas справляется легко. Во дворах, которые от снега не чистят, зимой бывают глубокие колеи, а надо с кем-то разъехаться. Полный привод помогает выбраться из колеи и пропустить того, кто едет навстречу.

Довелось как-то ехать по снежной целине. Машина с включенным полным приводом гребла бампером снег перед собой, но ехала. В общем, из снега и грязи автомобиль вывезет, а большего мне и не надо.

Багажник сравнительно маленький – у Zafira был больше, но опять-таки у меня не было нужды покупать автомобиль с очень вместительным багажником. Пара чемоданов или хозяйственных сумок входит, и ладно. Заднее сиденье, естественно, складывается. Понадобилось как-то отвезти на дачу велосипед. Сложил заднее сиденье – и отвез.

За руль сажусь, чтобы руки и ноги были вытянуты вперед – мне так больше нравится. Водительское сиденье при этом далеко отодвинуто назад. На заднем сиденье за мной остается достаточно места для взрослого пассажира. Во всяком случае сам за собой при росте 177 сажусь спокойно. Возил сзади людей, которые раньше Atlas только видели, но никогда в нем не ездили. Говорят: нормальный автомобиль, сидеть комфортно – не хуже, чем во многих других, если не лучше.

Пока не началась пандемия и не закрыли границы, была поездка на 650 километров. Затем ездил только по Беларуси. Бывает, езжу за Витебск почти к российской границе. Туда-назад оборачивался за день – спокойно, никакой усталости, возвращался домой вполне себе бодрым. Пассажиры, которые со мной ехали, тоже на усталость не жаловались.

Автомобиль на сто процентов оправдал все мои ожидания по надежности, практичности и удобству для пользования. Доволен, что купил. Правда, не знаю, стал бы я покупать Atlas сегодня. В 2018 году я толком о машине понятия не имел, а негативных отзывов было о ней хоть отбавляй, так что покупка была связана с определенным риском. Решающим аргументом стала цена 49 тысяч рублей. За такие деньги 5 лет назад у этой модели, исходя из того, что она собой представляет, не было альтернативы.

Отъездив 150 тысяч километров, пообщавшись с реальными владельцами Atlas, также проехавшими немало, убедился, что негативно об этом автомобиле отзывались те, кто в нем никогда не ездил, а может быть, даже не сидел. Сейчас я машину знаю и уверен, что она не подведет. Однако теперь Atlas с подобной комплектацией предлагают в два раза дороже, но зарплаты-то вдвое не поднялись. И цена снова является решающим фактором, ведь за те же деньги и даже дешевле можно купить достойный подержанный автомобиль с минимальным сроком эксплуатации – чем не вариант?

Опять-таки я покупал машину с обычным атмосферным двигателем 2.4. С надежностью у него никаких проблем. И хотя в отзывах о нем говорилось, что мотор «овощной», в действительности с динамикой полный порядок в городе и за городом. Но в нынешние Geely ставят турбомотор 1.5. Не знаю, что и сказать по этому поводу, кроме как повторить слова одного моего приятеля: полуторалитровой может быть только бутылка с пивом, но никак не двигатель для такой машины, как Atlas.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, 8 029 355-42-55)

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!