– В нашей семье все предыдущие машины были подержанными: сначала «третий» Passat, затем Citroen C5 и С4 Grand Picasso, а также Renault Laguna. Самым свежим из них был «Це-пятый» – трехлетний, с небольшим пробегом, прямо из Франции, но все же и его нельзя было назвать новым.

Kia Sportage 2016 вид сзади

Наконец мы созрели, чтобы взять автомобиль именно из автосалона, а не с рук. Рассматривали только кроссоверы. Кроме Sportage это были Chevrolet Captiva, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Лично меня Sportage подкупил внешним видом: бегемот – мое любимое животное, а в дизайне этой модели что-то похожее на бегемота прослеживается.

Впрочем, для меня важен не только внешний вид, но и комфорт. У каждого, конечно, на счет того, каким должен быть комфортный автомобиль, свое мнение, но для меня это коробка-автомат, подогрев руля и сидений, видеокамера заднего вида и парктроники... В Sportage было почти все, что мне хотелось бы иметь в машине.

Автомобиль мы покупали в России: в отличие от Беларуси там Sportage в необходимой комплектации был в наличии – не надо было ждать, когда привезут, бери и покупай. Кроме того понравились условия, которые предложил российский дилер. Привезли нам его на автовозе. Было это в 2016 году. С тех пор проехала машина 62.479 километров.

Состояние подвески Kia Sportage 2016

Примерно через год после покупки столкнулись с проблемой – в задней подвеске, как записано в наряд-заказе на ремонт, отслоились нижние сайлент-блоки от металлических оснований амортизаторов с обеих сторон. На белорусскую гарантию нас не приняли изначально из-за того, что машина покупалась в России. А поскольку обслуживали мы ее в Минске, нам отказали и в гарантийном устранении проблемы в России. Сомнительное, на мой взгляд, решение вопроса, ведь гарантию дают не дилеры, а завод, а они должны ее только поддерживать.

Белорусский дилер озвучил цену, во что обойдется замена всего, что необходимо, за наши деньги. Оказалось, что на дилерском сервисе с их запчастями и работой стоить ремонт будет в районе 500 долларов. Попросили знакомых, чтобы они привезли оригинальные запчасти из России. В итоге сэкономили почти 200 долларов.

Элемент задней подвески Kia Sportage 2016

На 38 тысячах километров пробега меняли передние тормозные колодки и тормозная жидкость. Тогда же меняли моторное масло и все фильтры, а также восстановили сорванную резьбу в отверстии под задний болт крепления пластиковой защиты двигателя. Колодки ставили фирмы Textar. С работой все обошлось в 457 рублей.

В районе 43 тысяч километров потребовала замены правая тяга переднего стабилизатора. Когда меняли стойку, заменили моторное масло, фильтры и антифриз.

Состояние дисков Kia Sportage 2016

Задние тормозные колодки продержались до 57 тысяч километров. При их замене снова меняли тормозную жидкость, масло в двигателе, все фильтры, очищали суппорты. По сравнению с предыдущим обслуживанием масло подорожало рублей на 20, фильтры – на 5-7.

Kia Sportage 2016 вид справа

Как у Sportage ситуация с коррозией днища, сказать не могу, а лакокрасочное покрытие снаружи довольно стойкое. Вижу, что оно поцарапалось возле ручек, но чтобы на краске было много сколов от камней – этого нет.

состояние моторного отсека Kia Sportage 2016

Если не считать отслоения сайлент-блоков, которое случилось слишком рано и было, по всей видимости, непредвиденной неисправностью, все остальное, что в автомобиле делалось с момента покупки, я считаю обслуживанием. Это и есть огромное преимущество нового автомобиля перед подержанным – он ездит и не ломается.

Состояние салона Kia Sportage 2016

Не скажу, что за время эксплуатации, мы проехали много, но пользуемся машиной практически каждый день. Ездим вдвоем с мужем. Если едем куда-то вместе, за рулем сидим под настроение, кто захочет. В будние дни пользуемся по необходимости: кому автомобиль нужнее в данный момент.

Моторный отсек Kia Sportage 2016

Двигатель бензиновый 2.0. С расходом топлива интересная история. Режим эксплуатации смешанный. Трудно сказать точно, сколько приходится на городскую езду, сколько – на трассу, потому что работаем в противоположных местах от дома. Сейчас я в отпуске, машиной не пользуюсь, ездит только муж. Компьютер показывает 10,3 литра на 100 километров. А у меня получается гораздо меньше – в районе 8 литров.

Приборная панель Kia Sportage 2016

Наверное, расход топлива очень зависит от манеры вождения, а по ней мы с мужем отличаемся. Я не люблю резких стартов, езжу плавно. Муж, наоборот, вечно спешит, он – активный водитель. У «автомата» есть спорт-режим. Так вот я всегда езжу в обычном режиме, но муж непременно включает «спорт». В спорт-режиме машина становится значительно динамичнее: резко трогается с места, быстрее разгоняется, позволяет обогнать на светофоре. Видимо, расход топлива, когда ездит муж, – плата за его активное вождение.

Мне коробка нравится. Это не первый у нас «автомат», но в отличие от АКПП, которые были в Laguna и С4 Grand Picasso, этот работает, как по мне, идеально. В С4 Grand Picasso был «робот», он с передачи на передачу странно переключался. Здесь переключения я практически не замечаю.

Kia Sportage 2016 вид сзади

Единственное, что этот «автомат» – адаптивный. После того, как муж поездит в спорт-режиме, коробке требуется какое-то время, чтобы адаптироваться к моей манере езды. Она пытается перегазовывать, минут 10-15 должно пройти, чтобы коробка поняла, что про спорт надо забыть, и подстроилась к новым условиям, после чего она опять начинает переключаться плавно.

