«Перекупы» оказались проворнее»

– Almera не первая моя машина, все предыдущие были Ford: две Sierra, потом Scorpio и еще одна Sierra. В общем-то, мне нужен был максимально бюджетный автомобиль, чтобы добираться до работы. Мне от дома до офиса 13 километров по городу, а с учетом пробок вообще иногда приходится ездить кренделями по МКАД. Поэтому одним из требований являлось наличие установленного ГБО, поскольку люблю еще и покататься по стране. Пробовали для этих целей каршеринг – дорого. На такси на работу тоже дорого, а на общественном транспорте очень долго.

Итого обязательные критерии: до 3500 долларов, газ, желательно кондиционер. Исходя из этого и смотрел в объявлениях все подряд. Поиски с такими вводными – лотерея. Как повезет, но все возможно. Могу сказать, что объявления по моему фильтру до сих пор открыты и что после покупки этого Nissan я ничего хорошего не видел. Хотя до этого были варианты Subaru Legacy, тоже на газу, и Ford Mondeo III.

На все поиски ушло недели две. Я прекрасно понимал, что такое машина за 2500 долларов, и не строил никаких иллюзий. По объявлению о продаже Almera позвонил через полчаса после того, как его выложили. И мой звонок был третьим – «перекупы» оказались более проворными. Меня спасло то, что во время пробной поездки с первым приехавшим посмотреть у автомобиля сломался генератор. Естественно, «перекупы» сразу начали сбивать цену в два раза. Продавец послал их и сказал, что сегодня никаких поездок, завтра он везет его ремонтировать, пока можно только смотреть.

В итоге я подъехал посмотреть и поговорить, глянул – с виду машина более-менее живая. Меня подкупило, что владелец собрался везти ее в сервис на эвакуаторе, – это хороший знак. В итоге мы договорились с хозяином, что если все ок, он мне звонит, я смотрю, если меня все устраивает – забираю. Никаких залогов, ничего, плюс продавец сразу скинул цену до 2250 долларов с начальных 2380. Минус 130 у.е. тоже приятно, притом что средняя цена на аналогичные машины в районе 3000 долларов.

В итоге после ремонта ко мне приехали на работу, я прокатился, посмотрел, что машина заводится, тормозит, фары светят, все хорошо – можно забирать. 21 февраля автомобиль стал моим, и с того момента я проехал на нем 4500 километров.

«Вложено примерно 30 процентов стоимости машины»

Сразу было очевидно, что гудит задний левый ступичный подшипник. И в день покупки перестали выключаться «дворники». Если ты их включил, то рычагом уже не выключишь. Почитал про эту проблему. Оказалось, что на моторчике слизываются скользящие контакты. Либо напаивать, либо под замену весь мотор, который стоит дорого и найти тяжело. До этого еще не добрался.

А с гудящим подшипником я проездил четыре дня и 700 километров, спокойно доехав до Гомеля, где его успешно поменял. При этом во второй или третий день владения у меня на МКАД взорвалось колесо, к счастью, заднее. Благо в Минске есть такая услуга, как выездной шиномонтаж, а продавец оставил мне в комплекте две покрышки – наверное, что-то знал. В общем, «переобули» – поехал дальше. Отчего спустило – не знаю, вероятно, на что-то наехал, хотя никакого удара не слышал.

Каких-то прямо критичных проблем не было. После замены ступичного занялся рулевым управлением во многом для перестраховки. В итоге заменил тяги с наконечниками, втулки и стойки стабилизатора, заодно под раздачу попали передние тормоза – колодки плюс ремкомплект суппортов. Диски, которые мы купили, не подошли, времени не хватало, поэтому просто расточили старые. Все снятые запчасти были Patron.

Само собой, после переборки переда отрегулировали развал-схождение. В процессе работ также сняли газовый баллон и отвезли его на поверку – это было нужно для прохождения техосмотра.