Kia Sportage 2016 вид спереди

Наверное, это недостаток, потому что сразу ехать, как мне нравится, машина не хочет. К другим недостаткам отнесу, пожалуй, то, что не хватает каких-то современных «плюшек», хотя на момент покупки комплектация дополнительным оборудованием меня устраивала полностью. Позже стало понятно, что хотелось бы иметь обогрев лобового стекла. Оно огромное, а зимой его чистить приходится по три раза в день – утром, в обед и после окончания работы. А нынешней зимой дожди ледяные были – это жесть.

Смотришь, как оттаивает заднее стекло с обогревом, как легко от него отходит лед, и понимаешь – вот это вещь. Также не хватает автоматического поднимания крышки багажника, чтобы ее не открывать, когда подойдешь к машине с двумя сумками в руках.

Рулевое колесо Kia Sportage 2016

В остальном автомобиль устраивает полностью. Каждый год ездим на Балтийское море. Для дальних путешествий машина приспособлена прекрасно. За рулем не устаешь, эргономика очень хорошая, коробка-автомат, есть круиз-контроль – все это подразумевает легкость в управлении.

И, что немаловажно для езды по трассам, автомобиль отлично держит дорогу. Например, у С4 Grand Picasso была большая парусность. Разминуться с фурами было каким-то кошмаром: потоком воздуха они его реально толкали в сторону, и бывало ощущение, что тебя сейчас буквально выбросит в кювет. Эта машина едет, будто прилипла к дороге, есть фура, нет – без разницы.

Салон Kia Sportage 2016

На заднем сиденье ездят дети и собака. Они у нас уже взрослые и, надо сказать, рослые. Сын – 190, дочка – 180. И между ними помещается собака – не то, чтобы большая, но все же для 20 килограммов живого веса требуется какое-то пространство. Есть подлокотник – его убираем, собака лежит между детьми или, если правый пассажир не против, у него в ногах. Места хватает всем, ни разу не говорили: родители, подвиньтесь вперед, нам тесно. А ведь у меня рост 175, у мужа – 190.

За рулем я чувствую себя более комфортно, чем на пассажирском сиденье. Если долго сижу на месте штурмана – часов 7-8, а так бывает, когда едем на Балтику и постоим на погранпереходе, затекает спина. Возможно, это связано с тем, что за рулем ты все-таки что-то делаешь, а на месте штурмана просто сидишь расслабленно, но какие-то движения мышцам требуются. Однако мужу, по-моему, все равно, где сидеть: за рулем или на месте пассажира, – никогда не говорил, что нужно поменяться местами.

Состояние порогов Kia Sportage 2016

Дачи у нас нет, на бездорожье машина практически не бывает. К тому же в нашем автомобиле только передний привод, да и не может быть кроссовер полноценным внедорожником даже при наличии полного привода, поэтому труднопроходимые места мы всегда стараемся объезжать.

Дорожный просвет Kia Sportage 2016

А вот от дорожного просвета, который больше, чем у обычных легковушек, польза есть. У Laguna всегда были проблемы с парковкой у высоких бордюров: частенько бывало, что она в него бампером упиралась. Здесь с парковкой у бордюров все хорошо.

По сравнению с предыдущими автомобилями мне нравится, что эта машина более маневренная. Наверное, у нее небольшой радиус разворота, потому что мне, чтобы развернуться на узкой дороге или в тесном дворике, не нужно долго дергаться туда-обратно. И она, хотя и выглядит дутой и из-за этого крупной, достаточно узкая.

Камера заднего вида Kia Sportage 2016

Во всяком случае, проблем с парковкой или маневрированием в небольшом пространстве Sportage создает гораздо меньше, чем машины, на которых довелось ездить раньше. Та же Laguna казалась более длинной и неповоротливой. Опять же из-за того, что за рулем в Sportage сидишь не так низко, как в Laguna, круговая обзорность здесь существенно лучше. Плюс есть камера заднего вида – очень помогает ездить задним ходом.

Передняя оптика Kia Sportage 2016

В зимний период утром выезжаешь на работу – темно, возвращаешься с работы вечером – опять темно. Фары в этом автомобиле светят прекрасно – лучше, чем в предыдущих машинах, хотя Citroen C5 не был таким уж старым, чтобы свалить неважный свет на возраст. Как бы там ни было, к свету в Sportage претензий у меня нет.

Багажник Kia Sportage 2016

Багажник не такой огромный как в С4 Grand Picasso, но какие-то габаритные грузы в нем не возились, а в дальнюю дорогу мы все необходимое для четырех фактически взрослых с собой берем. Два больших дорожных чемодана точно помещаются, плюс остается место для небольших пакетов.

Полноразмерная запаска Kia Sportage 2016

У багажного отделения есть подполье. В нем находится полноразмерная «запаска», а также кое-какой инструмент и принадлежности. Жаль, снеговую лопату в подполье не спрячешь, но что она до сих пор делает в багажнике, надо будет спросить у мужа.

На Sportage мы отъездили 7 лет. Сейчас появилось желание его поменять на опять-таки новый автомобиль из салона. Хочется, знаете ли, какого-то обновления. На бэушный автомобиль менять не имеет смысла, ведь наша машина, которая теперь тоже является бэушной, проехала не так уж и много для «семилетки». Все зависит от того, найдется ли покупатель, готовый заплатить сумму, за которую нам хотелось бы продать. Если найдется – продадим. Не найдем – будем ездить дальше, ведь автомобиль находится в хорошем состоянии, поломками не напрягает, по практичности и удобству для пользования нас вполне устраивает.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)