В какой-то момент начал пищать датчик газа. Для меня это было в диковинку, ведь раньше на газу не ездил, поэтому повез машину в специализированный сервис. Выяснилось, что у меня отошел «плюс» от диагностического разъема. Припаяли, почитали, все оказалось хорошо, просто газ закончился. Заодно поменяли фильтры – в итоге ГБО полностью обслужено. Правда, возможно, скоро придется менять форсунки, поскольку одна стучит, а замена производится комплектом.

Понятное дело, что сразу после покупки поменял масло с фильтрами, а в ГРМ не лазал. Предыдущий владелец капиталил двигатель из-за масложора. Фотографии работ были в объявлении, что тоже подкупало. Также прошлый хозяин менял сцепление.

Неожиданной поломкой стала лопнувшая топливная рампа. Похоже, что она просто проржавела, ведь машина ездила в основном на газу. Дело было в Гомеле, пришлось в спешном порядке искать, за день нашли, поставили – и я благополучно доехал до Минска.

Кондиционер предсказуемо не работает. Газа в системе нет. Наверное, можно оживить, но это не точно. Будем разбираться. Зато есть омыватели фар и подогрев сидений – и это все работает.

Как ни странно, в машине 2005 года стояло «родное» лобовое стекло, но оно было изрядно затерто. В какой-то момент я прокатился на автомобиле друга с новым стеклом и понял, что свое меняю. На машинах из 2000-х годов плохой свет, а я много езжу по трассе в темное время суток и могу сказать: плохой свет и затертый «лобаш» – это ад. Новое стекло – совсем другие ощущения. Плюс безопасность, особенно если ездишь в темное время.

Недавно двигатель, он здесь 1.8, начало «колбасить». Сначала думал, что троит, но посмотрели на эстакаде – судя по всему, замены требует нижняя подушка, потому что трясется и выхлопная система. В ближайшее время буду искать мастера, чтобы устранить эту проблему.

Но пропуски зажигания по третьему цилиндру все-таки есть. Об этом узнал, когда купил ELM. Переставлял катушки – не помогло, переставил свечи – надо покататься и посмотреть.

«Болезнь» всех Almera – кулиса КПП. В приводе изнашиваются втулки, появляется люфт. Новыми эти втулки не продаются, в России их вытачивают или печатают на 3D-принтере.

Есть и небольшая проблема по электрике. После проезда какой-нибудь кочки просто гаснет подсветка тахометра. Если ударить кулаком сверху или дождаться следующей кочки – загорается снова. Можно, конечно, предположить умирающую лампочку, но в эти моменты также «отваливается» магнитола. Поэтому, видимо, дело все-таки в проводке, тем более прошлый хозяин говорил, что менял радиатор печки, поэтому под торпедо лазали и, возможно, неправильно собрали.

Что касается кузова, то в объявлении имелись фотографии с подъемника, на них было видно, что днище в целом нормальное. При этом продавец был не против загнать и посмотреть, но я ему поверил. И реально снизу нет ни одной дырки.

Зато передние стаканы начали подгнивать. И пороги, похоже, варились, поэтому стали выглядеть несколько непрезентабельно. Вообще, поколение N16 было неплохим по кузову, по-моему, на него даже давали 12 лет гарантии от сквозной коррозии.

Спереди под капотом можно увидеть, что немного примят «телевизор» и сломаны крепления фар. Продавец говорил, что ему въехали задом на парковке в стоявшую машину. Но не исключаю, что и до него в нее въезжали не раз, потому что перед явно кривой, да и на левой стороне шпатлевки хватает.

В общем, дешевая машина – это весело. За два месяца в Almera вложено примерно 2200 рублей, то есть около 30 процентов стоимости машины. В эту сумму входят комплект летней резины, аккумулятор и магнитный держатель для телефона с беспроводной зарядкой.

Но многое все-таки было сделано наперед, то же рулевое. Хотелось просто быть уверенным в машине. Сильно не разбирался – если лезли в один узел, то меняли все, что его касалось. Благо запчасти стоят копейки и продаются на развес. Недавно нашел оригинальную катушку зажигания за 41 рубль.

Готовы на авантюру? Машины до 2500 долларов в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!